Порядок
заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, между финансовыми органами муниципальных районов
и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, между финансовыми органами муниципальных районов и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений.
Соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (далее – дотации), и представляется в финансовый орган муниципального района до 15 февраля соответствующего года. Соглашение подписывается руководителем финансового органа муниципального района, согласовывается руководителем администрации муниципального района не позднее 1 марта соответствующего года.
2. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в финансовый орган муниципального района официального отказа от получения дотаций в соответствующем финансовом году.
3. Соглашение должно предусматривать:
обязательства поселения, являющегося получателем дотаций, по перечню существенных условий и обязательств поселений, являющихся получателями дотаций из бюджетов муниципальных районов, подлежащих включению в соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, утвержденному постановлением Правительства Брянской области (далее – перечень);
обязательства финансового органа муниципального района рассматривать документы, представляемые главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, являющегося получателем дотаций, касающиеся обязательств поселения, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
4. Местная администрация поселения, являющегося получателем дотаций, направляет в финансовый орган муниципального района ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля соответствующего года, отчет об исполнении обязательств поселения, предусмотренных перечнем.
5. Финансовый орган муниципального района осуществляет ежеквартально мониторинг исполнения поселением обязательств, предусмотренных пунктом 3 перечня.
6. В случае невыполнения поселением, являющимся получателем дотаций, обязательств, предусмотренных:
а) подпунктом «б» пункта 1 перечня, для поселения применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотаций на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента размера дотаций, предусмотренных на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, за отчетный год;
для поселений, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
б) подпунктом «в» пункта 1 перечня, для поселения применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотаций на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента размера дотаций, предусмотренных на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, за отчетный год;
для поселений, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
в) подпунктом «б» пункта 2 перечня, для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов бюджета поселения, применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотаций на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным поселением на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель (за исключением расходов в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Брянской области от 11 декабря 2017 года № 633-п «Об утверждении Порядка расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области»), установленными Правительством Брянской области, но не более чем на 1 процент размера дотаций, предусмотренных на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, за отчетный год;
для поселений, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
г) пунктом 3 перечня, применяются меры ответственности в виде приостановления (сокращения) предоставления дотаций в текущем году, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также сокращения объема дотаций на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, по итогам исполнения обязательств за отчетный год.
В случае невыполнения поселением, являющимся получателем дотаций, обязательств, предусмотренных пунктами 1 – 5 перечня, в установленном финансовым органом муниципального района порядке применяются меры ответственности в виде приостановления (сокращения) в соответствующем финансовом году предоставления дотаций, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также сокращения объема дотаций в очередном финансовом году, предоставляемых в соответствии с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, по итогам исполнения обязательств за соответствующий год.
7. Поселение, являющееся получателем дотаций:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения, подписавшего соглашение, и избрания (назначения) другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению поселением таких обязательств.
8. В случае непредставления в финансовый орган муниципального района до 15 февраля соответствующего года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, являющегося получателем дотаций, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период размер дотаций сокращается на 10 процентов размера дотаций, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
9. В случае направления в финансовый орган муниципального района до 15 февраля соответствующего года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотации, официального отказа от получения дотаций в соответствующем году, объем дотаций, предусмотренных на соответствующий год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.