Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета
Брянской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах
1. Настоящие Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета Брянской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок) разработаны в соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – дополнительная помощь).
2. Дополнительная помощь в виде субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляется в целях частичного финансового обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации чрезвычайной ситуации при принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшего в результате возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 18 июня 2018 года № 298-п «Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшего в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».
3. Получателем дополнительной помощи при возникновении случая, указанного в пункте 2 Порядка, является орган местного самоуправления муниципального образования Брянской области, на территории которого расположен многоквартирный дом. 4. Дополнительная помощь осуществляется только на безвозвратной основе, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
5. Дополнительная помощь предоставляется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – уполномоченный орган) из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу в установленном порядке на предоставление дополнительной помощи за счет средств областного бюджета.
6. Оказание дополнительной помощи осуществляется при условии отсутствия возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, при угрозе причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме (далее – чрезвычайная ситуация) за счет:
средств некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области» (далее – региональный оператор), определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора (далее – средства регионального оператора);
средств собственников помещений многоквартирного дома, взносы на капитальный ремонт в многоквартирном доме которых аккумулируются на специальных счетах, при формировании фонда капитального ремонта на специальных счетах.
7. Решение об отсутствии возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации чрезвычайной ситуации принимается органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 18 июня 2018 года № 298-п «Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшего в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».
8. Для получения дополнительной помощи орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации чрезвычайной ситуации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, представляет в уполномоченный орган следующие документы и сведения:
заявку на предоставление дополнительной помощи с приложением документов и сведений (далее – заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копию решения уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
справку о факте возникновения опасного явления (опасного гидрометеорологического явления) – чрезвычайной ситуации природного характера от Брянского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в случае возникновения природной чрезвычайной ситуации;
справку от главного управления МЧС России по Брянской области о соответствии чрезвычайной ситуации установленным критериям; копию акта обследования состояния многоквартирного дома, пострадавшего в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений), составляемого по форме и в порядке, определенным органом местного самоуправления;
копию заключения межведомственной комиссии органа местного самоуправления об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации; дефектную ведомость, сметную документацию на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и положительное заключение о проверке сметной стоимости капитального ремонта, выданное лицом, имеющим право осуществлять данный вид деятельности; копию технического паспорта многоквартирного дома; протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о выборе лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты; сведения о совокупном объеме средств на первое число месяца даты подачи заявки за счет уплаты взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме, в котором возникла чрезвычайная ситуация.
9. Уполномоченный орган регистрирует заявку, документы и сведения в день их поступления.
10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, документов и сведений осуществляет их проверку и в форме приказа принимает решение о возможности или невозможности предоставления дополнительной помощи.
11. Решение о невозможности предоставления дополнительной помощи принимается уполномоченным органом в случаях, если:
в дефектных ведомостях и сметах, представленных в соответствии с абзацем пятым пункта 8 настоящего Порядка, содержатся работы и (или) услуги, не предусмотренные перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов;
представленные документы и сведения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
не представлены (представлены не в полном объеме) документы и сведения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка;
в представленных документах и сведениях содержится недостоверная информация;
отсутствуют бюджетные ассигнования, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
12. В случае принятия решения о невозможности предоставления дополнительной помощи уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения извещает орган местного самоуправления о принятом решении с указанием причины принятия такого решения.
13. В случае принятия решения о возможности предоставления дополнительной помощи уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет в орган местного самоуправления проект соглашения о предоставлении дополнительной помощи за счет средств областного бюджета в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Брянской области (далее – соглашение).
14. Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в уполномоченный орган подписанное со своей стороны соглашение для получения дополнительной помощи за счет средств областного бюджета.
15. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о возможности предоставления дополнительной помощи заключает с органом местного самоуправления соглашение, в котором предусматриваются:
размер дополнительной помощи;
целевое назначение дополнительной помощи;
сроки, периодичность, порядок и формы представления отчетности об использовании дополнительной помощи за счет средств областного бюджета;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
вступление соглашения в силу;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
16. В случае непредставления органом местного самоуправления подписанного соглашения или его несоответствия установленной форме уполномоченный орган в течение трех рабочих дней принимает решение об отказе в заключении соглашения и предоставлении дополнительной помощи за счет средств областного бюджета, о чем направляет органу местного самоуправления соответствующее уведомление в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения.
17. Перечисление дополнительной помощи осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, на счет органа местного самоуправления.
18. Расчет размера дополнительной помощи за счет средств областного бюджета в рублях производится по формуле:
С = Ст - Ропл - Об, где:
Ст – стоимость работ и (или) услуг, указанная в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
Ропл – совокупный объем средств на первое число месяца даты подачи заявки за счет уплаты взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме, в котором возникла чрезвычайная ситуация;
Об – объем средств, выделенных из местного бюджета муниципального образования.
19. Дополнительная помощь направляется органом местного самоуправления товариществам собственников жилья, кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору в виде субсидий на те же цели в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования.
20. Орган местного самоуправления несет ответственность за нецелевое использование дополнительной помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. Орган местного самоуправления обязан перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии из областного бюджета, в областной бюджет в течение 10 рабочих дней после получения письменного уведомления от уполномоченного органа о возврате дополнительной помощи.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.