ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
системы управления проектной деятельностью в Правительстве
Брянской области
I. Совет по проектной деятельности при Правительстве
Брянской области
Совет по проектной деятельности при Правительстве Брянской области (далее – совет):
а) принимает решение о целесообразности подготовки проекта;
б) утверждает паспорта проектов, а также принимает решения о внесении изменений в паспорта проектов;
в) формирует портфель проектов и осуществляет оценку их реализации;
г) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
д) принимает решение о реализации проекта в форме ведомственного проекта;
е) рассматривает информацию о реализации проектов;
ж) утверждает проектные комитеты, кураторов и руководителей проектов;
з) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
и) осуществляет иные функции, возложенные на совет в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и настоящим Положением.
II. Проектный комитет
2.1. Проектный комитет является коллегиальным органом, который утверждается советом и формируется в целях реализации одного или нескольких проектов в рамках определенного направления либо формируется на постоянной основе для реализации всех проектов в рамках соответствующего направления (далее – проектный комитет по направлению).
В состав проектного комитета включаются руководитель проекта, представитель регионального проектного офиса, руководители либо заместители руководителей исполнительных органов государственной власти, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта.
В состав проектного комитета по направлению включаются кураторы проектов, разрабатываемых и реализуемых в рамках данного направления.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители структурных подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления, представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта.
2.2. Проектный комитет:
а) назначает предполагаемого руководителя проекта;
б) одобряет паспорта проектов;
в) рассматривает информацию о ходе реализации проектов, одобряет отчеты о ходе реализации проектов;
г) запрашивает у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;
д) представляет в совет доклады и предложения по вопросам реализации проектов;
е) одобряет запросы на изменение паспортов проектов;
ж) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителя проекта или руководителей проектов (в случае если проектный комитет сформирован по направлению);
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.3. Проектный комитет проекта возглавляет куратор проекта, проектный комитет по направлению – куратор направления. Заместителем председателя проектного комитета по направлению назначается куратор проекта, реализуемого в рамках данного направления.
2.4. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
2.5. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
2.6. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2.7. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
2.8. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
2.9. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
2.10. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета или его заместителем.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
2.11. Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому куратором или его заместителем в течение 3 календарных дней после их подписания (утверждения).
2.12. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Губернатора Брянской области, указанный заместитель Губернатора Брянской области приглашается на заседание проектного комитета.
Решения проектного комитета проекта являются обязательными для реализации исполнительными органами государственной власти.
2.13. Кураторы утверждаются советом или распоряжением Губернатора Брянской области из числа заместителей Губернатора Брянской области.
2.14. Куратор:
а) возглавляет проектный комитет по одному или нескольким проектам или по направлению;
б) оказывает содействие успешной реализации проекта или проектов по направлению;
в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Региональный проектный офис
Региональный проектный офис:
а) обеспечивает деятельность совета;
б) осуществляет общую координацию и мониторинг реализации проектов;
в) осуществляет свод и проверку отчетов по проектам, а также направляет информацию о реализации региональных проектов, необходимую для подготовки отчетов по федеральным проектам, руководителям федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации;
г) запрашивает у исполнительных органов государственной власти, подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;
д) согласовывает предложения по проектам и паспорта проектов, рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области;
е) направляет при необходимости руководителям соответствующих проектов предложения по доработке паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, запросов на изменение паспортов проектов;
ж) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании совета;
з) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях совета и проектных комитетов;
и) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Брянской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
к) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
л) осуществляет проверку и свод информации, содержащейся в отчетах о по проектам на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
м) формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчетов по проектам на заседаниях совета;
н) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости исполнительных органов государственной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;
о) обеспечивает формирование и ведение портфеля проектов, а также представляет в совет отчеты о ходе реализации портфеля проектов;
п) представляет для утверждения в совет составы проектных комитетов;
р) участвует в работе проектных комитетов проектов и при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях исполнительных органов государственной власти в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности (далее – ведомственный координационный орган);
с) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Брянской области;
т) согласовывает проекты актов исполнительных органов государственной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти.
у) согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
ф) подготавливает методические рекомендации регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
х) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
ц) координирует формирование и развитие информационной системы проектной деятельности;
ч) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих Брянской области, участвующих в проектной деятельности;
ш) обеспечивает учет государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти, участвующих в реализации проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
щ) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
э) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности;
ю) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Ведомственный проектный офис
4.1. Ведомственный проектный офис формируется в исполнительном органе государственной власти и (или) при необходимости в подведомственной организации в статусе подразделения или группы лиц, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти.
4.2. Ведомственный проектный офис:
а) осуществляет мониторинг реализации региональных, приоритетных и ведомственных проектов, реализуемых исполнительным органом государственной власти;
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти;
г) осуществляет проверку и свод информации о реализации проектов, реализуемых исполнительным органом государственной власти;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти и подведомственных организациях;
з) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
и) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в исполнительные органы государственной власти;
к) обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в проектах;
л) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
м) согласовывает проекты актов подведомственных организаций, регламентирующих организацию проектной деятельности;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4.3. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области по предложению регионального проектного офиса в состав ведомственного координационного органа включается представитель регионального проектного офиса.
В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса советом. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением совета.
4.4. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем исполнительного органа государственной власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти;
б) оказывает содействие успешной реализации в исполнительном органе государственной власти региональных, приоритетных и ведомственных проектов;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Руководитель проекта
5.1. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте проекта.
5.2. Руководителем проекта является руководитель исполнительного органа государственной власти, иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.
5.3. Руководитель проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
б) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
в) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
г) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в информационной системе проектной деятельности;
з) согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций или их заместителями;
и) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта или куратору по направлению предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов;
м) представляет для утверждения в проектный комитет или куратору проекта либо куратору направления предложения по составу общественно-экспертного совета;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Администратор проекта
6.1. Администратором проекта является заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти, ответственное должностное лицо иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.
6.2. Администратор проекта в отношении проекта:
а) организовывает подготовку паспорта проекта;
б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6.3. Функции администратора проекта могут возлагаться на структурное подразделение исполнительного органа государственной власти, ведомственный проектный офис или одного из участников проекта.
VII. Участники проекта
7.1. Участниками проекта являются ответственные работники исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Решение о привлечении работника исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления Брянской области, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем проекта.
7.2. Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта проекта.
7.3. Участники проекта в отношении проекта:
а) представляют руководителю проекта и в ведомственный проектный офис информацию о реализации проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
в) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
г) предоставляют по запросу руководителя проекта, ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проектов;
д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Общественно-экспертный совет
8.1. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым руководителем проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
8.2. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении целей, целевых и дополнительных показателей проектов, задач и основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт проекта;
в) направляет в проектный комитет, руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации проекта;
г) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов проектов соответствующие заключения;
е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8.3. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов проектов, запросов на изменение паспортов проектов, подготавливаемых в ходе реализации проектов.
8.4. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем проекта.
8.5. По решению руководителя проекта функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при исполнительных органах государственной власти.