Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 28 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной деятельности в Правительстве
Брянской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области (далее – Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области.
1.2. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат региональные и приоритетные проекты (программы) Брянской области (далее – проекты).
Региональный проект Брянской области – проект (программа), обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Брянской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области.
Приоритетный проект Брянской области – проект (программа), направленный на достижение целей, определенных документами стратегического планирования Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов (программ) осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Брянской области (далее – исполнительный орган государственной власти).
1.4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области, утвержденной постановлением Правительства Брянской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, и с учётом результатов реализации проектов за предыдущий период.
1.7. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах проектов их вклада в достижение стратегических целей развития Брянской области;
б) включение в паспорта проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Брянской области, направленных на достижение целей и показателей, выполнение задач проектов;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач проектов;
г) реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
1.8. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением совета по проектной деятельности при Правительстве Брянской области (далее – совет), проектного комитета, куратора и (или) руководителя проекта.

II. Инициирование проекта

2.1. Инициирование проектов может осуществляться исполнительными органами государственной власти, членами Правительства Брянской области, заинтересованными органами местного самоуправления Брянской области, общественными объединениями, научными и другими организациями.
2.2. При инициировании проекта разрабатывается предложение по проекту.
2.3. При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнитель-ной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области, решения совета или проектного комитета о целесообразности подготовки проекта разработка и одобрение предложения по проекту не требуются. По соответствующему проекту Губернатором Брянской области назначается куратор проекта, который в течение 15 календарных дней вносит в совет предложения по составу проектного комитета для его утверждения.
2.4. Предложение по проекту должно содержать наименование проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, оценку сроков и бюджета проекта, информацию о предполагаемых исполнителях проекта, кураторе и руководителе проекта, а также иные сведения.
Подготовка предложения по проекту осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
2.5. Инициатор проекта представляет предложение по проекту в региональный проектный офис.
В случае если проект инициируется исполнительным органом государственной власти, исполнительный орган государственной власти обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится руководителем исполнительного органа государственной власти в совет для рассмотрения и утверждения.
2.6. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней с даты поступления предложения по проекту регистрирует предложение по проекту, определяет исполнительный орган государственной власти, к полномочиям которого относится регулирование правоотношений в сфере реализации проекта (далее – отраслевой орган), и направляет ему предложение по проекту.
2.7. Отраслевой орган в течение 15 календарных дней осуществляет рассмотрение предложения по проекту.
При отсутствии разногласий отраслевой орган обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и пред-полагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится отраслевым органом в совет для рассмотрения и утверждения.
При наличии замечаний и предложений отраслевой орган направляет заключение на предложение по проекту в региональный проектный офис и информирует инициатора проекта. Региональный проектный офис по согласованию с отраслевым органом и инициатором предложения по проекту может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по проекту или о нецелесообразности реализации предлагаемого проекта.
Доработку предложения по проекту осуществляет отраслевой орган совместно с инициатором предложения по проекту с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти.
При отсутствии разногласий по доработанному предложению отраслевой орган обеспечивает его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится отраслевым органом в совет для рассмотрения и утверждения.
2.8. Поступившие в совет материалы рассматриваются на очередном заседании совета с целью принятия решения о целесообразности разработки паспорта проекта, необходимости доработки предложения по проекту, целесообразности реализации проекта в качестве ведомственного проекта (программы) или нецелесообразности реализации проекта.
Одновременно с принятием решения о целесообразности разработки паспорта проекта совет принимает решение о назначении куратора проекта, который в течение 15 календарных дней вносит в совет предложения по составу проектного комитета.
2.9. Отраслевой орган осуществляет доработку и согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта и в срок, не превышающий 21 календарный день, вносит его на повторное рассмотрение в совет.

III. Паспорт проекта

3.1. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта, назначенным решением проектного комитета.
3.2. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, его цели и показатели, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, методики расчета показателей, а также иные сведения.
Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.3. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.
3.4. Предполагаемый руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими мате-риалами, заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
3.5. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения на совете;
б) решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
3.6. Одобренный проектным комитетом паспорт проекта вносится предполагаемым руководителем проекта в совет.
3.7. По итогам рассмотрения паспорта проекта совет может принять решение об утверждении паспорта проекта и включении его в портфель проектов, об одобрении паспорта проекта и включении его в перечень предварительно одобренных проектов в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации проекта в качестве ведомственного проекта (программы), а также принять иное решение.
Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта проекта совет принимает решение о назначении руководителя проекта.
3.8. По решению руководителя проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего проекта может разрабатываться рабочий план проекта.

Рабочий план проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.9. Портфель проектов – совокупность (перечень) проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей.
Портфель проектов формируется региональным проектным офисом на основании решений совета. В течение года в портфель проектов могут вноситься изменения в соответствии с решениями совета.
3.10. Проекты нормативных правовых актов Правительства Брянской области, подготавливаемые в рамках реализации проектов, вносятся в Правительство Брянской области вместе с протоколом заседания совета, проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.
3.11. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Брянской области, к сфере реализации которых они относятся.
3.12. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, публичных акционерных обществ с участием Брянской области, общественных, научных и иных организаций.
При увеличении (уменьшении) объемов финансового обеспечения проекта необходимые изменения в течение 30 календарных дней подлежат внесению в соответствующую государственную программу (государственные программы) Брянской области.

IV. Реализация проектов

Мониторинг реализации проектов

4.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
4.3. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
4.4. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и еже-годные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные – информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
4.5. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
4.6. В целях осуществления мониторинга реализации проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
4.7. Участники проекта, ответственные за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек проекта.
Руководитель проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации проекта.
4.8. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании данных исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
4.9. Руководитель проекта ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, организует подготовку отчета по проекту и представляет его в проектный комитет и региональный проектный офис.
Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по проекту.
4.10. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку отчетов по проектам, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет информацию о реализации региональных проектов, необходимую для подготовки отчетов по федеральным проектам, руководителям федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
4.11. Проектный комитет рассматривает отчет по проекту и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по проекту;
б) решение о необходимости доработки отчета по проекту.
4.12. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета отчет по проекту может быть рассмотрен на заседании совета.
В этом случае отчет по проекту вносится руководителем соответствующего проекта в совет не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
4.13. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у исполнительных органов государственной власти, подразделений администрации Губернатора и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости исполнительных органов государственной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов и руководителей проектов;
в) организует рассмотрение отчетов по проектам на заседаниях проектных комитетов и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов;
г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях совета.
4.14. Сведения, содержащиеся в отчете по проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Брянской области, являющихся участниками проектов.

Внесение изменений в проекты

4.15. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний Губернатора Брянской области, решений совета и проектных комитетов, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами законов об областном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
4.16. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
4.17. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4.18. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
4.19. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, иных органов и организаций.
4.20. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета.
4.21. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.
4.22. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов проектов и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании совета;
б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
4.23. Внесение в совет запросов на изменение паспортов проектов, одобренных проектным комитетом, осуществляется руководителями соответствующих проектов.
4.24. При подготовке заседания совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов государственной власти, подразделений администрации Губернатора и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества, организаций.
4.25. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта на заседаниях совета региональный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании совета подготавливает справочные и иные материалы.
4.26. Региональный проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах на изменение паспортов проектов и при необходимости представляет ее в совет и проектные комитеты для рассмотрения.
4.27. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.

V. Завершение проекта

5.1. Завершение проекта осуществляется:
а) планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
б) досрочно – при принятии соответствующего решения советом.
5.2. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета.
5.3. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
5.4. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по проекту и его направление на рассмотрение в совет;
б) решение о необходимости доработки отчета по проекту с указанием срока его доработки.
5.5. Завершение проекта, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.