ПОРЯДОК
организации и осуществления управлением государственной службы
по труду и занятости населения Брянской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Настоящий Порядок организации и осуществления управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 7-З «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» (далее – Закон Брянской области о квотировании) и регламентирует организацию осуществления управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее – управление) регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением посредством:
а) проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок субъектов проверок;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами проверок;
в) пресечения, предупреждения нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению выявленных нарушений.
3. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями, численность работников которых составляет не менее 35 человек, квоты для приема на работу инвалидов, установленной Законом Брянской области о квотировании, с учетом следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
4. Организация и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ и настоящего Порядка.
5. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора): плановые, внеплановые.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
7. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный управлением ежегодный план проверок, разработанный в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ежегодный план).
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
9. Организация и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
- направление в прокуратуру Брянской области проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление в прокуратуру Брянской области информации о необходимости внесения изменений в ежегодный план с приложением обосновывающих документов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в случае невозможности проведения плановой проверки по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств;
- утверждение и направление в прокуратуру Брянской области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;
- размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
- подписание начальником управления приказа о проведении проверки;
- направление руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю уведомления о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
- приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Организация и подготовка проведения внеплановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
- принятие решения начальника управления о проведении проверки;
- подготовка проекта приказа о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения начальника управления о проведении проверки;
- подписание начальником управления приказа о проведении проверки;
- при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:
- представление в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
- получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- направление руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю уведомления о проведении проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, утвержденным приказом начальника управления.
13. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом управления составляется акт с учетом требований статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141, в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются перечень и копии документов, объяснения руководителя субъекта проверки, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14. В случае выявления нарушений, на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, уполномоченное должностное лицо управления:
- составляет, подписывает и выдает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами управления являются:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- государственные гражданские служащие управления, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
16. Уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора) должностное лицо управления обязано при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок оно несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц управления могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.