Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 2 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +9 +11 oC
Ветер cеверо-восточный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов
и земельных участков, предоставленных для их размещения
в муниципальных образованиях Брянской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок инвентаризации благоустройства (далее – инвентаризация) дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в муниципальных образованиях Брянской области, в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и устанавливает требования и процедуры проведения инвентаризации.
1.2. Цель инвентаризации – определение физического состояния дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, входящих в состав населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, для включения органами местного самоуправления Брянской области в муниципальные программы на 2018 – 2022 годы всех нуждающихся в благоустройстве территорий.
1.3. Инвентаризация осуществляется поэтапно и по месту нахождения объектов инвентаризации.

2. Порядок проведения инвентаризации

2.1. Первоочередными для инвентаризация являются дворовые территории и общественные территории. Их инвентаризация должна быть завершена не позднее 1 августа 2017 года. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, должна быть завершена не позднее 1 января 2019 года.
2.2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования в срок не позднее 5 дней с даты вступления настоящего Порядка в законную силу.
2.3. График не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, ТСЖ.
2.4. Информация о датах проведении инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее – МКД), в местах общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.
2.5. Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрацией муниципального образования.
Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются:
представители собственников помещений в МКД;
представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
представители территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) и уличных комитетов;
представители иных заинтересованных организаций.
В случае расположения территории в исторических районах населённого пункта, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.
При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет администрация муниципального образования.
2.6. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.

3. Порядок оформления результатов инвентаризации

3.1. По итогам проведения инвентаризации составляется паспорт благоустройства обследуемой территории (далее – паспорт территории) в соответствии с приложением 1 к Порядку. Паспорт территории подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
3.2. Паспорта территорий формируются с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах территорий;
не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым паспортом территории с указанием перечня прилегающих МКД;
в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта территории, разрабатываемого на дворовую территорию.
3.3. Копия паспорта соответствующей территории передается в управляющую организацию, ТСЖ. Остальным заинтересованным лицам копия паспорта территории выдается по письменному запросу.
До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение паспортов территорий:
по дворовым территориям – управляющими организациями, ТСЖ, администрацией муниципального образования и ответственными лицам при непосредственном управлении МКД;
по общественным территориям – администрацией муниципального образования.
3.4. Последующая актуализация паспортов территорий проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.
Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 – 3.3 настоящего Порядка.
3.4.1. Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организации, товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ), администрация муниципального образования при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, уличные комитеты, ТОС и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.
3.4.2. Администрация муниципального образования при изменении состояния территории при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязаны включить данные территории в план инвентаризации текущего года.

4. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации

4.1. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется паспорт благоустройства территории населенного пункта (далее – паспорт НП) (приложение 2 к Порядку).
4.2. Паспорт НП подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной инвентаризации.
4.3. Актуализированные паспорта НП являются приложением к первоначальному паспорту НП.
4.4. По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:
а) формируется адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству в рамках муниципальной программы на 2018 – 2022 годы;
б) формируется адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы на 2018 –2022 годы;
в) формируется перечень для заключения соглашений с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.