ПОРЯДОК
предоставления субсидии юридическим лицам, оказывающим
аэропортовые услуги на территории Брянской области
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам, оказывающим аэропортовые услуги на территории Брянской области (далее – Порядок), определяет цели и условия предоставления субсидии для обеспечения организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом (далее – субсидии), критерии отбора организаций для предоставления субсидии, перечисление субсидии и форму отчета об использовании, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления, порядок возврата остатков неиспользованной субсидии, положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
2. Главным распорядителем бюджетных средств по вышеуказанным расходам является департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – департамент).
3. Критериями отбора организаций для получения субсидии являются:
организации, оказывающие аэропортовые услуги на территории Брянской области;
наличие плана развития организации, составленного согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
наличие комплексного сертификата соответствия на право осуществления аэропортовой деятельности.
4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием аэропортовых услуг для организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом.
5. Организации, претендующие на получение субсидии, представляют в департамент:
заявку на заключение соглашения в произвольной форме;
копию устава организации;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии сертификатов соответствия на право осуществления аэропортовой деятельности.
6. В течение пяти рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, комиссия, состав и порядок работы которой утверждаются приказом департамента, рассматривает представленные документы. По результатам рассмотрения оформляется протокол заседания комиссии.
На основании протокола заседания комиссии департаментом в течение пяти рабочих дней с момента оформления протокола заседания комиссии принимается решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
В случае положительного решения департамент в течение пяти рабочих дней после принятия решения направляет получателю соглашение. В случае принятия отрицательного решения департамент уведомляет получателя в письменном виде об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
7. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
непредставление документов, указанных в пункте 5 настоящего По-рядка;
представление документов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
представление в не полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации.
8. Претендент на получение субсидии вправе обжаловать отказ департамента в предоставлении субсидии в установленном законодательством порядке. В случае устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в заключении соглашения, получатель вправе повторно обратиться за получением субсидии.
9. Субсидии предоставляются департаментом при условии осуществления на территории Брянской области в текущем году деятельности организаций по обслуживанию воздушных судов (оказанию аэропортовых услуг), осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров, и заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии устанавливаются показатели результативности.
10. Субсидии предоставляются департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
11. Субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием аэропортовых услуг, в том числе на:
заработную плату;
начисления на заработную плату, размер которой устанавливается в пределах фонда оплаты труда, предусматривающего заработную плату не выше среднеотраслевого уровня заработной платы;
налоги;
услуги связи;
коммунальные услуги (газо -, электро- и теплоснабжение);
расходы на ГСМ;
охрану;
вывоз ТБО;
аренду движимого имущества, недвижимого имущества, в том числе аренду земельных участков;
лицензирование и сертификацию;
погашение кредиторской задолженности, в том числе кредиторской задолженности прошлых лет;
текущий ремонт искусственных покрытий аэродрома;
техническое переоснащение аэропорта (приобретение спецтехники и оборудования);
прочие подтвержденные затраты, связанные с оказанием аэропортовых услуг.
12. Размер субсидии определяется по формуле:
C = З – Д, при С > 0, где:
З – затраты, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
Д – доходы организации.
13. Расходование субсидии направляется организациями на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием аэропортовых услуг, к соглашению о предоставлении субсидии юридическим лицам, оказывающим аэропортовые услуги на территории Брянской области.
Для получения субсидии организации представляют в департамент ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, заявку на предоставление субсидии с обоснованием суммы и планируемых затрат, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером организации.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки на предоставление субсидии перечисляет субсидию организациям на лицевой счет, открытый в департаменте финансов Брянской области, в соответствии с утвержденным кассовым планом.
Для подтверждения целевого использования субсидии организации представляют в департамент ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о результатах деятельности организации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней проводит проверку отчета о результатах деятельности организации. Основанием для отказа в получении субсидии является непредставление (представление не в полном объеме) документов на перечисление субсидии.
Вместе с отчетом представляются копии документов, подтверждающих предоставление субсидии на затраты, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.
16. В случае установления факта нарушения организациями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявления недостоверных сведений в документах, представленных организациями, на основании письменных требований департамента субсидии подлежат возврату организациями в областной бюджет в течение 10 дней с момента получения требования о возврате.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме департамент направляет в адрес организации в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения. Организация вправе обжаловать требование департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии подлежат возврату организацией в областной бюджет в случае недостижения показателей результативности субсидии, а также к организации применяются штрафные санкции в размере и сроках, предусмотренных соглашением.
Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется организацией в добровольном порядке в случае самостоятельного выявления нарушения в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения или по решению суда на лицевой счет, указанный в требовании.
17. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году, за исключением случая, когда организация имеет потребность в использовании остатка субсидии, образовавшегося по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, субсидия подлежит возврату организацией в областной бюджет в срок, предусмотренный соглашением. Организация имеет потребность в использовании остатка субсидии, образовавшейся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, о чем уведомляет департамент путем обращения в ___ дневный срок. Обращение должно содержать обоснование наличия потребности в средствах на цель, указанную в пункте 4 настоящего порядка.
18. Организации в соответствии с условиями заключенного соглашения несут ответственность за целевое использование средств областного бюджета, а также за своевременное представление отчетности в соответствии с действующим законодательством.
19. Обязательным условием при предоставлении субсидий, которое предусматривается соглашением, является согласие организации на осуществление департаментом и органами государственного контроля Брянской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Субсидии, предоставленные организациям в соответствии с настоящим Порядком, не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
20. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
21. Получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
22. Департамент и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Для проведения проверки организации обязаны представить в сроки, указанные в требовании, первичные документы, подтверждающие расходование средств предоставленной субсидии.
В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.