РЕГЛАМЕНТ
антитеррористической комиссии в муниципальном образовании
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и устанавливает общие правила организации деятельности антитеррористической комиссии в муниципальном образовании (далее — комиссия) по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании (далее — Положение) и других нормативных правовых актах Российской Федерации.
2. Основные направления деятельности комиссии изложены в Положении о комиссии, утвержденном Губернатором области.
3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется руководителем муниципального образования.
II. Полномочия председателя и членов комиссии
4. Председатель комиссии осуществляет общее руководство ее деятельностью, дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, ведет заседания, подписывает протоколы заседаний комиссии.
Председатель комиссии представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также информирует аппарат антитеррористической комиссии Брянской области о результатах деятельности комиссии по итогам года.
5. Заместитель председателя комиссии — начальник местного отделения управления ФСБ России по Брянской области или сотрудник управления ФСБ России в Брянской области, в оперативном обслуживании которого находится данная территория, по решению председателя комиссии замещает его в случае отсутствия, ведет заседания комиссии и подписывает протоколы заседания комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет комиссию во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также средствами массовой информации.
6. Председатель комиссии наделяет ответственное должностное лицо органа исполнительной власти Брянской области полномочиями руководителя аппарата АТК, который по его поручению:
организует работу аппарата комиссии;
обеспечивает взаимодействие комиссии с аппаратом антитеррористической комиссии Брянской области, аппаратом оперативного штаба в Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
7. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
8. Члены комиссии имеют право:
выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
голосовать на заседаниях комиссии;
знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии в области противодействия терроризму;
привлекать по согласованию с председателем комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе комиссии и прилагается к его решению.
9. Член комиссии обязан:
организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии в соответствии с решениями комиссии, председателя комиссии или по предложениям членов комиссии, утвержденным протокольным решением;
присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на заседании с правом совещательного голоса;
организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии;
выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы комиссии.
10. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях комиссии, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
III. Планирование и организация работы комиссии
11. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом. План составляется, как правило, на один год и утверждается председателем комиссии.
12. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
13. План заседаний комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку.
14. Предложения в план заседаний комиссии вносятся в письменной форме в аппарат комиссии не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем комиссии.
Предложения должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
форму предлагаемого решения;
наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей;
срок рассмотрения на заседании комиссии.
В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с государственным органом, к компетенции которого он относится.
Указанные предложения могут направляться аппаратом комиссии для дополнительной проработки членам комиссии. Заключения членов комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.
15. На основе предложений, поступивших в аппарат комиссии, формируется проект плана заседаний комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании комиссии текущего года.
16. Утвержденный план заседаний рассылается аппаратом комиссии ее членам.
17. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем комиссии по мотивированному письменному предложению члена комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
18. Рассмотрение на заседаниях комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя комиссии.
IV. Порядок подготовки заседаний комиссии
19. Члены комиссии, представители муниципальных образований, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, принимают участие в их подготовке в соответствии с утвержденным планом и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
20. Аппарат комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии.
21. Проект повестки дня заседания комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается аппаратом комиссии с председателем комиссии. Повестка дня заседания комиссии утверждается непосредственно на заседании.
22. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии, решением председателя комиссии могут создаваться рабочие органы комиссии из числа членов комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, сотрудников аппарата комиссии, а также экспертов.
23. В аппарат комиссии не позднее чем за 30 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:
аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
тезисы выступления основного докладчика;
проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения;
материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;
особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.
24. Контроль за своевременностью подготовки и предоставления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляется аппаратом комиссии.
25. В случае непредставления материалов в установленный комиссией срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
26. Повестка дня предстоящего заседания комиссии с соответствующими материалами докладывается руководителем аппарата комиссии председателю комиссии.
27. Одобренные председателем комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам комиссии и участникам заседания не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания.
28. Члены комиссии и участники заседания, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее чем за 3 дня до начала заседания представляют в письменном виде в аппарат комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
29. В случае, если для реализации решений комиссии требуется принятие акта руководителя муниципального образования, одновременно с подготовкой материалов к заседанию комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты, постановления или распоряжения руководителя муниципального образования. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
30. Аппарат комиссии не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
31. Члены комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания комиссии информируют председателя комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю комиссии.
32. На заседания комиссии могут быть приглашены руководители органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
33. Состав приглашаемых на заседание комиссии должностных лиц формируется аппаратом комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю комиссии.
V. Порядок проведения заседаний комиссии
34. Заседания комиссии созываются ее председателем либо по его поручению руководителем аппарата комиссии.
35. Лица, участвующие в заседаниях комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата комиссии.
36. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
37. Заседания проходят под председательством председателя комиссии, который:
ведет заседание;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии;
предоставляет слово для выступления членам комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами комиссии и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председатель голосует последним.
38. С докладами на заседаниях комиссии по вопросам его повестки выступают члены комиссии либо по согласованию с председателем комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные членами комиссии.
39. Регламент заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
40. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, вправе на заседании, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
41. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
42. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
43. При проведении закрытых заседаний комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
44. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату сотрудникам аппарата комиссии по окончании заседания.
45. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или по его поручению руководителем аппарата комиссии.
46. На заседаниях комиссии по решению председателя комиссии ведется стенографическая запись и аудиозапись.
47. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
VI. Оформление решений, принятых на заседаниях комиссии
48. Решения комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится аппаратом комиссии и подписывается председателем комиссии.
49. В протоколе указываются фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные ходе заседания, принятые решения.
К протоколу прилагаются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются.
50. В случае необходимости доработки проектов рассмотренных на заседании комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
51. Протоколы заседаний (выписки решений комиссии) аппаратом комиссии рассылаются членам комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем аппарата комиссии, в трехдневный срок после получения аппаратом комиссии подписанного протокола.
52. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссии, осуществляет аппарат комиссии.
Аппарат комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя комиссии, о чем информирует исполнителей.