Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 25 апреля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +9 +11 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
предоставления субсидии работодателям на возмещение затрат, связанных
с трудоустройством незанятых инвалидов, включая оборудование (оснащение) рабочих мест для их трудоустройства и (или) наставничество

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии работодателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая оборудование (оснащение) рабочих мест для их трудоустройства и (или) наставничество (далее – Порядок, субсидия) разработан в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», определяет критерии отбора получателей субсидии, цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии и регулирует отношения, возникающие при возмещении затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая оборудование (оснащение) рабочих мест для их трудоустройства и (или) наставничество.
2. Целями предоставления субсидии являются: стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) или дооснащение уже существующих постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, создание условий для реализации гражданами с инвалидностью профессиональных навыков и умений, повышения уровня занятости инвалидов молодого возраста, в том числе из числа выпускников организаций системы профессионального образования, оказание помощи молодым инвалидам в освоении и выполнении профессиональных обязанностей, адаптации в коллективе и на рабочем месте.
3. Субсидия предоставляется на:
а) возмещение работодателям затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
б) возмещение работодателям затрат на организацию наставничества инвалидов при их трудоустройстве;
в) возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и организацию наставничества.
4. Под оборудованием (оснащением) рабочего места для трудоустройства инвалида понимается создание нового рабочего места или усовершенствование, адаптирование, дооснащение уже имеющегося с учетом рекомендаций медикосоциальной экспертизы к трудовой деятельности инвалида, с обязательным его трудоустройством на оборудованное (оснащенное) рабочее место, и включает в себя:
приобретение, монтаж и установку основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, необходимого с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ, характера функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса, применение которых позволяет создать условия для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте;
оборудование (оснащение) техническими приспособлениями, программными средствами, мебелью (в том числе специальной), средствами для создания благоприятных климатических условий для инвалида;
приобретение специальных аудиопрограмм, специального программного обеспечения для людей с нарушениями зрения, специального оборудования, усиливающего звук, и другого вспомогательного оснащения для людей с нарушениями слуха.
5. Под организацией наставничества понимается назначение квалифицированного специалиста или опытного работника из числа сотрудников работодателя (в том числе сотрудник, являющийся руководителем, индивидуальным предпринимателем), ответственного за овладение инвалидом профессиональными навыками для выполнения трудовых обязанностей по профессии (должности, специальности) трудоустройства, оказание индивидуальной помощи инвалиду при формировании и освоении доступного для него маршрута передвижения по территории работодателя, сопровождение инвалида в процессе адаптации к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, закрепления на рабочем месте с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА) в зависимости от уровня профессиональной подготовки инвалида, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности.
6. Общий период занятости инвалидов, трудоустроенных на оборудованное (оснащенное) рабочее место и (или) трудоустроенных с привлечением наставника, должен составлять не менее трех лет.
Период (продолжительность) наставничества не может превышать шесть месяцев.
7. Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее – управление) является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение предоставления субсидии.
8. Предоставление субсидии осуществляется через государственные казенные учреждения службы занятости (центры занятости населения) (далее – центры занятости населения) за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центров занятости населения, предусмотренных на эти цели.
9. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее – работодатели).
10. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидии является соответствие работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) постановка на учет в налоговом органе;
б) отсутствие у работодателя процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
в) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы;
г) отсутствие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
д) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
ж) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
з) отсутствие у руководителя и главного бухгалтера работодателя судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, и административного наказания в виде дисквалификации;
и) неполучение иных средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
к) наличие у работодателя вакансии, подходящей для трудоустройства инвалида;
л) возможность подбора необходимого работника из числа инвалидов, состоящих на регистрационном учете в центре занятости населения, соответствующего заявленной работодателем потребности в работниках.
11. Условиями предоставления субсидии являются:
а) соответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
б) согласие на осуществление центром занятости населения, управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и (или) организация наставничества в соответствии с рекомендациями ИПРА и (или) с учетом выполняемых им трудовых функций на рабочем месте, фактическое осуществление расходов на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и (или) на организацию наставничества;
г) трудоустройство инвалида по направлению центра занятости населения;
д) назначение работника с возложением на него обязанностей по исполнению функций наставничества для принятого на работу инвалида (при организации наставничества);
е) представление документов, предусмотренных пунктами 28.1 и (или) 28.2 настоящего Порядка.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая оборудование (оснащение) рабочих мест для их трудоустройства и (или) наставничество (далее – соглашение), заключенного между работодателем и центром занятости населения, в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
13. В целях заключения соглашения работодатель представляет в центр занятости населения заявку. Заявка должна содержать наименование должности (профессии), на которую планируется трудоустроить инвалида, и перечень его должностных обязанностей.
14. Центр занятости населения в срок не позднее 30 дней с даты обращения работодателя осуществляет подбор работника в соответствии с административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом управления от 5 июля 2013 года № 270, из числа незанятых инвалидов, состоящих на регистрационном учете, для дальнейшего трудоустройства на рабочее место согласно поданной работодателем заявке.
15. В случае невозможности подбора незанятого инвалида, удовлетворяющего потребности работодателя в работниках, центр занятости населения уведомляет работодателя о невозможности заключения соглашения.
16. Работодатель вправе подать заявку повторно либо подать новую заявку.
17. В случае наличия на регистрационном учете удовлетворяющего потребности работодателя в работниках инвалида центр занятости населения уведомляет работодателя о возможности заключения соглашения.
18. Для заключения соглашения работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
а) заверенную копию листа записи Единого государственного реестра юридического лица (индивидуального предпринимателя);
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки о предоставлении субсидии в центр занятости населения;
в) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (подлинник доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, копия заверенного руководителем приказа или трудового договора с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя или исполнительного органа юридического лица, либо выписка из приказа);
г) справку или ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
В случае наличия у работодателя указанной задолженности он обязан ее погасить и представить копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности, заверенные кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты;
д) сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – сведения о потребности в работниках);
е) документ, подтверждающий соответствие работодателя требованиям, установленным подпунктами «б», «в», «е», «ж», «и» пункта 10 Порядка;
ж) справка о наличии (отсутствии) у руководителя и главного бухгалтера работодателя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
з) расчет и обоснование объема финансовых средств, необходимых для возмещения работодателю затрат, по форме, утверждаемой управлением;
и) согласие работодателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органов государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
к) согласие на запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных пунктом 2 Порядка.
Документы, предусмотренные подпунктами «б», «г», «ж» настоящего пункта, могут быть представлены работодателем либо получены центром занятости населения в рамках использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
19. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости населения.
20. Центр занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней с даты представления работодателем документов рассматривает их, определяет соответствие либо несоответствие работодателя критериям отбора, указанным в пункте 10 Порядка, и направляет их для согласования в управление.
21. В целях организации проведения отбора работодателей для заключения соглашения приказом начальника управления создается комиссия, в состав которой (по согласованию) могут входить представители исполнительных органов государственной власти, бюро – филиалов медико-социальной экспертизы, учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, общественных организаций (объединений) инвалидов, иных заинтересованных организаций и учреждений (далее  комиссия).
22. Комиссия в своей работе руководствуется положением, которое утверждается приказом начальника управления.
23. Комиссия в целях проведения отбора работодателей для заключения соглашения:
а) рассматривает представленные работодателем документы, указанные в пункте 18 Порядка;
б) определяет соответствие либо несоответствие работодателя критериям отбора, установленным пунктом 10 Порядка, и выносит мотивированное решение в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов.
Решение в течение трех рабочих дней с даты принятия в письменном виде доводится до центра занятости населения.
24. Центр занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения решения управления о заключении соглашения (отказе в заключении Соглашения) вручает его работодателю лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
25. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения являются:
а) несоответствие работодателя критериям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
б) предоставление предусмотренных пунктом 18 Порядка документов в неполном объеме, предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) несоответствие расчета и (или) обоснования объема финансовых средств на оборудование (оснащение) рабочего места и (или) организацию наставничества трудовым функциям и (или) рекомендациям ИПРА инвалида;
г) отсутствие на регистрационном учете в центре занятости населения незанятого инвалида, удовлетворяющего потребности работодателя в работниках.
26. Решение об отказе в заключении соглашения должно содержать мотивированное обоснование причин отказа.
27. В случае отказа в заключении соглашения работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости населения в соответствии с установленным Порядком.
28. В случае заключения соглашения работодатель в срок, установленный условиями соглашения, представляет в центр занятости следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
28.1. При возмещении затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида:
а) перечень приобретенного оборудования и (или) выполненных видов работ, оказанных услуг;
б) заверенные копии документов, подтверждающих расходы на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида (договоры купли-продажи, товарные чеки, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, договоры возмездного оказания услуг, выполнения работ, сметы расходов, акты сдачи-приемки оказанных услуг, выполненных работ), с отметкой материально-ответственного лица об их оприходовании (постановке на учет);
в) заверенные копии трудового договора, приказа (выписки из приказа) о приеме на работу на неопределенный срок инвалида, трудоустроенного по направлению центра занятости.
28.2. При возмещении затрат на организацию наставничества инвалида при его трудоустройстве:
а) заверенные копии трудового договора, приказа (выписки из приказа) о приеме на работу на неопределенный срок инвалида, трудоустроенного по направлению центра занятости, приказа о возложении на работника функции наставника для принятого на работу инвалида с указанием размера оплаты за наставничество;
б) заверенную копию дополнительного соглашения к трудовому договору наставника, содержащего информацию о перечне обязанностей, связанных с наставничеством (оказание индивидуальной помощи инвалиду при формировании и освоении доступного для него маршрута передвижения по территории работодателя, сопровождение инвалида в процессе адаптации к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, закрепление на рабочем месте);
в) заверенные копии табеля учета рабочего времени трудоустроенного инвалида и его наставника;
г) заверенные копии расчетных ведомостей оплаты за наставничество работника, на которого возложены обязанности наставника;
д) заверенные копии платежных ведомостей или платежных документов о перечислении оплаты за наставничество работника, на которого возложены обязанности наставника;
е) заверенные копии платежных документов, подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
ж) расчет затрат на оплату труда наставнику и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
28.3. При возмещении затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и организацию наставничества – документы, перечисленные соответственно в пунктах 28.1, 28.2 Порядка.
29. Документы, представленные работодателем, регистрируются центром занятости населения в день поступления.
30. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных соответственно пунктами 28.1 – 28.3 Порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение:
о предоставлении субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и (или) на организацию наставничества при отсутствии установленных пунктом 32 Порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии с указанием размера средств на возмещение затрат;
об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и (или) возмещение затрат на организацию наставничества при наличии установленных пунктом 32 Порядка оснований для отказа.
31. Решение, указанное в пункте 30 Порядка, вручается работодателю лично либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
32. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 28.1 и (или) 28.2 Порядка соответственно, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) предоставление работодателем документов, предусмотренных пункта-ми 28.1 и (или) 28.2 Порядка соответственно, содержащих недостоверные сведения;
в) несоответствие приобретенного оборудования трудовым функциям инвалида, в том числе с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы к трудовой деятельности инвалида (в случае оборудования (оснащения) рабочего места).
33. Субсидия предоставляется в размере фактических расходов работодателя:
а) на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида из расчета не более 200 000 рублей за оборудование (оснащение) одного рабочего места;
б) на организацию наставничества инвалида при его трудоустройстве, включая в себя размер возмещения работодателю затрат на оплату за наставничество одного наставника для инвалида в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте, рассчитанную исходя из половины величины минимальной заработной платы в Брянской области на дату заключения соглашения, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц пропорционально фактически отработанному времени наставника.
34. При принятии решения о предоставлении субсидии центр занятости населения перечисляет субсидию в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения на указанный в соглашении расчетный счет работодателя, открытый в российской кредитной организации.
35. В случае увольнения инвалида до истечения трехлетнего срока с даты трудоустройства независимо от причины (основания) увольнения работодатель в двухнедельный срок обязан представить в центр занятости населения заверенную копию приказа об увольнении и сведения о потребности в работниках.
36. Работодатель в течение срока действия соглашения должен принять на освободившееся место другого инвалида самостоятельно с уведомлением центра занятости населения или по направлению центра занятости населения. При этом срок трудоустройства исчисляется суммарно.
37. В случае нарушения двухнедельного срока, предусмотренного пунктом 35 Порядка, работодатель осуществляет возврат предоставленной субсидии в областной бюджет в полном объеме.
38. В случае невозможности обеспечения установленного пунктом 6 Порядка общего периода занятости трудоустроенных на оборудованное (оснащенное) рабочее место инвалидов по причине ликвидации созданного (дооснащенного) рабочего места работодатель осуществляет возврат предоставленной субсидии в областной бюджет в размере, рассчитанном пропорционально периодам незанятости рабочего места. Указанный период рассчитывается с учетом суммарного исчисления периодов работы всех работающих инвалидов на созданном (оснащенном) рабочем месте.
39. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидии возлагается на работодателя, получившего субсидию.
40. Центр занятости населения, управление и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Центр занятости представляет в управление отчет о результатах предоставлении субсидии работодателям на возмещение затрат на трудоустройство незанятых инвалидов, включая оборудование (оснащение) для них рабочих мест и (или) наставничество, по форме и в сроки, установленные управлением.
41. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии осуществляется центром занятости населения путем проведения документарных, выездных проверок не реже одного раза в полгода.
42. Выездная проверка осуществляется непосредственно по месту оборудования (оснащения) рабочего места для трудоустройства инвалида и (или) организации наставничества.
43. Документарная проверка осуществляется в помещении центра занятости населения.
44. По окончании проверки составляется акт о проведении проверки по форме, утверждаемой управлением.
45. Акт проверки составляется не позднее трех рабочих дней после проведения проверки в двух экземплярах и представляется субъекту проверки под роспись или направляется почтовым отправлением.
46. В случае выявления факта нарушения работодателем условий предоставления субсидии, в том числе предоставления документов, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения, что позволило ему стать получателем субсидии, работодатель обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в областной бюджет.
47. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пунктах 37, 38, 46 Порядка, направляет работодателю письменное уведомление об отказе от исполнения соглашения в одностороннем порядке и требование о возврате суммы субсидии с приложением расчета суммы, подлежащей возврату, по платежным реквизитам, указанным в уведомлении об отказе от исполнения соглашения.
48. Работодатель в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 47 Порядка, обязан возвратить средства субсидии на лицевой счет, указанный в требовании.
49. В случае неисполнения работодателем требований пункта 48 Порядка взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
50. В случае выявления при осуществлении контроля за использованием средств субсидии обстоятельств, влекущих административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, центр занятости населения передает соответствующие материалы, содержащие признаки правонарушений и (или) преступлений в правоохранительные органы.
51. Контроль за соблюдением центрами занятости населения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии возлагается на управление.
52. Органы государственного финансового контроля осуществляют государственный финансовый контроль путем проведения проверки соблюдения условий предоставления субсидии в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Брянской области.