Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 28 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, -1 +1 oC
Ветер южный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Брянской городской агломерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» подпрограммы «Автомобильные дороги» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (далее – иные межбюджетные трансферты), критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов, порядок отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов, а также критерии оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых иных межбюджетных трансфертов.
2. Под Брянской городской агломерацией понимается система, образуемая крупнейшим городским округом и населенными пунктами муниципальных образований Брянской области – «спутниками» с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями. Перечень муниципальных образований Брянской области, включенных в состав Брянской городской агломерации, утверждается правовым актом Правительства Брянской области. Объекты улично-дорожной сети Брянской городской агломерации включают в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения населенных пунктов Брянской городской агломерации.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета (дорожного фонда Брянской области) бюджетам муниципальных образований Брянской городской агломерации (далее – муниципальные образования) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с выполнением капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в целях достижения целевых показателей и реализации мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть», утвержденного протоколом совета по проектной деятельности при Правительстве Брянской области от 13 декабря 2018 года № 1 (далее – региональный проект), в том числе на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования в соответствии с затратами, включенными в сводный сметный расчет.
4. Показателями результативности использования иных межбюджетных трансфертов являются целевые показатели регионального проекта:
а) доля протяженности дорожной сети Брянской городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию (по отношению к базовому значению, утвержденному региональным проектом), %/км;
б) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Брянской городской агломерации (по отношению к базовому значению, утвержденному региональным проектом), %/шт.;
в) доля протяженности дорожной сети Брянской городской агломерации, обслуживающей движение в режиме перегрузки (по отношению к базовому значению, утвержденному региональным проектом), %/км.
Минимальные значения показателей результативности расходов бюджетов муниципальных образований, в целях реализации которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, на каждый год устанавливаются паспортом регионального проекта.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, являются:
наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме не менее 5 % объема расходного обязательства муниципального образования. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета не может превышать 95 % объема расходного обязательства муниципального образования;
наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
подписание соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее – соглашение) должно содержать:
а) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, установленные с учетом утвержденного предельного уровня софинансирования;
в) реквизиты правового акта муниципального образования, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
г) сроки и порядок представления отчетности;
д) наименование органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) обязательство муниципального образования по завершению выполнения мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ), включенных в региональный проект, до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда региональным проектом предусмотрен иной срок);
з) обязательство муниципального образования по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов регионального проекта;
и) обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
7. В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию работ (услуг), в том числе в связи с уменьшением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости работ (услуг) объектов, иные межбюджетные трансферты предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования. В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований на финансирование объектов, в том числе в связи с увеличением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости, размер иных межбюджетных трансфертов не подлежит изменению.
8. Главным распорядителем средств областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов является департамент строительства Брянской области (далее – департамент), который заключает с КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (далее – учреждение) соглашение, определяющее обязанности и полномочия в сфере бюджетных правоотношений и освоения межбюджетных трансфертов.
9. Отбор муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов проводит учреждение.
10. Критериями отбора муниципального образования для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие в перечне автомобильных дорог (улиц) местного значения и планируемых мероприятий на них для достижения целевых показателей (по Брянской городской агломерации) регионального проекта автомобильной дороги муниципального образования в соответствующем финансовом году;
принадлежность автомобильных дорог, на которых планируются мероприятия для достижения целевых показателей, к муниципальной собственности.
11. Муниципальные образования представляют в учреждение заявление о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с приложением следующих документов:
перечень объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с указанием заказчика, мощностей, обеспечивающих достижение целей регионального проекта, плановых сроков завершения объектов в пределах установленных контрольных точек исполнения регионального проекта и средств, планируемых к выделению муниципальным образованием, утвержденный местной администрацией (далее – перечень, объекты);
утвержденная проектная документация или сметный расчет стоимости работ по объектам перечня либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающие обеспечение разработки проектной документации или сметных расчетов стоимости работ и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), в срок до 30 календарных дней после подачи заявления;
выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов;
документы, подтверждающие принадлежность объектов к муниципальной собственности.
12. Срок представления заявления о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и прилагаемых к нему документов устанавливается учреждением.
Учреждение в двухнедельный срок с даты получения заявления и предусмотренных настоящим Порядком документов:
а) осуществляет проверку правильности оформления документов;
б) принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо возврате заявления (с указанием причин возврата) с направлением муниципальному образованию соответствующего уведомления.
Основанием для возврата заявления является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Муниципальное образование в случае возврата заявления в двух-недельный срок устраняет недостатки и повторно представляет заявление в учреждение.
13. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
14. Администрации муниципальных образований осуществляют закупку необходимых работ (услуг), предусмотренных проектно-сметной документацией, на реализацию целей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
15. Департамент перечисляет иные межбюджетные трансферты из областного бюджета в бюджет муниципального образования в установленном порядке на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
16. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение заявку в кассовый план перечисления иных межбюджетных трансфертов на следующий месяц по установленной форме (приложение 1 к настоящему Порядку) в срок до 25 числа текущего месяца.
17. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение заявку на перечисление иных межбюджетных трансфертов (с приложением заверенных протоколов осуществления закупок работ (услуг) и муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (услуг), подлинников справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, актов о приемке выполненных работ (услуг) для объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог или в том числе по форме КС-2, исполнительной документации на выполненные работы, актов освидетельствования скрытых работ, ведомостей промеров толщин конструктивных элементов дорожной одежды, ведомостей замеров геометрических параметров, документов (актов) муниципального образования, определяющих лицо, уполномоченное на осуществление функций технического надзора за ходом и результатами дорожных работ) (приложение 2 к настоящему Порядку) в срок до 20 числа текущего месяца.
18. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме в соответствии с заключенным соглашением.
19. Учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, сводный отчет об освоении иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной главным распорядителем средств областного бюджета.
20. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер. В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Не использованные по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.
22. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями предоставленных иных межбюджетных трансфертов осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета исходя из достижения муниципальными образованиями значений показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, на основании отчетов муниципальных образований и плановых значений показателей по заключенному соглашению.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vтрансферт x k x m / n) x 0,1, где:

Vтрансферт – размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m – количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
n – общее количество показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
k – коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vтрансферт), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов.
Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных графиком выполнения мероприятий на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру иных межбюджетных трансфертов на софинансирование в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, без учета размера остатка иных межбюджетных трансфертов по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, не представлены документы, предусмотренные пунктом 25 настоящего Порядка.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктами 4 и 21 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру иных межбюджетных трансфертов на софинансирование вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Брянской области от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, департамент не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, представляет в департамент финансов Брянской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, на иные цели.
26. Департамент по предложениям учреждения по итогам отчетов муниципальных образований об использовании иных межбюджетных трансфертов вправе вносить предложения о перераспределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
27. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием средств иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе через подведомственное учреждение.
28. Учреждение осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
29. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
30. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления иных межбюджетных трансфертов были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.