Полностью Только текст
Сегодня
вторник, 23 июля 2019 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, возможен дождь, +17 +19 oC
Ветер юго-восточный, 3-5 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Официальный интернет-портал правовой информации
Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
об учетной политике в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

1. Общие положения

1.1. Учетная политика администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – учреждение) является внутренним документом, определяющим ведение бухгалтерского учета учреждения. Учетная политика утверждается приказом учреждения и применяется последовательно из года в год.
1.2. Учетная политика учреждения разработана в соответствии с положениями норм:
приказа Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
Бюджетного кодекса Российской Федерации; Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н;
Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
приказа Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Единый план счетов, Инструкция № 157н);
Налогового кодекса Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
приказа Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ Минфина России № 52н);
приказа Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее – приказ Минфина России № 209н);
приказа Минфина России от 8 июня 2018 года № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ Минфина России № 132н);
приказа Минфина России от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
приказа Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н);
приказа Минфина России от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
Положения об администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 21 февраля 2013 года № 151;
приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»;
приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;
приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»;
приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»;
приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
приказом Минфина России от 30 декабря 2017 года № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;
приказом Минфина России от 30 декабря 2017 года № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»;
приказом Минфина России от 30 декабря 2017 года № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»;
приказом Минфина России от 27 февраля 2018 года № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»;
приказом Минфина России от 30 мая 2018 года № 122н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют».
1.3. Объектами бухгалтерского учета являются имущество учреждения, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.
1.4. Основными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества учреждения, о его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных им финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним и внешним пользователям;
предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для реализации ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Учреждение публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.
1.6. При внесении изменений в учетную политику начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности в целях сопоставления отчетности, на основе своего профессионального суждения оценивает существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств.

2. План счетов. Формы и методы бухгалтерского учета

2.1. Бухгалтерский учет в учреждении ведется по рабочему плану счетов бухгалтерского учета (далее – РПС) (приложение 1 к настоящему Положению), разработанному на основе Единого плана счетов, Инструкции № 157н, Инструкции № 162н, в соответствии с типом учреждения.
Учет исполнения бюджетных смет осуществляется раздельно с составлением единого баланса учреждения в разрезе кодов финансового обеспечения (далее – КФО).
Учет деятельности за счет целевых субсидий, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений), если обеспечение раздельного учета является обязательным условием предоставления соответствующих средств (поступлений), с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.
Структура 26-значного номера счета формируется в соответствии с рекомендациями Инструкции № 157н и Инструкцией № 162н. В структуру номера счета после 26 разряда может вводиться рабочая детализация для внутреннего пользования.

Пример бухгалтерского счета:

Глава по КБК 1 – 3 разряд Раздел, подраздел КБК 4 – 17 разряд КФО 18 разряд Счет 19 – 23 разряд 24 – 26 разряд
803 01040301110100244 1 101.11 КРБ

2.2. Форма ведения бухгалтерского учета журнальная с применением автоматизированного способа ведения бухгалтерского учета.

3. Правила документооборота

3.1 Применяемые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в учреждении формируются по унифицированным формам первичных документов, установленных приказом Минфина России № 52н, а также по формам документов, установленным для внутренней бухгалтерской отчетности в учреждении. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех предусмотренных порядком их ведения реквизитов.
Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, учреждением самостоятельно разрабатываются необходимые формы документов. Право разработки указанных документов закрепляется за начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, который доводит порядок их заполнения до соответствующих ответственных лиц и устанавливает сроки их представления в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности учреждения.
Формы документов, которые не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
3.2. При обработке учетной информации на всех участках бухгалтерского учета применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
автоматизированный бюджетный учет учреждения как главного распорядителя, получателя бюджетных средств ведется с применением программ «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», «Дельфин. Учет заработной платы»;
информационный обмен документами с департаментом финансов Брянской области осуществляется в системах «Бюджет-смарт», «ПроектСмартПро»;
свод месячной, годовой, квартальной бюджетной отчетности ГРБС – с применением программы «Свод-Веб»;
информационный обмен документами с межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществляется в системе электронного документооборота (СЭД) с применением средств электронной подписи.
3.3. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется переводчиком либо сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью составившего перевод и прикладываются к первичным документам.
Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.
Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т.д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
3.4. Хозяйственные операции, производимые учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов. Требования начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников учреждения. Документы бухгалтерского учета формируются раздельно по каждому источнику в разрезе КФО с обязательным разделением по каждому источнику целевых, безвозмездных, безвозвратных поступлений. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в журналах операций (далее – ЖО). Номер ЖО присваивается последовательно, в соответствии с Инструкцией № 157н.
Записи в ЖО осуществляются по мере совершения операций, но не позднее трех дней после получения первичного учетного документа как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в ЖО записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
По истечении каждого отчетного месяца все журналы, подписанные главным бухгалтером, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы вместе с первичными документами. По истечении каждого отчетного месяца данные оборотов по счетам из журналов переносятся в главную книгу, на основании которой, а также показателей других регистров бухгалтерского учета составляется бухгалтерская отчетность учреждения.
Состав отчетности регламентируется Инструкцией № 191н.
До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотов и остатков по счетам бюджетного учета. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Ответственность за составление и своевременное представление отчетности возлагается на начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности учреждения.
3.5. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов и являются составной частью общей номенклатуры дел учреждения. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота первичных документов согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.6. К бланкам строгой отчетности относятся бланки следующих документов:
трудовых книжек;
вкладышей в трудовые книжки.
Учет ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» по условной оценке 1 рубль – 1 бланк.
Списание израсходованных и испорченных бланков строгой отчетности производится по форме ОКУД 0504816.
Лицом, ответственным за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, назначить Зенченко Наталью Александровну, главного консультанта группы расчетов, заработной платы, учета и отчетности отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.

4. Организация бухгалтерского учета

4.6. Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности учреждения, являющимся его самостоятельным структурным подразделением под руководством начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности. Права и обязанности начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности определены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (статья 7). В соответствии с указанным Федеральным законом ответственными являются:
за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель;
за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности – начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.
4.2. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – рублях и копейках.
4.3. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
4.7. Лицами, имеющими право подписи государственных контрактов от имени учреждения, являются руководитель и заместитель руководителя.
Лицами, имеющими право подписи доверенности на получение товарно-материальных ценностей являются руководитель учреждения, заместитель руководителя учреждения, начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, в его отсутствие – лицо, на которое возложено исполнение обязанностей начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.
Лицами, имеющими право получать доверенности от учреждения, являются штатные сотрудники учреждения.
Лицами, имеющими право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств, а также счетов-фактур, являются:
руководитель учреждения, в отсутствии руководителя – заместитель руководителя учреждения;
начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчётности, в отсутствие начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности – лицо, на которое возложено исполнение обязанностей начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.
4.8. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского учета и налогового учета и отчетности учреждение проводит инвентаризацию имущества и обязательств ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности на основании приказа руководителя учреждения, в присутствии членов инвентаризационной комиссии, состав которой утверждается приказом учреждения.
В целях обеспечения сохранности денежных средств и соответствия данным учета создана комиссия по ревизии кассы в составе:

Малышева Юлия Анатольевна начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, председатель комиссии
члены комиссии:    
Терехова Марина Михайловна главный специалист 1 разряда группы планирования, финансового учета и отчетности отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности
Борисенко Наталья Викторовна главный специалист 1 разряда группы расчетов, заработной платы, учета и отчетности отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности

Установить периодичность проведения ревизии кассы один раз в месяц, в последний день месяца.
Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственных лиц.
Внеплановая инвентаризация проводится при смене материально-ответственных лиц, после чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствий, реорганизации, ликвидации учреждения.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю. Окончательное решение по результатам инвентаризации принимает руководитель учреждения в течение 10 дней со дня предоставления акта инвентаризации.
Инвентаризацию имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, находящихся в пользовании депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проводить в сроки прекращения полномочий указанных лиц.
4.7. Отражение в учете расходов, связанных с осуществлением полномочий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, производится после возмещения вышеназванных расходов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации соответственно.
4.8. Ошибки, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются в следующем порядке:
ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в который вносится исправление, на полях против соответствующей строки за подписью начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности делается надпись «Исправлено»;
ошибка, выявленная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (журнал операций), в зависимости от ее характера отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью;
ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом – справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (ЖО), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

5. Методика ведения бухгалтерского учета. Учет отдельных видов имущества и обязательств

5.1. Основные средства.
5.1.1. Учет основных средств организуется в соответствии с положениями Инструкции № 157н, федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 257н. Согласно пункту 38 Инструкции № 157н к основным относятся материальные объекты имущества независимо от их стоимости, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, и предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения.
5.1.2 Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости. Сумма фактических затрат при приобретении в результате обменных операций, сооружении или изготовлении (создании) нефинансовых активов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), признается их первоначальной стоимостью.
5.1.3 Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое.
В случае наличия у одного конструктивно-сочлененного объекта нескольких частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Если по комплексу конструктивно-сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
5.1.4. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
компьютерное оборудование – системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, источники бесперебойного питания.
Не считается существенной стоимость до 20000 рублей за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
5.1.5. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из 12 разрядов.
1 – 3-й разряды – проставляется «000»;
4 – 8-й разряды – код объекта учёта синтетического и аналитического счетов в плане счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (приложение 1 к приказу Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н);
9 – 12-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.
Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально-ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов маркером или иным способом.
В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно-сочлененных предметов).
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
При невозможности обозначения инвентарного номера на активе в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета (без нанесения на объект основного средства).
Первоначальная стоимость объекта основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
5.1.6. Списание объекта основных средств с забалансового счета 21 ведется с соблюдением тех же правил, что и для остального имущества учреждения. Флэш-накопители выдаются сотрудникам учреждения для выполнения своих служебных обязанностей по письменным заявкам и списываются при их выдаче в эксплуатацию. Флэш-накопители, предусмотренные для электронно-цифровой подписи выдаются сотрудникам и учитываются на ответственных лицах до уничтожения электронно-цифровой подписи.
5.1.7. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
машины и оборудование;
инвентарь производственный и хозяйственный.
В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах на приобретение объекта основных средств, стоимость таких частей определяется пропорционально и устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов.
5.1.8. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:
машины и оборудование.
5.1.9. Начисление амортизации основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Срок полезного использования определяется в соответствии с ОКОФ при принятии объектов к бухгалтерскому учету, включаемых в амортизационные группы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». В случае отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и документах производителя решение о сроке полезного использования принимается комиссией по поступлению и выбытию активов.
Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации не может производиться свыше 100 % стоимости объектов основных средств. Начисление амортизации на объекты основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации основных средств отражается на счете 104.00 «Амортизация».
Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:
а) на объект основных средств стоимостью свыше 100000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
б) на объект основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов;
в) на иной объект основных средств стоимостью от 10000 до 100000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
5.1.10. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации.
5.1.11. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
5.2. Материальные запасы.
5.2.1. К материальным запасам с учетом пункта 99 Инструкции № 157н относятся:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
иные материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы.
Такие активы учитывают на счете 105.00 «Материальные запасы».
5.2.2. Учет материальных запасов организуется в соответствии с Инструкций № 157н. Материальные запасы в учете и отчетности отражаются по фактической стоимости, включая расходы на их приобретение.
5.2.3. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества определяется исходя из:
их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
5.2.4. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов. Передача (перемещение) материальных запасов между ответственными лицами оформляется требованием-накладной (ф. 0504204).
5.2.5. Материальные запасы для текущих нужд учреждения расходуются в пределах установленных норм. Расходование материальных запасов для текущих нужд сверх установленных норм предусмотрено по согласованию с руководителем.
5.2.6. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
5.2.7. Для учета мягкого инвентаря, поступающего в обособленное подразделение, находящееся в г. Почепе, применяется книга учета материальных ценностей (ф. 0504042), которую ведет ответственное лицо в данном подразделении. Учитывается мягкий инвентарь по наименованиям, сортам и количеству – для каждого наименования объекта учета используется отдельная страница книги.
Предметы мягкого инвентаря выдаются сотрудникам подразделения для выполнения ими своих обязанностей на основании требования-накладной (ф. 0504204).
Предметы мягкого инвентаря списываются по истечении срока службы или при полной их изношенности. Решение о списании принимает комиссия на основании акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Списанный мягкий инвентарь уничтожается (разрезается, рвется и т. д.).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
5.2.8. Учет посуды для управленческих нужд ведется по наименованиям, количеству и ответственным лицам до момента выбытия посуды из эксплуатации на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Сведения о разбитой посуде вносятся в книгу регистрации боя посуды (ф. 0504044) заведующей складом при сдаче боя ответственными лицами для списания.
5.2.9. Горюче-смазочные материалы (далее – ГСМ), приобретаемые для нужд учреждения, хранятся и используются в работе дизельных электростанций, находящихся в обособленном подразделении в г. Почепе.
ГСМ списываются по мере расходования, но не реже 1 раза в год. Решение о списании принимает комиссия по поступлению и выбытию активов на основании служебной записки начальника мобилизационного отдела с приложением расчета списания ГСМ по утвержденным нормам расхода ГСМ и оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
5.2.10. Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции.
5.2.11. Материально-ответственные лица ведут учет материальных запасов в книге (карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
5.3. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов.
5.3.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
прайс-листами заводов-изготовителей;
справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
В случае невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
5.3.2. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активы от государственных учреждений и органов государственной власти принимаются к учету по стоимости, отраженной у предыдущего владельца.
5.4. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.
5.4.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, приведенном в приложении 3 к настоящему Положению.
5.4.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии:
по истечении трех лет отражения задолженности на забалансовом учете;
по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
5.5. Расчеты с подотчетными лицами.
5.5.1. Денежные средства под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании заявления сотрудника, в котором указывается:
назначение аванса;
обоснование размера аванса;
срок, на который выдается аванс.
5.5.2. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
выдачи из кассы, при этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
перечисления на зарплатную карту сотрудника;
в порядке возмещения произведенных сотрудником из личных средств расходов (включая перерасход по авансовым отчетам).
Способ выдачи денежных средств указывается в заявлении.
5.5.3. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам при условии, что за ними нет задолженности за полученный ранее аванс, по которому наступил срок предоставления авансового отчета.
5.5.4. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Банка России.
5.5.5. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок, который указал сотрудник в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более 10 рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
5.5.6. При покупках за наличный расчет в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) два документа – кассовый чек и товарный чек (или накладную).
5.5.7. Кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
наименование организации;
ИНН организации;
заводской номер контрольно-кассовой машины (ККМ);
порядковый номер чека;
дату и время покупки (оказания услуги);
стоимость покупки (услуги);
признак фискального режима.
На выдаваемом чеке могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ, с учетом особенностей сфер их применения.
Вместо кассового чека допускается выдача номерного бланка строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с ГМЭК по ККМ, предусмотренного формой бланка реквизитов.
При покупке в магазине розничной торговли, если на кассовом чеке не указано наименование товара, необходимо получить товарный чек (так называемый «мягкий чек»), в котором будет расшифровано наименование купленного изделия. Товарный чек должен быть заполнен полностью и иметь все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 7 Инструкции № 157н.
5.5.8. При покупках и осуществлении расчетов за товары, работы, услуги наличными денежными средствами в организациях, кроме розничной торговли, продавец (исполнитель) обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) три документа: квитанцию к приходному ордеру, накладную (или акт выполненных работ, оказанных услуг) и счет-фактуру.
5.5.8.1. Квитанция к приходному ордеру выписывается по унифицированной форме № КО-1 и заверяется штампом (печатью) кассира организации-продавца (исполнителя).
5.5.8.2. Накладная (акт выполненных работ, оказанных услуг) должна содержать следующие реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
название и измерители приобретенного товара в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого вида товара не допускаются);
должность и личную подпись ответственного лица (продавца);
штамп (печать) продавца (исполнителя).
5.5.8.3. Счет-фактура должен отвечать требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и выписывается по форме с обязательным заполнением всех указанных в нем реквизитов (при отсутствии информации соответствующие строки, графы прочеркиваются).
5.5.9. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки расходы на них возмещаются в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации, Минфина России, указами Губернатора Брянской области от 24 октября 2016 года № 311 «Об утверждении Порядка и условий командирования государственных гражданских служащих Брянской области», от 7 марта 2017 года № 45 «Об утверждении Порядка и условий командирования лиц, замещающих государственные должности Брянской области».
5.5.10. При оплате суточных каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации оплачивается в размере не более 700 рублей и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.
5.5.11. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих установленный размер, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного служебной запиской на имя руководителя.
5.5.12. Расходы принимаются к бухгалтерскому учету по первичным документам.
5.5.13. По возвращении из командировки сотрудник (служащий) представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
5.5.14. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
в течение 10 календарных дней с момента получения;
в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам учреждения.
5.6. Расчеты по обязательствам.
5.6.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.
5.6.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
5.7. Финансовый результат
5.7.1. Учреждение осуществляет расходы в пределах установленных норм и в соответствии с бюджетной сметой на отчетный год:
на междугородные переговоры, услуги по доступу в «Интернет» – по фактическому расходу;
пользование услугами сотовой связи – по лимиту, утвержденному распоряжением руководителя.
5.7.2. Для учета финансового результата текущего финансового года по методу начисления учреждением используются следующие группы счетов:
401 10 «Доходы текущего финансового года»;
401 20 «Расходы текущего финансового года»;
401 40 «Доходы будущих периодов», предназначенный для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам;
401 50 «Расходы будущих периодов», предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные с:
добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;
приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов;
иными аналогичными расходами;
401 60 «Резервы предстоящих расходов», предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения. В учреждении создаются:
резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении 4 к настоящему Положению;
резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Вели-чина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»;
резерв по сомнительным долгам – при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.
Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
Аналитический учет по счету ведется по видам создаваемых резервов.
5.8. Санкционирование расходов.
5.8.1. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств. Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.8.2. Денежные обязательства возникают:
по документам – актам, накладным, счетам-фактурам, образующим кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками за выполненные работы, оказанные услуги;
по договорам при авансовых расчетах с поставщиками и подрядчиками в счет предстоящих поставок НФА, работ, услуг, если аванс на определенную сумму или конкретный процент оговорен в государственном контракте или договоре;
по расчетам по заработной плате и договорам гражданско-правового характера – основанием для принятия и денежных, и бюджетных обязательств служит свод начислений и удержаний;
по расчетам с бюджетами по налогам и взносам основанием выступают расчеты отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности;
по заявлениям подотчетного лица на выплату аванса, а также по утвержденным руководителем суммам превышения принятых к учету расходов подотчетного лица;
возможны и иные основания.
5.9. События после отчетной даты.
5.9.1. Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 5 к настоящему Положению.

6. Инвентаризация имущества и обязательств.

6.1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и периодичность проведения инвентаризации отражены в Положении, утвержденном приказом учреждения.
В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом.

7. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля.

7.1. Учреждение осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета учреждением и подведомственными ему получателями бюджетных средств, – как главный распорядитель бюджетных средств;
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, – как администратор доходов бюджета.
7.2. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным приказом учреждения.

8. Бюджетная отчетность

8.1. Бюджетная отчетность (в т.ч. по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета.
8.2. Учреждение предоставляет месячную, квартальную и годовую отчетность департаменту финансов Брянской области в установленные им сроки, а другим учреждениям и иным пользователям – в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «Свод-Веб». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.

Приложения к Положению об учетной политике в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (zip)