ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Брянской области (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также обеспечения взаимодействия исполни-тельных органов государственной власти Брянской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными учреждениями – отделениями государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по организации межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде (далее – межведомственное взаимодействие).
1.2. Комиссия формируется из представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных учреждений – отделений государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске».
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Уставом Брянской области, законами Брянской области, указами и распоряжениями Губернатора Брянской области и иными правовыми актами Брянской области, а также настоящим Положением.
2. Цели, задачи и права комиссии
2.1. Основными целями комиссии являются:
1) обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также заинтересованных организаций и общественных объединений при проведении мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) создание и развитие единой системы повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и представителям бизнеса;
3) выработка согласованных подходов к обеспечению предоставления услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров, организации межведомственного информационного взаимодействия и оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
1) разработка организационных мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Брянской области;
2) организация на территории Брянской области скоординированной совместной работы исполнительных органов государственной власти Брянской области, территориальных органов федеральных органов исполни-тельной власти, государственных учреждений – отделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, МФЦ, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также организации межведомственного взаимодействия;
3) подготовка предложений о разработке нормативных правовых актов Брянской области и внесении изменений в нормативные правовые акты Брянской области, направленных на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Брянской области;
4) анализ и оценка эффективности мер, направленных на решение задач по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) контроль за выполнением плана мероприятий («дорожной карты») по организации предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Брянской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления Брянской области по принципу «одного окна».
2.3. Для реализации своих задач комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполни-тельных органов государственной власти Брянской области, государственных учреждений – отделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, МФЦ, организаций, учреждений, предприятий информацию по вопросам деятельности комиссии;
2) рассматривать вносимую на заседание комиссии информацию о ходе выполнения мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) приглашать на свои заседания представителей исполнительных органов государственной власти Брянской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учрежде ний – отделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, МФЦ, организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) привлекать к участию в работе комиссии представителей научных, коммерческих и общественных организаций, экспертов;
5) создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретных вопросов с привлечением экспертов и специалистов для анализа информации, подготовки предложений. Положения о рабочих группах и их составах утверждаются комиссией;
6) рассматривать предложения и разрабатывать рекомендации по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Брянской области;
7) утверждать планы (программы) мероприятий, направленных на решение задач по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, организации межведомственного информационного взаимодействия и оказанию государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
8) осуществлять иные права в пределах своей компетенции.
3. Организация работы комиссии
3.1. Заседание комиссии является основной формой ее деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вносимых на рассмотрение вопросов.
3.2. Председатель комиссии:
1) руководит деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседаниях, устанавливает регламент выступлений;
3) подписывает протоколы заседаний комиссии;
4) дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии, членам комиссии;
5) исполняет иные функции по руководству комиссией.
3.3. Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии или в период его отсутствия выполняет функции председателя комиссии.
3.4. Члены комиссии, включая заместителя председателя комиссии, осуществляют следующие полномочия:
1) вносят предложения для рассмотрения вопросов на заседании комиссии;
2) участвуют в подготовке и обсуждении вопросов и принятии по ним решений;
3) участвуют в работе по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением;
4) выполняют поручения председателя комиссии;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
3.5. Члены комиссии обязаны принимать личное участие в деятельности комиссии, в заседаниях комиссии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письмен-ном виде, которое доводится до участников заседания и отражается в протоколе в течение двух дней со дня проведения соответствующего заседания.
3.6. Секретарь комиссии обеспечивает:
1) сбор, обобщение и подготовку материалов к заседаниям комиссии;
2) уведомление членов комиссии о проведении заседания комиссии;
3) ведение протоколов заседаний комиссии.
3.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.8. Комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения при наличии не менее половины ее членов.
Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом заседания комиссии. При равенстве голосов решающим голосом является голос председательствующего на заседании комиссии.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем.
В трехдневный срок после подписания протокола заседания комиссии его копии направляются секретарем членам комиссии.
3.9. Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель комиссии или заместитель председателя комиссии.
Для проведения голосования в заочном режиме секретарь комиссии готовит лист заочного голосования членов комиссии, который рассылается всем членам комиссии вместе с копией проекта решения комиссии и пакетом необходимых материалов в течение 10 дней с момента принятия решения о голосовании в заочном режиме.
Голосование в заочном режиме осуществляется путем визирования листа голосования членом комиссии с письменным выражением позиции по представленному проекту решения комиссии в течение 5 дней с момента поступления соответствующего проекта члену комиссии. В голосовании в заочном режиме участвуют члены комиссии, присутствующие на рабочем месте в дни проведения голосования.
При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Если председатель комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя комиссии.
3.10. По решению председателя комиссии или заместителя председателя комиссии заседание комиссии может проводиться в режиме видеоконференции с использованием интернет-ресурсов.
3.11. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, подлежат обязательному рассмотрению исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления Брянской области, организациями, учреждениями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.12. Контроль за исполнением решений комиссии осуществляет секретарь комиссии.
3.13. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент экономического развития Брянской области.