Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 19 апреля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, возможен дождь, +10 +12 oC
Ветер восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

МЕТОДИКА
оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области

1. Общие положения

1.1. Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории Брянской области, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора), порядок стимулирования сотрудников исполнительных органов государственной власти Брянской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.4. Понятия, используемые в настоящей методике, применяются в том же значении, что и в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
1.5. Материальное стимулирование за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий в порядке, установленном представителем нанимателя.

2. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности

2.1. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее – показатели) определяются соответствующими контрольными (надзорными) органами области с учетом и на основании типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
2.2. Структура перечня показателей, определяемая контрольным (надзорным) органом области, состоит из ключевых показателей группы «А» и индикативных показателей групп «Б» и «В».
2.2.1. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольной (надзорной) деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольными (надзорными) органами области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольной (надзорной) деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.2.2. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольной (надзорной) деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольными (надзорными) органами области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.2.3. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности:
«В.1» – индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность;
«В.2» – индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
«В.3» – индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
«В.4» – индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольной (надзорной) деятельности.
2.3. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контрольно-надзорными органами, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.
2.4. Целевые значения могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).

3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности

3.1. Контрольным (надзорным) органам рекомендуется:
осуществить разработку, согласование и утверждение перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой и на основании типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р;
утвердить ведомственными правовыми актами систему внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также перечень необходимых для расчёта указанных показателей статистических данных с информацией о методах их сбора.
3.2. Контрольные (надзорные) органы области ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, а также оценку фактических значений ключевых показателей соответствующих видов контрольной (надзорной) деятельности на основании ведомственных методик расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащих перечень показателей, формулы их расчета.
3.3. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20 %, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50 %, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50 %, присваивается 0 баллов.
3.4. Контрольные (надзорные) органы области в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в департамент экономического развития Брянской области результаты расчетов фактических значений показателей и оценку фактических значений ключевых показателей по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
3.5. Департамент экономического развития Брянской области на основе полученной информации от контрольных (надзорных) органов области в течение 1 месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого контрольного (надзорного) органа области и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области.
3.6. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа области характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
3.7. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольные (надзорные) органы области ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности и делятся на 3 группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью от 3 до 2 баллов;
группа со средней результативностью и эффективностью от 2 до 1 балла;
группа с низкой результативностью и эффективностью от 1 до 0 баллов.
3.8. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области, определяемая как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольных (надзорных) органов области, и делается вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в области.

4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)

4.1. На официальных сайтах контрольных (надзорных) органов области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещаются:
ведомственные методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей методики;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, предусмотренная пунктом 3.3 настоящей методики.
4.2. На официальном сайте департамента экономического развития области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещаются:
рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности контрольных (надзорных) органов области, предусмотренный пунктом 3.4 настоящей методики;
информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области.

5. Порядок стимулирования сотрудников контрольных (надзорных) органов области

5.1. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель контрольного (надзорного) органа области может принять решение о материальном стимулировании сотрудников.
5.2. Размер и методика расчета премиальных выплат за достижение целевых значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности устанавливаются ведомственными методиками материального стимулирования сотрудников контрольных (надзорных) органов области в соответствии с законодательством.