Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 29 апреля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +5 +7 oC
Ветер северо-западный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
Брянской области на долгосрочный период

 Бюджетный прогноз Брянской области на долгосрочный период разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Брянской области от 8 августа 2016 года № 432-п «Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Брянской области на долгосрочный период».

Бюджетный прогноз разработан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период.

 Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой политики на долгосрочный период

 Целью долгосрочной бюджетной и налоговой политики области является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1) увеличение доходов бюджетной системы;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) поддержание оптимального уровня государственного внутреннего долга;
4) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами;
5) повышение открытости и доступности бюджетных данных.

1. Увеличение доходов бюджетной системы.

Основными направлениями работы в сфере доходов в долгосрочном периоде будут:

расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности области;
увеличение доходного потенциала областного и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства;
сокращение недоимки по налогам;
содействие совершенствованию налогового администрирования на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;
оптимизация налоговых льгот с учетом их социальной и бюджетной эффективности;
повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов.

Выполнение данной задачи включает:

1) повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:

организации проектной деятельности на основе государственных программ;
приведения государственных программ в соответствие с документами стратегического планирования;
обеспечения «гибкой» структуры расходов, адекватной текущей экономической ситуации, позволяющей ответственным исполнителям государственных программ достигать запланированные цели исходя из имеющихся финансовых ресурсов;

2) повышение доступности и качества государственных услуг за счет совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений;

3) совершенствование системы государственных закупок и повышение ее эффективности;

4) повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств, включая поддержание ликвидности единого счета бюджета.

3. Поддержание оптимального уровня государственного внутреннего долга.

В складывающихся условиях одной из ключевых задач становится проведение ответственной долговой политики, направленной на повышение долговой устойчивости области, обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание государственного долга, поддержание объема и структуры государственного долга в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Будет продолжена работа по равномерному распределению долговой нагрузки по годам, мониторингу процентных ставок, оптимизации расходов на обслуживание государственного долга.

4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.

Будет продолжено софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по приоритетным направлениям деятельности в рамках государственных программ.

Повышению ответственности органов местного самоуправления за достижение значений показателей результативности использования субсидий будет способствовать применение механизма возврата из местных бюджетов средств в результате недостижения показателей результативности использования субсидий.

Также будет продолжен мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.

Необходимым условием для оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам будет реализация органами местного самоуправления плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.

В целях сокращения разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований, поддержки устойчивого и стабильного исполнения их расходных обязательств, стимулирования органов местного самоуправления к развитию доходного потенциала будет продолжена работа по предоставлению средств на выравнивание обеспеченности муниципальных образований, зачислению в доходы местных бюджетов отдельных видов налоговых доходов по единым нормативам отчислений, замене дотаций на выравнивание дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

5. Повышение открытости и доступности бюджетных данных.

В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете будет продолжена регулярная публикация «Бюджета для граждан» на основе закона об областном бюджете и закона об исполнении областного бюджета. Публичности процесса управления государственными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджета с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей и развитие интерактивной формы представления информации через единый портал бюджетной системы Брянской области.