МЕТОДИКА
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Брянской области и включение в кадровый резерв в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика определяет организацию и порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Брянской области и включение в кадровый резерв в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – конкурс, администрация соответственно) и направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсных процедур, формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Брянской области.
1.2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсах (далее – кандидаты), их соответствия квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы Брянской области (далее – квалификационные требования, должности гражданской службы соответственно).
II. Подготовка к проведению конкурса
2.1. Конкурсы объявляются по решению заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию, в целях замещения вакантных должностей гражданской службы, замещение которых может быть произведено на конкурсной основе, и формирования кадрового резерва в администрации в соответствии со статьями 22 и 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2.2. Подготовка к проведению конкурса предусматривает:
расчет потребности в кадрах (до объявления конкурсов);
актуализацию положений должностных регламентов по должностям гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов;
выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее — методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий.
Актуализация положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Брянской области (далее – гражданские служащие) в администрации осуществляется заинтересованными структурными подразделениями администрации по согласованию с управлением государственной службы и кадров администрации.
По решению заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию, в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
2.3. Кадровая работа, связанная с подготовкой к проведению конкурса, осуществляется управлением государственной службы и кадров администрации.
2.4. Оценка профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям осуществляется в ходе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование.
2.5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы или должностей, на замещение которых формируются кадровый резерв администрации, в соответствии с методами оценки согласно приложению 1 и описанию методов оценки согласно приложению 2 к настоящей методике.
2.6. Методы оценки, применяемые в ходе конкурсных процедур, должны позволить оценить соответствие кандидатов квалификационным требованиям, в том числе профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, а также такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие (коммуникативность), персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, – для всех кандидатов, лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей и главной групп должностей.
2.7. Члены конкурсной комиссии, образованной в администрации в установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе порядке для проведения конкурсов (далее – конкурсная комиссия), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий при проведении конкурсов.
III. Организация проведения конкурсов
3.1. Решение об объявлении конкурса оформляется правовым актом администрации.
3.2. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурса на официальных сайтах администрации и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
а) наименование вакантной должности гражданской службы, на замещение которой объявлен конкурс, или наименование и группа должности гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв;
б) квалификационные требования для замещения должности гражданской службы, установленные в соответствии с категорией и группой должностей гражданской службы, областями и видами профессиональной служебной деятельности;
в) условия прохождения государственной гражданской службы Брянской области;
г) место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
д) срок, до истечения которого принимаются документы для участия в конкурсе;
е) предполагаемые дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
ж) описание методов оценки, которые будут применяться при проведении конкурса;
з) другие информационные материалы, включая информацию о проведении предварительного квалификационного теста вне рамок конкурса.
3.3. Документы для участия в конкурсе представляются гражданином Российской Федерации (государственным гражданским служащим Российской Федерации) лично посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы. Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину Российской Федерации (государственному гражданскому служащему Российской Федерации) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине заместитель Губернатора Брянской области, возглавляющий администрацию, вправе перенести сроки их приема.
3.4. До принятия решения о проведении второго этапа конкурса:
принимаются и рассматриваются представленные (направленные) гражданами Российской Федерации (государственными гражданскими служащими Российской Федерации) документы для участия в конкурсе;
формируются списки кандидатов для участия в конкурсных процедурах второго этапа;
осуществляется проверка достоверности сведений, представленных гражданами Российской Федерации в документах для участия в конкурсе;
проводится с согласия гражданина Российской Федерации (государственного гражданского служащего Российской Федерации) процедура оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Проверка достоверности сведений, представленных государственным гражданским служащим Российской Федерации, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
3.5. Гражданин Российской Федерации (государственный гражданский служащий Российской Федерации) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
3.6. Списки кандидатов для участия в конкурсных процедурах второго этапа утверждаются заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию.
3.7. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию, и оформляется правовым актом администрации.
Конкурс проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию.
3.8. Не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса на официальных сайтах администрации и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в сети «Интернет» размещается информация о дате, месте и времени его проведения, а также список кандидатов, и направляются соответствующие сообщения кандидатам.
3.9. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется управлением государственной службы и кадров администрации.
IV. Проведение конкурсных процедур и итоги конкурсов
4.1. Кандидаты оцениваются конкурсной комиссией, образованной в администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв администрации (далее – конкурсная комиссия), на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы Российской Федерации, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
Для эффективного применения методов оценки в ходе конкурсных процедур могут привлекаться к работе конкурсной комиссии специалисты в области оценки персонала, а также специалисты в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям администрации и ее структурных подразделений.
4.2. При проведении конкурсов применение всех установленных методов оценки не является обязательным. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в обязательном порядке используются тестирование и проводится в ходе заседания конкурсной комиссии индивидуальное собеседование. Другие методы оценки применяются по решению заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию, в том числе исходя из предложений о применении методов оценки, которые могут вносить члены конкурсной комиссии.
4.3. Тестирование проводится для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (должности или группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
4.4. Конкурсные задания для каждого метода оценки составляются соответствующими структурными подразделениями администрации в установленном настоящей методикой порядке. Конкурсные задания могут составляться по степени сложности.
4.5. При проведении конкурсных процедур по решению заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию, ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
4.6. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
4.7. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
4.8. Принятие решения конкурсной комиссией без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
4.9. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического балла, выставленного кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.
4.10. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
4.11. Конкурсной комиссией может быть принято рекомендательное решение о включении в кадровый резерв администрации кандидата (кандидатов), не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.
4.12. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв администрации.
4.13. Решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных итоговых баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
4.14. В кадровый резерв администрации могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
4.15. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв администрации оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.16. По результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы издается правовой акт о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
4.17. По результатам конкурса на включение в кадровый резерв администрации не позднее 14 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается правовой акт администрации о включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв администрации, в отношении которого (которых) принято соответствующее решение. В правовом акте администрации о включении в кадровый резерв администрации указывается группа должностей гражданской службы, на которые кандидаты могут быть назначены.
4.18. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах администрации и указанной информационной системы в сети «Интернет».