ПОРЯДОК
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Брянской области на среднесрочный период
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Брянской области на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).
2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Брянской области, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Брянской области, а также на основе информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Брянской области и хозяйствующими субъектами Брянской области.
3. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе на период от 3 до 6 лет включительно.
5. Ответственным за разработку среднесрочного прогноза является департамент экономического развития Брянской области (далее – департамент).
6. Участниками разработки среднесрочного прогноза являются исполнительные органы государственной власти Брянской области в соответствии с их сферой деятельности, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Брянской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
7. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
8. Среднесрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Брянской области;
оценку факторов и ограничений экономического роста Брянской области на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития Брянской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Брянской области.
9. Среднесрочный прогноз утверждается (одобряется) Правительством Брянской области.
II. Разработка среднесрочного прогноза
10. Департамент доводит до участников разработки среднесрочного прогноза организационно-методические материалы, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, а также размещает их на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов из Министерства экономического развития Российской Федерации.
11. Участники разработки среднесрочного прогноза осуществляют разработку основных показателей среднесрочного прогноза, подготовку пояснительных записок в сроки, установленные департаментом в соответствии с регламентирующими документами Министерства экономического развития Российской Федерации и сроками формирования проекта областного бюджета.
12. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области обеспечивает представление органам исполнительной власти Брянской области необходимой статистической информации в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки среднесрочного прогноза.
13. В состав информационно-аналитических материалов, представляемых в департамент участниками разработки среднесрочного прогноза, входят:
таблица с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей, относящимися к их компетенции;
пояснительная записка, содержащая краткий анализ достигнутого уровня развития с указанием причин отклонения прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Брянской области на среднесрочный период.
14. Департамент проводит рассмотрение и экспертизу информационно-аналитических материалов по среднесрочному прогнозу, включающую анализ пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
15. Муниципальные образования Брянской области, относящиеся к монопрофильным или имеющие на территории монопрофильные населенные пункты, дополнительно разрабатывают прогноз социально-экономического развития моногорода или монопрофильного населенного пункта на среднесрочный период в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.
16. Департамент разрабатывает среднесрочный прогноз в установленные Министерством экономического развития Российской Федерации сроки и выносит его на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
17. Департамент ежегодно, до 20 июля текущего финансового года, представляет в Министерство экономического развития Российской Феде-рации параметры прогноза социально-экономического развития Брянской области на среднесрочный период и прогноз социально-экономического развития Брянской области.
18. В целях достижения согласованности с приоритетами и целями среднесрочного прогноза муниципальные районы и городские округа Брянской области представляют в департамент прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочный период по форме и в сроки, установленные департаментом.
III. Корректировка, мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
19. Департамент при необходимости проводит уточнение вариантов среднесрочного прогноза в сроки и в порядке, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
20. Департамент ежегодно, до 10 ноября текущего финансового года, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные варианты среднесрочного прогноза.
21. Департамент размещает уточненный среднесрочный прогноз на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня его одобрения.
22. Уточненный среднесрочный прогноз представляется в Брянскую областную Думу (одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется департаментом в целях выявления отклонений фактических значений параметров среднесрочного прогноза от прогнозируемых на основе данных официального статистического наблюдения, а также данных, представляемых участниками процесса прогнозирования в соответствии с их сферой деятельности.
24. Результаты мониторинга реализации среднесрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Губернатора Брянской области о результатах деятельности Правительства Брянской области.