ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских
служб экстренных оперативных служб в рамках системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
на территории Брянской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об информационном взаимодействии экстренных оперативных служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Брянской области (далее – Положение) устанавливает правила организации информационного взаимодействия экстренных оперативных служб (далее – ЭОС) в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112). Взаимодействие определяется как совместная, систематическая, согласованная деятельность ЭОС.
2. Целью разработки Положения является создание условий для информационного обеспечения деятельности ЭОС в рамках системы-112 Брянской области, принятия управленческих решений.
3. Территорией действия Положения является территория Брянской области. Действие Положения распространяется на все дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) ЭОС, участвующие в информационном взаимодействии, а также на другие организации по решению Правительства Брянской области.
4. Информационное взаимодействие ДДС ЭОС в рамках системы-112 осуществляется с использованием комплексов средств автоматизации (да- лее – КСА) системы-112 Брянской области, имеющих единое программное обеспечение, информационное пространство и объединенных в единую сеть. КСА сопрягаются с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС ЭОС.
5. На основании настоящего Положения разрабатываются следующие документы:
а) соглашения об информационном обмене между ЭОС;
б) должностные инструкции для персонала системы-112;
в) программы обучения персонала системы-112.
II. Цели и задачи осуществления информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в рамках системы-112 Брянской области
6. Целью осуществления информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 Брянской области является повышение оперативности реагирования ЭОС на вызовы, поступающие по единому номеру «112», в том числе при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).
7. Для достижения поставленной цели при информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112 Брянской области решаются следующие задачи:
а) определение состава информации и типов перенаправляемых вызовов при информационном взаимодействии ЭОС;
б) организация направления информации о вызовах (сообщениях о происшествиях), в ДДС ЭОС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
в) организация предоставления оперативной информации о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях);
г) проведение всестороннего анализа поступающей информации о происшествиях;
д) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
е) ведение единой базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
ж) обеспечение совместимости информационных ресурсов ЭОС в рамках системы-112 Брянской области.
III. Состав участников информационного взаимодействия
8. Участниками информационного взаимодействия являются основной центр обработки вызовов системы-112 (далее – ЦОВ), резервный центр обработки вызовов системы-112 (далее – РЦОВ), навигационно-информационный центр (НИЦ) ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС»), единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований с развернутыми компонентами системы-112 (далее – ЕДДС) и ДДС ЭОС, интегрируемые в систему-112, в том числе:
а) служба пожарной охраны;
б) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) служба полиции;
г) служба скорой медицинской помощи;
д) аварийная служба газовой сети;
е) служба «Антитеррор».
По решению Правительства Брянской области участниками информационного взаимодействия в рамках системы-112 Брянской области могут стать и другие организации, которым необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.
9. В своей деятельности ЭОС, участвующие в информационном обмене, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, нормативными документами соответствующих министерств и ведомств, а также настоящим Положением.
10. ЕДДС является координирующим органом по вопросам информационного обмена для всех ДДС экстренных оперативных служб при решении задач системы-112 на территории соответствующего муниципального образования.
11. ЕДДС заключает двухсторонние соглашения об информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112 (далее – соглашение) с каждой ДДС ЭОС соответствующего муниципального образования в отдельности. Подписанные соглашения утверждаются руководством территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполни-тельной власти Брянской области, организаций, в ведении которых находятся соответствующие ДДС, и руководителем органа местного самоуправления.
Соглашения должны:
а) устанавливать основные направления взаимодействия между ЭОС в рамках системы-112 Брянской области;
б) регулировать осуществление информационного обмена между ЭОС в рамках системы-112 Брянской области в различных режимах функционирования персонала этих служб.
IV. Состав информации, подлежащей обмену при осуществлении взаимодействия
12. Обмен информацией между ЭОС осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно в соответствии с настоящим Положением и на основании заключенных соглашений. Информация, передаваемая между ЭОС в рамках системы-112 Брянской области, делится на оперативную и периодическую.
13. К оперативной информации относится информация о вызовах ЭОС по единому номеру «112», в том числе:
а) обращения граждан;
б) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
в) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и происшествиях и о ходе работ по их ликвидации;
г) информация о результатах реагирования ДДС на вызовы ЭОС в рамках системы-112;
д) информация подсистемы мониторинга;
е) информация о состоянии сил и средств ДДС;
ж) справочная и прогнозная информация.
14. К периодической информации относятся:
а) статистическая информация о результатах реагирования ДДС на вызовы ЭОС в рамках системы-112;
б) статистическая информация о результатах ликвидации ЧС, материальном ущербе;
в) информация подсистемы мониторинга;
г) информация о состоянии сил и средств ДДС.
V. Способы обмена информацией в рамках системы-112 Брянской области
15. Информационный обмен между ЭОС в рамках системы-112 Брянской области осуществляется посредством КСА системы-112, имеющих единое программное обеспечение и информационное пространство и объединенных в единую сеть речевого телефонного общения операторов и диспетчеров при переадресации вызовов, а также периодического обмена необходимыми документами.
16. КСА предназначены для автоматизации выполнения всех задач, возложенных на систему-112 Брянской области. В целях автоматизации процесса информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 Брянской области КСА обеспечивают заполнение и передачу между ДДС ЭОС карточек информационного обмена. Под передачей карточки информационного обмена между ДДС ЭОС понимается извещение соответствующей ДДС о создании (корректировке) карточки, относящейся к компетенции соответствующей ДДС.
17. Речевое телефонное общение операторов системы-112 и диспетчеров ЭОС при переадресации вызовов происходит при поступлении вызова по единому номеру «112» в ЦОВ, РЦОВ или центр обработки вызовов на базе ЕДДС (далее – ЦОВ-ЕДДС) и квалификации вызова как относящегося к компетенции соответствующей ЭОС. Необходимость речевого телефонного общения операторов и диспетчеров определяется в ходе проведения первичного опроса позвонившего абонента.
18. Периодический обмен необходимыми документами происходит либо по определенному в соглашении графику, либо по запросу одного из участников информационного обмена в адрес другого участника.
VI. Порядок информационного взаимодействия при обработке входящих вызовов.
19. Вызов по единому номеру «112» поступает оператору системы-112 в ЦОВ, РЦОВ или ЦОВ-ЕДДС в зависимости от территориального расположения абонента.
20. Оператор системы-112 при приеме вызова производит первичный опрос, заполняет общую часть карточки информационного обмена и при необходимости экстренного реагирования определяет привлекаемые для реагирования ДДС ЭОС, извещает их посредством КСА, завершает вызов или перенаправляет вызов в соответствующую ДДС ЭОС.
При перенаправлении вызова в ДДС ЭОС оператор системы-112 одновременно с передачей в автоматизированном режиме карточки информационного обмена при необходимости посредством речевого телефонного общения сообщает диспетчеру ДДС ЭОС информацию, полученную в ходе первичного опроса. При отсутствии возможности немедленного перенаправления вызова диспетчеру ДДС ЭОС информационный обмен осуществляется только посредством передачи карточки информационного обмена. Минимальные знания для проведения тематического опроса по направлению каждой ЭОС для заполнения карточки информационного обмена должны входить в программу обучения операторского персонала системы-112. Диспетчер ЭОС при получении карточки информационного обмена заполняет специфическую часть карточки информационного обмена и при необходимости осуществляет обратный дозвон для получения уточняющей информации по происшествию.
После отправки информации в ДДС ЭОС оператор системы-112 контролирует подтверждение ее получения, при необходимости по телефон-ным каналам связи предоставляет уточняющую информацию.
21. Диспетчер ДДС ЭОС после получения информации организует реагирование на вызов. Действия по организации реагирования определяются должностными инструкциями. При необходимости диспетчер уточняет информацию по контактному телефону позвонившего. Все действия по реагированию диспетчер ДДС вносит в КСА. После завершения реагирования диспетчер ДДС ЭОС делает соответствующую отметку в карточке информационного обмена.
22. Контроль состояния вызова, при необходимости координацию действий ДДС ЭОС осуществляет дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС. Снятие с контроля производится автоматически после получения информации от каждой из задействованных ДДС ЭОС о завершении реагирования.
23. При поступлении справочных вызовов, относящихся к компетенции какой-либо ЭОС, оператор системы-112 в соответствии с заключенными соглашениями после заполнения карточки информационного обмена пере-адресует вызовы в ДДС соответствующей ЭОС. Для обработки остальных справочных вызовов оператор системы-112 в зависимости от содержания вопроса задействует базу знаний подсистемы консультативного обслуживания населения системы-112 или интерактивную информационно- справочную систему голосового автоответчика IVR.
24. Операторы системы-112 и диспетчеры ДДС ЭОС несут персональную ответственность за корректность заполнения и ведения карточки информационного обмена, достоверность внесенной в нее информации, соблюдение временных нормативов информационного обмена.
VII. Порядок информационного взаимодействия при осуществлении комплексного реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию
25. При осуществлении комплексного реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию оператор системы-112 определяет состав ЭОС, которые необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов. При этом отбор производится по следующим критериям:
а) привлечение службы пожарной охраны происходит при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, необходимости эвакуации людей, угрозы ЧС или происшествия, следствием которых может стать пожар;
б) привлечение службы реагирования в чрезвычайных ситуациях производится при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе ЧС или происшествия, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;
в) привлечение службы полиции происходит при наличии дорожно-транспортных происшествий, необходимости незамедлительного прибытия на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия; пресечения противоправных деяний; устранения угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия; обеспечения сохранности следов преступления, административного правонарушения, происшествия; принятия при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействия в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб;
г) привлечение службы скорой медицинской помощи происходит при наличии на месте происшествия погибших, больных или пострадавших людей, угрозе ЧС или происшествия, результаты которого могут быть опасны для жизни и здоровья людей;
д) привлечение аварийной службы газовой сети производится при наличии запаха газа, прекращении поставки газа потребителю без отсоединения его от сети газоснабжения, разрушении газовых коммуникаций, повлекших неконтролируемый взрыв или выброс газа, а также угрозе ЧС или происшествия, результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры ЖКХ;
е) привлечение службы «Антитеррор» производится при совершении или угрозе совершения террористических актов.
Дополнительные критерии привлечения к реагированию ЭОС определяются в соглашениях об информационном обмене между ЭОС.
26. При комплексном реагировании на поступивший вызов диспетчеры ДДС всех привлекаемых ЭОС осуществляют сопровождение и координацию действий задействованных подчиненных подразделений. Информацию об изменениях обстановки диспетчер ДДС ЭОС вносит в карточку информационного обмена системы-112 немедленно.
27. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС:
а) осуществляет мониторинг действий привлекаемых ДДС;
б) доводит до всех ДДС изменения в оперативной обстановке в зоне происшествия;
в) контролирует завершение реагирования всеми привлеченными ДДС.
VIII. Порядок информационного взаимодействия при ежедневном обмене информацией
28. Механизм информационного обмена определяется в соглашении об информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112.
29. С целью совершенствования деятельности, улучшения планирования координации совместных действий ЭОС и формирования отчетности в рамках системы-112 между участниками информационного взаимодействия в течение суток по утвержденному графику осуществляется обмен периодической информацией.
30. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС один раз в сутки контролирует автоматическое направление информации подсистемы мониторинга о текущей радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной и другой обстановке в ЭОС. Подобная информация также предоставляется по обоснованному запросу ЭОС вне графика. Диспетчер ДДС ЭОС подтверждает получение данной периодической информации. При экстрен-ном опасном изменении обстановки указанная информация передается немедленно, при этом формируется карточка информационного обмена. К контролируемым параметрам подсистемы мониторинга в рамках обмена периодической информацией относятся:
а) превышение установленных норм радиационного фона;
б) превышение установленных норм концентрации химических и вредных веществ в воздухе и водных бассейнах;
в) превышение эпидемиологического порога заболеваемости людей и животных;
г) повышение номера (ранга) пожара, пожар наивысшего номера (ранга);
д) увеличение площади природных пожаров;
е) производственные выбросы вредных веществ в окружающую среду.
31. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС в целях обеспечения информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 один раз в сутки направляет в ЭОС информацию о метеорологической обстановке и прогнозируемой обстановке на потенциально опасных объектах. Подобная информация также предоставляется по обоснованному запросу ЭОС вне графика. Оператор ДДС ЭОС подтверждает получение данной информации. При экстренном изменении указанная информация передается немедленно. К контролируемым ЕДДС параметрам метеорологической обстановки в рамках обмена периодической информацией относятся:
а) штормовое предупреждение;
б) возможность ливневых дождей;
в) ухудшение прогнозируемой обстановки на потенциально опасных объектах.
32. При необходимости для обеспечения текущей деятельности ЭОС в рамках системы-112 могут направлять запросы другим участникам информационного обмена на получение нормативной или справочной информации, касающейся функционирования системы-112, результатах ликвидации ЧС, состоянии сил и средств. Ответ на запрос направляется в срок, установленный в соглашениях между ЭОС в рамках системы-112.
IX. Особенности информационного взаимодействия в различных режимах функционирования персонала экстренных оперативных служб
33. В соответствии с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958, система-112 предназначена для информационного обеспечения ЕДДС муниципальных образований.
34. В соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», Положением о ЕДДС муниципального образования, утвержденным протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 № 7, ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени.
35. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель органа местного самоуправления.
36. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). Порядок информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 в повседневном режиме функционирования ЕДДС регулируется разделами VI – VIII настоящего Положения.
37. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени координацию взаимодействия между ДДС ЭОС осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.
В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС ЭОС переводятся при угрозе возникновения ЧС.
38. В режиме повышенной готовности при осуществлении информационного взаимодействия ЭОС дополнительно выполняются следующие мероприятия:
а) оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию о силах и средствах, дополнительно привлекаемых для предотвращения ЧС или смягчения ее последствий;
б) оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию об изменениях обстановки в зоне возможной ЧС;
в) диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию о необходимости привлечения к ликвидации угрозы ЧС дополнительных сил и средств;
г) диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне возможной ЧС.
Информация о действиях привлекаемых сил и средств каждой ДДС ЭОС вносится в карточку информационного обмена системы-112 соответствующей службой.
39. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС ЭОС переводятся при возникновении ЧС.
40. В режиме чрезвычайной ситуации при осуществлении информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 дополнительно выполняются следующие мероприятия:
а) оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию о силах и средствах, дополнительно привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;
б) оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС поступающую информацию об изменениях обстановки в зоне ЧС;
в) оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ЭОС указания комиссии по чрезвычайным ситуациям, оперативного штаба или других органов, осуществляющих управление ликвидацией ЧС;
г) диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию о необходимости привлечения к ликвидации последствий ЧС дополнительных сил и средств;
д) диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне ЧС;
е) диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС информацию о выполнении указаний комиссии по чрезвычайным ситуациям, оперативного штаба или других органов, осуществляющих управление ликвидацией ЧС.
Информация о действиях привлекаемых сил и средств каждой ДДС ЭОС вносится в карточку информационного обмена системы-112 соответствующей службой.
41. Порядок информационного взаимодействия ДДС при приведении в готовность гражданской обороны и в военное время осуществляется в соответствии с инструкциями персоналу системы-112, ЕДДС и ДДС ЭОС по действиям в условиях особого периода.
Х. Правила переадресации вызовов, привлечения к разговору дополнительных специалистов (переводчика, психолога)
42. Переадресация вызовов является составной частью порядка информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 Брянской области. Под переадресацией понимается перенаправление вызова в ЭОС в соответствии с ее компетенцией.
43. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС пожарной охраны в следующих случаях:
а) наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся пожарной безопасности;
б) квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы пожарной охраны;
в) поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС пожарной охраны вызову.
44. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС реагирования в чрезвычайных ситуациях в следующих случаях:
а) наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся обеспечения безопасности населения;
б) квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС реагирования в чрезвычайных ситуациях вызову;
г) необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам обеспечения безопасности населения.
45. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС полиции в следующих случаях:
а) квалификация вызова как относящегося к деятельности полиции;
б) поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС полиции вызову.
46. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС скорой медицинской помощи в следующих случаях:
а) необходимость постановки предварительного диагноза больному или пострадавшему;
б) квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности службы скорой медицинской помощи;
в) необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по медицинским вопросам.
47. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру аварийной службы газовой сети в следующих случаях:
а) квалификация вызова как относящегося к сфере ответственности аварийной службы газовой сети;
б) необходимость у позвонившего уточнения деталей или обсуждения результатов предыдущих вызовов аварийной службы газовой сети;
в) необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам аварийной службы газовой сети.
48. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру службы «Антитеррор» в следующих случаях:
а) получение сообщения о произошедшем террористическом акте или его угрозе;
б) принятие вызова с информацией, которая может быть использована для организации и обеспечения действий подразделений службы «Анти-террор».
49. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области» в случаях отнесения происшествия к ЧС.
50. Диспетчеры ДДС ЭОС при переадресации вызова отвечают за заполнение специфических частей карточек информационного обмена в соответствии со своей сферой ответственности.
При большом количестве поступающих вызовов в целях сокращения очереди ожидания оператор системы-112 может производить переадресацию вызова в соответствующую ДДС непосредственно после выяснения причины вызова. В этом случае диспетчер ДДС ЭОС также заполняет общую часть карточки информационного обмена.
51. Диспетчер ДДС ЭОС производит переадресацию вызова оператору системы-112 в следующих случаях:
а) поступление вызова с сообщением об угрозе или возникновении ЧС;
б) необходимость привлечения к реагированию на вызов других ДДС, если выяснение состава привлекаемых ДДС вызывает затруднение;
в) обнаружение ошибочности звонка и необходимость вызова другой ДДС;
г) необходимость оказания позвонившему квалифицированной психологической помощи;
д) необходимость консультации позвонившего по вопросам, выходящими за рамки компетенции данной ДДС.
52. Оператор системы-112 привлекает к разговору переводчика при поступлении вызова на иностранном языке или языке народов Российской Федерации, которые входят в список языков, принятых для обслуживания вызовов системой-112 на территории Брянской области, если сам оператор системы-112 не владеет языком позвонившего абонента. Навыки определения языка абонента из указанного списка входят в программу обучения операторского персонала системы-112.
53. Персонал службы переводчиков может выполнять либо функции оператора-112 при приеме вызовов, либо функции синхронного перевода при разговоре оператора системы-112 с абонентом.
Если персонал службы переводчиков выполняет функции операторов системы-112, то оператор системы-112, принявший вызов, после идентификации языка производит переадресацию вызова на оператора, владеющего соответствующим языком, и отключается от разговора. Переводчик в этом случае отвечает за заполнение всех частей карточки информационного обмена. При необходимости он подключает к разговору диспетчера ДДС ЭОС, к сфере ответственности которой относится данный поступивший вызов, и выполняет в разговоре функцию синхронного перевода.
Если персонал службы переводчиков выполняет только функции синхронного перевода, то оператор системы-112, принявший вызов, после идентификации языка производит подключение к разговору переводчика, владеющего соответствующим языком. При этом оператор системы-112 в процессе разговора с использованием синхронного перевода заполняет общую часть карточки информационного обмена, при необходимости производит переадресацию вызова в ДДС ЭОС без отключения переводчика. При переадресации вызова в ДДС ЭОС переводчик продолжает осуществлять синхронный перевод в разговоре диспетчера ДДС ЭОС с абонентом.
54. При поступлении вызова, требующего оказания психологической помощи, оператор системы-112 делает соответствующую отметку в карточке информационного обмена и производит переадресацию вызова на специалиста службы психологов.
Специалист службы психологов по окончании разговора вносит необходимую информацию в карточку информационного обмена и делает отметку о завершении обработки вызова.
При привлечении службы психологов удаленно на договорной основе специалист службы психологов по окончании разговора доводит необходимую информацию оператору системы-112, который вносит ее в карточку информационного обмена и делает отметку о завершении обработки вызова.
XI. Особенности информационного взаимодействия экстренных оперативных служб при межмуниципальном и межсубъектовом взаимодействии в рамках системы-112
55. Для повышения оперативности и оптимизации процесса реагирования на поступившие вызовы при значительной удаленности размещения ЭОС конкретного муниципального образования от его границы к реагированию на вызов могут привлекаться силы и средства ЭОС соседнего муниципального образования, размещенные в относительной близости от указанной границы.
56. В случае поступления в ЦОВ-ЕДДС вызова (сообщения о происшествии) с территории соседнего муниципального образования, входящей в зону ответственности ЭОС муниципального образования, принявшего вызов, в границах Брянской области оператор системы-112 осуществляет обработку вызова по стандартному алгоритму.
57. При поступлении вызова с территории, находящейся за границей установленной зоны ответственности ЭОС муниципального образования в границах Брянской области, оператор системы-112 заполняет общую часть карточки информационного обмена и производит переадресацию вызова оператору системы-112 того муниципального района, в зону ответственности которого входит территория, с которой поступил вызов. Оператор системы-112, которому был переадресован вызов, организует реагирование на него по стандартному алгоритму.
58. В целях организации информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 при обработке вызовов, поступающих с территории соседних субъектов Российской Федерации, заключаются межсубъектовые двусторонние соглашения, которые утверждаются органами исполнительной власти обоих субъектов. В соответствии с такими соглашениями устанавливаются территориальные зоны ответственности ЭОС приграничных муниципальных образований каждого субъекта Российской Федерации. Территориальные зоны ответственности ЭОС одного субъекта Российской Федерации могут распространяться на территорию соседнего субъекта Российской Федерации, ЭОС которого размещаются на гораздо большем удалении от его границы. Соглашения также определяют порядок координации действий сил и средств разных субъектов, привлекаемых для реагирования на один вызов. За координацию таких действий отвечает ЕДДС того муниципального образования, к территориальной зоне ответственности которого относится место происшествия.
59. При наличии подписанных межсубъектовых двусторонних соглашений алгоритм обработки поступающих вызовов в приграничных муниципальных образованиях совпадает с алгоритмом обработки вызовов при межмуниципальном информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112 на территории одного субъекта.
XII. Порядок заполнения и форма карточки информационного обмена
60 Для обеспечения унификации процессов передачи информации в системе-112 используется унифицированная карточка информационного обмена (далее – карточка). Унифицированная карточка имеет единую для всех ДДС информационную часть и специфическую часть для каждой ЭОС.
61. Унифицированная карточка информационного обмена заполняется операторами системы-112 и диспетчерами ДДС.
Заполнение карточки начинается с заполнения ее общей информационной части. При этом информация, предоставляемая операторами связи, заполняется в автоматическом режиме с возможностью ручной корректировки.
Координаты места происшествия, передаваемые терминалами системы ГЛОНАСС, также заполняются автоматически.
Далее заполняются сведения о происшествии, месте происшествия и информация о заявителе.
Заполнение карточки происходит с использованием классификаторов. В общей информационной части карточки используются следующие классификаторы и списки:
классификатор состояния реагирования на вызов;
место происшествия;
улица;
дорога;
язык общения;
объект;
тип происшествия.
После заполнения общей части карточки производится заполнение одной или нескольких специфических частей карточки в соответствии со списком ДДС, привлекаемых к реагированию на поступивший вызов.
В специфических частях карточки используются следующие классификаторы и списки:
вид происшествия;
вид правонарушения;
рост;
телосложение;
тип транспортного средства (ТС);
цвет ТС;
вид вызова;
степень родства позвонившего;
вид несчастного случая;
вид заболевания;
поликлиника;
вид обращения в ЖКХ;
вид террористического акта.
В процессе реагирования привлекаемые ДДС могут корректировать свою часть карточки вплоть до снятия карточки с контроля.
62. Во избежание потери времени при экстренном оперативном реагировании на поступающие вызовы в случае необходимости допускается внесение минимального количества данных в унифицированную карточку информационного обмена с последующим ее незамедлительным направлением соответствующим участникам (субъектам) информационного взаимодействия.
XIII. Особенности информационного взаимодействия c системой «ЭРА-ГЛОНАСС»
63. Информационное взаимодействие c системой «ЭРА-ГЛОНАСС» организуется в соответствии с настоящим Положением и соответствующим соглашением о порядке информационного взаимодействия между оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и уполномоченным органом государственной власти Брянской области в случае заключения такового соглашения.
64. Обмен информацией осуществляется между НИЦ системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ЦОВ (РЦОВ) системы-112 Брянской области.
65. Обмен информацией включает:
передачу из НИЦ в ЦОВ (РЦОВ) информации о ДТП;
приём НИЦ из ЦОВ (РЦОВ) информации о начале и завершении мероприятий экстренного реагирования по ликвидации последствий ДТП.
При этом информация о начале и завершении мероприятий экстренного реагирования по ликвидации последствий ДТП может отправляться в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в статистическом режиме.