ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Брянской области и проектов нормативных правовых актов Губернатора Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Брянской области и проектов нормативных правовых актов Губернатора Брянской области (далее — Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Брянской области нормативного характера и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов указов Губернатора Брянской области нормативного характера и мониторинге применения принятых указов Губернатора Брянской области нормативного характера в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов указов Губернатора Брянской области нормативного характера (далее – проект нормативного правового акта) и указов Губернатора Брянской области нормативного характера (далее – нормативный правовой акт) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и настоящим Порядком.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа при проведении их правовой экспертизы.
2.2. На первом этапе лицом, наделенным полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы в исполнительном органе государственной власти Брянской области, ином органе государственной власти, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Брянской области, которые являются инициаторами внесения проекта нормативного правового акта (далее – инициатор внесения проекта), проводится первичная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта.
2.3. Первичная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в сроки, установленные инициатором внесения проекта.
2.4. По результатам первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта лицом, наделенным полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы в исполнительном органе государственной власти Брянской области, ином органе государственной власти, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Брянской области, подготавливается экспертное заключение, которое подписывается руководителем инициатора внесения проекта либо указанным лицом, непосредственно подготовившим экспертное заключение.
2.5. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта на этапе первичной антикоррупционной экспертизы, устраняются инициатором внесения проекта путем внесения изменений в текст проекта нормативного правового акта.
2.6. Экспертное заключение об отсутствии коррупциогенных факторов по результатам первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта прилагается к проекту нормативного правового акта.
2.7. Второй этап антикоррупционной экспертизы проводится правовым управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – правовое управление) после поступления проекта нормативного правового акта в правовое управление в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, утвержденной распоряжением Правительства Брянской области от 23 января 2017 года № 27-рп.
2.8. Общий срок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проектов нормативных правовых актов в правовом управлении составляет 30 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта. Правовая и антикоррупционная экспертизы проектов нормативных правовых актов с пометкой «Срочно» осуществляются правовым управлением в срок до 10 календарных дней, с пометкой «Весьма срочно» – в срок до 3 календарных дней.
2.9. В случае если коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта не выявлены, проект нормативного правового акта согласовывается, что подтверждается визами начальника правового управления и специалиста правового управления, проводившего соответствующие правовую и антикоррупционную экспертизы, на листе согласования.
2.10. В случае если коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта выявлены, коррупциогенные факторы и предложения по способам их устранения отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, которое подписывается начальником правового управления, а проект нормативного правового акта возвращается инициатору внесения проекта для доработки.
2.11. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению инициатором внесения проекта.
2.12. Инициатор внесения проекта устраняет выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и направляет доработанный проект в правовое управление для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
2.13. При наличии разногласий, связанных с результатами проведения антикоррупционной экспертизы, инициатор внесения проекта должен провести их обсуждение с правовым управлением с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, то окончательное решение о внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Губернатора Брянской области принимает вице-губернатор Брянской области или заместитель Губернатора Брянской области, курирующий деятельность инициатора внесения проекта.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится правовым управлением при мониторинге их применения.
3.2. В случае выявления в нормативном правовом акте в ходе мониторинга коррупциогенных факторов правовым управлением подготавливается заключение, в котором указываются структурные единицы нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также предложения по способам их устранения. Заключение подписывается начальником правового управления.
3.3. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется инициатору внесения проекта для принятия мер по устранению выявленных в нормативном правовом акте по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов.
3.4. В целях устранения выявленных в нормативном правовом акте по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов инициатор внесения проекта в сроки, установленные в заключении, вносит на рассмотрение Губернатора Брянской области проект соответствующего нормативного правового акта в установленном порядке.