Полностью Только текст
Сегодня
среда, 27 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер южный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПРАВИЛА
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек

1. Настоящие Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек (далее – Правила) устанавливают цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек, порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов, порядок отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов, а также показатели результативности использования муниципальными образованиями предоставляемых иных межбюджетных трансфертов.
2. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек (далее – иные межбюджетные трансферты) предоставляются из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в целях достижения результатов региональной составляющей национального проекта «Культура», установленных региональным проектом «Обеспечение качественно нового уровня инфраструктуры культуры» («Культурная среда») и доведенных до департамента культуры Брянской области (далее – департамент) как получателя средств областного бюджета.
3. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является создание модельных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
4. Создание модельных библиотек включает в себя следующие мероприятия:
а) обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
б) оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к сети «Интернет»;
в) создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека»;
г) создание современного библиотечного пространства;
д) формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
е) регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;
ж) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления иных межбюджетных трансфертов, является департамент.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с результатами конкурсного отбора, проведенного Министерством культуры Российской Федерации (далее – конкурсный отбор) в текущем году, на основании решения об объявлении победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта «Культура», утвержденного Министерством культуры Российской Федерации.
7. Победителям конкурсного отбора предоставляются иные межбюджетные трансферты в размере, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2019 года № 281:
а) 5 млн. рублей – для муниципальных библиотек;
б) 10 млн. рублей – для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки.
8. Иные межбюджетные трансферты направляются на финансирование следующих расходов:
а) пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями;
б) проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта;
в) создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
г) внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
д) оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети «Интернет», в том числе для посетителей;
е) обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
ж) создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека»;
з) приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
и) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
9. Средства, полученные из областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов, подлежат зачислению в доходы бюджетов муниципальных образований по соответствующей бюджетной классификации и расходуются на создание модельных муниципальных библиотек согласно пункту 8 настоящих Правил.
10. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
б) наличие в муниципальном образовании библиотек, признанных победителями конкурсного отбора.
11. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муни-ципальных образований в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
12. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муници-пального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и администрациями муниципальных образований (далее – соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), в соответствии с типовой формой соглашения.
13. Соглашения заключаются в течение четырнадцати рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Брянской области, утверждающего распределение из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек.
Перечисление иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат главного распорядителя средств областного бюджета, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
14. Иные межбюджетные трансферты зачисляются в доходы бюджетов муниципальных образований на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, заключенными с администрациями муниципальных образований, и документы, подтверждающие производимые расходы.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, возлагается на органы местного само-управления муниципальных образований.
16. Эффективность использования муниципальными образованиями предоставляемых иных межбюджетных трансфертов оценивает главный распорядитель бюджетных средств по итогам финансового года на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о произведенных расходах и выполнении показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений показателей результативности.
Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта, который устанавливается соглашением, является количество созданных модельных муниципальных библиотек.
17. Средства, полученные из областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов, носят целевой характер.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта и в срок до первой даты представления отчетности в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = Vт х (1 - Т / S) x 0,1, где:

V возврата – объем иного межбюджетного трансферта, подлежащего возврату в областной бюджет;
Vт – размер иного межбюджетного трансферта, предоставленный бюджету муниципального образования в отчетном году;
Т – фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S – значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
19. Нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, определенных в пункте 4 настоящих Правил, в том числе невозврата в установленном порядке муниципальным образованием средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета, осуществляет департамент, органы государственного финансового контроля в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и Брянской области.