Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 28 марта 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +8 +10 oC
Ветер юго-восточный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
предоставления за счет средств бюджета Брянской области субсидий государственным унитарным предприятиям Брянской области, осуществляющим производство хлебобулочных и кондитерских изделий,
на увеличение уставных фондов

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления за счет средств бюджета Брянской области субсидий государственным унитарным предприятиям Брянской области, осуществляющим производство хлебобулочных и кондитерских изделий, на увеличение уставных фондов (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Брянской области государственным унитарным предприятиям, осуществляющим производство хлебобулочных и кондитерских изделий, на увеличение уставных фондов (далее – субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение уставной деятельности государственных унитарных предприятий Брянской области и увеличение уставных фондов таких предприятий.
1.3. Решение об увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия принимается собственником его имущества на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом по предоставлению субсидий является департамент сельского хозяйства Брянской области (далее – уполномоченный орган).
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на вышеуказанные цели, на соответствующий финансовый год.
1.6. Право на получение субсидии имеют государственные унитарные предприятия Брянской области, основанные на праве хозяйственного ведения, осуществляющие производство хлебобулочных и кондитерских изделий (далее – претенденты).
Критерием отбора претендентов на предоставление субсидии является оценка эффективности использования субсидии на увеличение уставного фонда.

II. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должны соответствовать претенденты на первое число месяца, в котором подана заявка на предоставление субсидии на цель, определенную пунктом 1.2 раздела I настоящего Порядка:
в отношении претендента не проводится процедура реорганизации, ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
претендент не получал средства областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2. раздела I настоящего Порядка;
претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2. При предоставлении субсидии должно соблюдаться следующее условие:
размер уставного фонда государственного унитарного предприятия Брянской области, осуществляющего производство хлебобулочных и кондитерских изделий, претендующего на получение субсидии, с учетом размера его резервного фонда, на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год не должен превышать стоимости чистых активов такого предприятия.
2.3. Претендент на получение субсидии представляет в адрес уполномоченного органа следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявление);
справку-расчет о предоставлении субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
план расходов субсидии с обоснованием необходимости осуществления расходов по направлениям, указанным в плане расходов;
копию годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год;
расчет стоимости чистых активов за истекший финансовый год в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов»;
копию учредительных документов;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Документы, представляемые уполномоченному органу, заверяются претендентом на получение субсидии.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица предприятия – претендента на получение субсидии, подготовившие и подписавшие документы.
2.4. Уполномоченный орган регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления в журнале регистрации с присвоением входящих номеров и даты поступления и в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты выявления соответствующих недостатков возвращает их претенденту на получение субсидии.
Претендент может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом уполномоченному органу в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения замечаний от уполномоченного органа.
Уполномоченный орган по результатам рассмотрения всех документов претендента в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты регистрации документов, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия данного решения, уведомляет претендента об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие претендента критерию, указанному в пункте 1.6 раздела I настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка;
б) несоблюдение условия предоставления субсидии, изложенного в пункте 2.2 раздела II настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, и (или) их несоответствие требованиям, определенным настоящим Порядком;
г) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между уполномоченным органом и получателем субсидии (далее – соглашение) по форме, утверждаемой приказом департамента сельского хозяйства Брянской области.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
размер субсидии, назначение субсидии;
порядок предоставления субсидии;
порядок предоставления и форма отчетности по выполнению соглашения;
установление показателя результативности предоставления субсидии – обеспечение неснижения объема выручки от реализации продукции, работ и услуг по сравнению с годом, предшествующим году получения субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
порядок, сроки и случаи возврата неиспользованных остатков субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в части финансового обеспечения затрат);
сроки перечисления субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет Брянской области в случае нарушения условий ее предоставления и использования;
реквизиты сторон;
иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
В соглашение могут вноситься изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений.
При принятии уполномоченным органом решения о наличии потребности в указанных средствах остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения затрат, соответствующих целям предоставления субсидии.
Принятие уполномоченным органом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатках субсидии осуществляется в течение первых 30 рабочих дней очередного финансового года.

III. Порядок расчета размера субсидии и порядок перечисления субсидии

3.1. Размер предоставляемой субсидии определяется потребностью в субсидии, заявленной претендентом в соответствии с представленной справкой-расчетом о предоставлении субсидии, и может составлять до 100 % запрашиваемой претендентом суммы. Очередность получения субсидии устанавливается в порядке регистрации документов в журнале регистрации.
3.2. Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган заявку на финансирование по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах утвержденного кассового плана расходов, в соответствии с заявкой на финансирование получателя субсидии, не позднее десятого рабочего дня после принятия департаментом решения (приказа). Перечисление средств субсидии осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый ему в департаменте финансов Брянской области как счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

IV. Целевой характер субсидии

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цель, не предусмотренную настоящим Порядком. Целевое использование субсидии подтверждается предприятием путем представления в уполномоченный орган документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений в устав предприятия, в части увеличения уставного фонда на сумму субсидии.

V. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов и о целевом использовании субсидии устанавливаются уполномоченным органом в соглашении о предоставлении субсидии.

VI. Требования об осуществлении контроля

6.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии целей, условий, порядка предоставления и использования субсидий, а также выполнения показателя результативности, предусмотренного соглашением о выделении субсидии.
6.2. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае невыполнения показателя результативности уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с указанием нарушений, сумм и сроков возврата.
6.3. Субсидии, использованные с нарушением условий и порядка их предоставления, должны быть возвращены получателем субсидии в полном объеме в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
В случае нецелевого использования средств субсидии возврат осуществляется в те же сроки в размере нецелевого использования бюджетных средств.
В случае невыполнения показателя результативности возврат осуществляется в те же сроки пропорционально невыполнению показателя результативности.
6.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата в доход областного бюджета средств субсидии полученная субсидия подлежит взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При возврате в доход областного бюджета средств субсидии уполномоченный орган обращается к собственнику имущества получателя субсидии о принятии решения об уменьшении уставного фонда государственного унитарного предприятия на сумму возврата субсидии в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».