ПОРЯДОК
проведения оценки соответствия инвестиционных проектов
критериям масштабных инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения заявлений и документов юридических лиц (далее – заявитель), проведения оценки соответствия инвестиционных проектов (далее – проект) критериям масштабных инвестиционных проектов, установленным подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 Закона Брянской области от 9 ноября 2015 года № 113-З «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон № 113-З), в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов.
Перечни земельных участков, которые могут быть предоставлены в аренду в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 Закона № 113-З, подлежат утверждению уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области по управлению государственным имуществом Брянской области, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области. Перечни размещаются на официальных сайтах указанных уполномоченных органов не позднее 1 августа 2017 года и поддерживаются в актуальном состоянии.
Отсутствие на сайтах указанных уполномоченных органов перечней земельных участков, которые могут быть предоставлены в аренду в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 Закона № 113-З, а также отсутствие конкретного земельного участка (участков) в перечне не препятствует заявителю самостоятельно обратиться с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка.
2. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о соответствии инвестиционного проекта критериям масштабных инвестиционных
проектов, и порядок рассмотрения их уполномоченным органом
2.1. В целях принятия решения о соответствии инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям масштабных инвестиционных проектов (далее – критерии), установленным подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 Закона № 113-З, заявителем представляются в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) инвестиционный проект с приложением следующих документов:
резюме проекта;
производственный план проекта, включающий обоснование инвестиционных затрат по проекту;
маркетинговый план проекта, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
организационный план проекта, включающий график реализации проекта и источники финансирования проекта по периодам;
финансовый план проекта, включающий расчеты показателей финансовой, бюджетной (для консолидированного бюджета Брянской области) и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
сведения о территории, в границах которой планируется реализация инвестиционного проекта;
в) документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта (для собственных источников финансирования проекта – бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках). Заявителем могут быть представлены и иные (дополнительные) документы, обосновывающие наличие привлеченных источников финансирования проекта;
г) справка, заверенная руководителем заявителя, о том, что:
в отношении заявителя не проводятся процедуры реорганизации и ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о введении внешнего управления или продлении его срока, о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления;
деятельность заявителя не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в отношении заявителя отсутствуют сведения: в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; о заявителе (в том числе об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа заявителя) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами;
отсутствует задолженность по заработной плате работникам заявителя и по гражданско-правовым договорам с гражданами за 1 год до момента подачи заявления;
у руководителя, главного бухгалтера заявителя отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики, а также о неприменении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации такого строительства, реконструкции и административного наказания в виде дисквалификации;
д) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, в том числе сведения о количестве граждан из реестра участников долевого строительства, нуждающихся в защите, на территории Брянской области, права которых будут восстановлены заявителем путем:
предоставления жилого помещения в собственность;
заключения договора долевого участия в строительстве (договоров переуступки участия в долевом строительстве) или оплаты за граждан по вышеуказанным договорам);
возврата гражданину, инвестировавшему денежные средства недобросовестному застройщику, денежных средств без учета процентов, пеней и любых штрафных санкций за несвоевременное предоставление жилого помещения;
е) документы, подтверждающие осуществление заявителем деятельности в качестве застройщика не менее трех лет при условии, что совокупный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию за последние три года, предшествующие дате подачи заявления, составляет не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений;
ж) обязательство заявителя о выделении им не менее 10 процентов от общего объема возводимого жилья (квартир) в рамках инвестиционного проекта гражданам из реестра участников долевого строительства, нуждающимся в защите;
з) пояснительная записка к проекту жилищного строительства, включающая:
описание проекта, объем планируемого ввода жилья, сроки и этапы реализации проекта;
описание и количество жилых помещений, подлежащих предоставлению (передаче) гражданам, включенным в реестр участников долевого строительства, нуждающихся в защите, а также предложение способа восстановления их прав;
схемы, отображающие архитектурные и объемно-планировочные решения (отображения фасадов, поэтажные планы зданий с приведением экспликации помещений и указанием размеров помещений, чертежи характерных разрезов зданий, иные графические и экспозиционные материалы);
сведения о характеристиках земельного участка, необходимого для реализации проекта, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если заявителем испрашивается определенный земельный участок.
2.2. Документы не должны содержать пропуски, исправления и ошибки.
Представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, осуществляется по запросу уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, подлежащие запросу уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц из территориального подразделения УФНС России по Брянской области на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления;
справка из территориального подразделения УФНС России по Брянской области об отсутствии просроченной задолженности заемщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления;
нормативный правовой акт, подтверждающий, что инвестиционный проект является приоритетным.
Заявитель вправе представить указанные документы в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.3. В случае подачи документов для проведения оценки несколькими заявителями в целях предоставления одного земельного участка в аренду без проведения торгов и подготовки уполномоченным органом заключений о соответствии проектов установленным критериям при предоставлении земельного участка в аренду последовательно учитываются следующие условия:
1) наибольшее количество граждан, включенных в реестр участников долевого строительства, нуждающихся в защите, права которых будут восстановлены в рамках реализации представленного инвестиционного проекта;
2) наибольший объем инвестиций по проекту.
2.4. При поступлении документов заявителя уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку полноты представленных документов по перечню документов, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Представленные заявителем документы подлежат возврату в случае, если в ходе их проверки выявлено, что данный заявитель:
представил неполный комплект документов, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
представил документы с недостоверной информацией;
имеет просроченную задолженность по заработной плате, оплате гражданско-правовых договоров с гражданами, налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
приостановил деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявления.
После устранения замечаний уполномоченного органа, указанных в уведомлении, заявитель имеет право вновь обратиться в уполномоченный орган с заявлением.
2.6. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления:
устанавливает факт, что размещение объекта недвижимого имущества, возводимого в рамках реализации инвестиционного проекта, предусмотрено документами территориального планирования;
направляет по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи запросы:
в орган местного самоуправления муниципального образования Брянской области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, – на предмет определения возможности предоставления в аренду на указанной заявителем территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности или государственная собственность на него не разграничена);
в управление имущественных отношений Брянской области – на предмет возможности предоставления в аренду на указанной заявителем территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта (в случае, если земельный участок находится в собственности Брянской области).
2.7. Подготовка ответов органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, управлением имущественных отношений Брянской области осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов (запросов).
2.8. На основании ответов органа местного самоуправления муниципального образования Брянской области, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, и (или) управления имущественных отношений Брянской области, а также анализа документов, представленных заявителем проекта в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней с даты регистрации последнего полученного ответа готовится мотивированное итоговое заключение по инвестиционному проекту о соответствии (далее – положительное итоговое заключение) или несоответствии (далее – отрицательное итоговое заключение) инвестиционного проекта, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям масштабного инвестиционного проекта.
2.9. Отрицательное итоговое заключение готовится в случае представления:
органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области или управлением имущественных отношений Брянской области заключения о невозможности предоставления в аренду на указанной заявителем территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта;
установления факта, что размещение объекта недвижимого имущества, возводимого в рамках реализации инвестиционного проекта, не предусмотрено документами территориального планирования.
2.10. В случае отрицательного итогового заключения уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты подготовки заключения направляет заявителю мотивированное итоговое заключение.
2.11. В случае положительного итогового заключения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты подготовки заключения направляет его на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе Брянской области (далее – совет) и извещает об этом заявителя.
2.12. Совет рассматривает документы заявителя и положительное итоговое заключение уполномоченного органа в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи документов в уполномоченный орган, и принимает решение о соответствии или несоответствии проекта критериям.
Решение о несоответствии проекта критериям принимается в случае выявления фактов:
недостоверной информации в представленных заявителем документах;
просроченной задолженности по заработной плате, налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
нахождения заявителя в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
приостановления заявителем деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.13. На основании решения совета о соответствии проекта критериям уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола совета подготавливает проект распоряжения Губернатора Брянской области о соответствии инвестиционного проекта (далее – распоряжение), для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям масштабного инвестиционного проекта.
2.14. Распоряжение должно содержать сведения о:
заявителе, которому будет предоставлен в аренду земельный участок без проведения торгов;
наименовании проекта;
критерии, которому соответствует инвестиционный проект;
цели предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов;
сроке аренды земельного участка;
земельном участке, предполагаемом к предоставлению в аренду без проведения торгов для реализации проекта с указанием площади, места расположения земельного участка, категории земельного участка, виде разрешенного использования земельного участка, кадастровом номере земельного участка;
органе, ответственном за заключение договора аренды земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Брянской области.
2.15. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты издания распоряжения, уполномоченный орган подготавливает проект соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов (далее – соглашение), между заявителем, уполномоченным органом, исполнительным органом государственной власти Брянской области по управлению государственным имуществом Брянской области и/или органом местного самоуправления муниципального образования Брянской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.16. Соглашение заключается в срок, не превышающий одного месяца с даты издания распоряжения.
2.17. Контроль за соблюдением заявителем принятых по соглашению обязательств осуществляет уполномоченный орган.
3. Ответственность заявителя за неисполнение взятых обязательств определена в соглашении о реализации масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов.