ПОЛОЖЕНИЕ
об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании
1. Антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании (далее — комиссия) является органом, осуществляющим координацию деятельности на территории муниципального образования по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений. Комиссия имеет сокращенное название — АТК.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Национального антитеррористического комитета, решениями антитеррористической комиссии Брянской области, а также настоящим Положением.
3. Руководителем комиссии в муниципальном образовании по должности является глава муниципального образования (председатель комиссии).
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом антитеррористической комиссии Брянской области, аппаратом оперативного штаба в Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Брянской области, организациями и общественными объединениями.
5. В состав комиссии (по должностям) включаются глава муниципального образования, руководитель представительного органа местного самоуправления, начальник местного отделения управления ФСБ России по Брянской области или сотрудник управления ФСБ России по Брянской области, в оперативном обслуживании которого находится данная территория, военный комиссар района, начальник РОВД, начальник местного подразделения главного управления МЧС России по Брянской области.
6. Основными задачами комиссии являются:
а) координация деятельности муниципального образования по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
б) участие в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области противодействия терроризму;
в) мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в муниципальном образовании, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму;
г) разработка мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществление контроля за реализацией этих мер;
д) анализ эффективности работы муниципального образования по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений, подготовка решений комиссии по совершенствованию этой работы;
е) организация взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями и организациями в области противодействия терроризму;
ж) подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;
з) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по противодействию терроризму.
7. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности муниципального образования по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также осуществлять контроль за их исполнением;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;
в) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии;
г) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования, а также представителей организаций и общественных объединений (с их согласия);
д) вносить в установленном порядке в антитеррористическую комиссию Брянской области предложения по вопросам, требующим решения вышестоящих инстанций.
8. Комиссия строит свою работу во взаимодействии с антитеррористической комиссией Брянской области, аппаратом антитеррористической комиссии Брянской области и оперативным штабом в Брянской области.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с Регламентом, утверждаемым настоящим постановлением.
10. Комиссия информирует антитеррористическую комиссию Брянской области по итогам своей деятельности за год.
11. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
12. Присутствие членов комиссии на ее заседаниях обязательно. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половы его членов.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии, к участию в них могут привлекаться иные лица.
14. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
15. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования, представители которых входят в состав комиссии, а также для органов исполнительной власти муниципального образования.
16. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется главой администрации района или руководителем муниципального образования.
Для этих целей председатель комиссии в пределах своей компетенции определяет (или создает вновь) структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования (аппарат комиссии) для организационного и материально-технического обеспечения деятельности комиссии, а также назначает должностное лицо (руководителя аппарата АТК), ответственного за организацию этой работы.
17. Основными задачами аппарата комиссии является:
а) разработка проекта плана работы комиссии;
б) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии;
в) обеспечение деятельности комиссии по контролю за исполнением ее решений;
г) получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в муниципальном образовании, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, выработка предложений комиссии по устранению причин и условий, способствующих его проявлению;
д) обеспечение взаимодействия комиссии с антитеррористической комиссией Брянской области, оперативным штабом в Брянской области и аппаратом антитеррористической комиссии Брянской области;
е) организация и координация деятельности рабочих органов комиссии;
ж) организация и ведение делопроизводства комиссии.
18. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти муниципального образования, которые участвуют в пределах своей компетенции в противодействии терроризму.
19. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.