Полностью Только текст
Сегодня
среда, 27 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области в обеспечении квалифицированными специалистами

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета (с учетом субсидий, предоставленных из федерального бюджета) на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях (далее – субсидии), а также критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий при реализации мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области в обеспечении квалифицированными специалистами.
2. Субсидии из областного бюджета предоставляются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату субсидий, является департамент сельского хозяйства Брянской области (далее – департамент), который организует работу по предоставлению субсидий на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее – соглашение) по форме, утвержденной приказом департамента.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств и (или) предельного объема финансирования, доведенных департаменту на текущий финансовый год и на плановый период на цели субсидий.
5. Категории получателей субсидии – сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие виды деятельности в сфере сельского хозяйства на территории Брянской области, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства) (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители, получатели субсидии). 
6. Предоставление субсидий осуществляется при соответствии сельскохозяйственных товаропроизводителей следующим критериям отбора:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) не должен являться получателем средств из соответствующего бюджета Брянской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Брянской области на цели предоставления субсидий по мероприятиям (направлениям), указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
в) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, преобразования, слияния при условии сохранения получателем субсидии статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя), ликвидации, банкротства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) наличие выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), департамент, государственные казенные учреждения Брянской области – районные управления сельского хозяйства (далее – ГКУ) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
д) наличие регистрации на сельских территориях Брянской области.
7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
а) наличие заявления о предоставлении субсидии (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) представление в департамент отчета о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные департаментом, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Настоящее условие не распространяется на индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в году предоставления субсидии;
в) наличие заявления-согласия на обработку персональных данных для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – заявление-согласие), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, по следующим направлениям:
а) возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками – гражданами Российской Федерации ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным договорам не должен превышать 60 месяцев;
б) возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов – граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов –граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся по сельско¬хозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики.
9. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 8 настоящего Порядка, при представлении следующих документов:
а) копии трудового договора сельскохозяйственного товаропроизводителя с работником, направляемым на получение образования;
б) копии трудовой книжки работника, направляемого на получение образования;
в) копии приказа сельскохозяйственного товаропроизводителя о направлении работника на обучение;
г) копии ученического договора на получение образования и (или) копии договора о целевом обучении с федеральной государственной образовательной организацией высшего, среднего или дополнительного профессионального образования, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также с федеральной государственной образовательной организацией высшего, среднего или дополнительного профессионального образования, находящейся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
д) справки с места учебы, подтверждающей факт обучения в текущем году;
е) копий платежных документов согласно применяемым формам расчетов, порядку и условиям их применения, предусмотренным действующим законодательством;
ж) справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
10. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 8 настоящего Порядка, при представлении следующих документов:
а) копии договора об организации и проведении производственной практики, заключенного между федеральной государственной образовательной организацией высшего, среднего или дополнительного профессионального образования, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, федеральной государственной образовательной организацией высшего, среднего или дополнительного профессионального образования, находящейся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, сельскохозяйственным товаропроизводителем и студентом;
б) копии приказа федеральной государственной образовательной организации высшего образования, подведомственной Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральному агентству по рыболовству, Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иным федеральным органам исполнительной власти, о направлении обучающегося на производственную практику или выписки из приказа;
в) копии срочного трудового договора, заключенного между сельскохозяйственным товаропроизводителем и студентом на период прохождения производственной практики;
г) копии договора найма жилого помещения, заключенного между наймодателем и нанимателем жилого помещения (студентом или работодателем);
д) копии расчетно-платежной ведомости, отражающей информацию о начислении и выдаче заработной платы наличными деньгами (унифицированная форма № Т-49), или расходного кассового ордера, используемого для оформления расхода наличных средств из кассы, осуществляемого посредством выдачи наличности на руки сотруднику фирмы либо внешнему субъекту (унифицированная форма № КО-2), или платежной ведомости, применяемой в случаях осуществления выплаты одного и того же назначения наличными деньгами из кассы одновременно нескольким сотрудникам (унифицированная форма № Т-53), или копии платежных документов согласно применяемым формам расчетов, порядку и условиям их применения, предусмотренным действующим законодательством;
е) справки-расчета на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
11. Все копии представляемых документов, кроме платежных поручений, должны быть заверены в установленном порядке сельскохозяйственным товаропроизводителем – получателем субсидии.
Копии платежных поручений заверяются кредитной организацией. 
12. Предельные сроки представления документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, устанавливаются приказами департамента.
13. Сельскохозяйственные товаропроизводители, претендующие на получение субсидии, представляют в ГКУ заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пунктах 9 и (или) 10 настоящего Порядка.
14. ГКУ регистрирует заявление в журнале учета заявлений.
15. ГКУ проверяет соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категории получателя субсидии, условиям и критериям отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанным в пунктах 5, 6, 7 настоящего Порядка, а также полноту представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в подпунктах «а» или «б» пункта 8 настоящего Порядка к соответствующему направлению предоставления субсидии, сведений, используемых для расчета размера субсидии в справке-расчете.
16. В случае соответствия представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям настоящего Порядка ГКУ подготавливает заключение о соответствии документов требованиям настоящего Порядка (далее – заключение) в произвольной форме и в срок не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления представляет заключение и документы в департамент.
В случае несоответствия представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям настоящего Порядка ГКУ в срок не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления возвращает документы сельскохозяйственному товаропроизводителю с указанием причины возврата.
Основаниями для возврата документов, представленных для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 8 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категории получателей субсидии и (или) критериям отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;
б) невыполнение сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
в) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
г) нарушение сроков представления документов.
Основаниями для возврата документов, представленных для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 8 настоящего Порядка, являются:
а) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категории получателей субсидии и (или) критериям отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;
б) невыполнение сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
в) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
г) нарушение сроков представления документов.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе повторно подать в ГКУ заявление о предоставлении субсидии в текущем финансовом году в сроки, установленные для подачи документов, при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
17. Департамент регистрирует представленные ГКУ документы сельскохозяйственных товаропроизводителей в журнале регистрации и в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является недостаточность или отсутствие лимитов бюджетных обязательств или предельного объема финансирования, доведенных департаменту на текущий финансовый год.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент производит соответствующую запись в журнале регистрации и направляет в течение десяти рабочих дней письменное уведомление сельскохозяйственному товаропроизводителю со дня регистрации отказа.
18. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств и (или) предельного объема финансирования, доведенных департаменту на текущий финансовый год, сельскохозяйственному товаропроизводителю предоставляется субсидия без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости).
19. Департамент производит расчет размера субсидии и в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение с сельскохозяйственным товаропроизводителем о предоставлении субсидии (далее – соглашение) по форме, утвержденной приказом департамента, и перечисляет субсидии на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей – получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
20. Субсидии выплачиваются в порядке очередности подачи документов.
21. Ответственность за достоверность представляемых в ГКУ и департамент сведений, документов и соблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных соглашением и настоящим Порядком, несет сельскохозяйственный товаропроизводитель – получатель субсидии.
22. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем критериев и (или) условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе представления документов, содержащих недостоверные сведения, выявленных по фактам проверок, соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в доход областного бюджета.
Департамент перераспределяет эти средства на аналогичные цели другим получателям субсидий.
Возврат субсидий прошлых лет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в доход соответствующих бюджетов.
23. Значениями результата использования субсидии являются:
а) численность работников, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти.
Результат использования субсидии устанавливается равным численности работников, указанных в целевом (ученическом) договоре на обучение, представленном в составе документов на получение субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
б) численность студентов, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также профессионально обучающихся по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики.
Результат использования субсидии устанавливается равным численности студентов, указанных в договоре о прохождении производственной практики, представленном в составе документов на получение субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
24. Оценку достижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата использования субсидии осуществляет департамент.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в срок не позднее 11-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия, представляет в департамент отчет о достижении значений результата использования субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
25. В случае нарушения обязательств по выполнению и (или) достижению получателем субсидии значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, объем субсидии (средств), подлежащей возврату получателем субсидии в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (V субсидии x k x m / N) x 0,1, где:

V субсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m – количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
N – общее количество значения результатов использования субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 – Si / Ti.

Департамент в течение 15 календарных дней со дня получения отчета о достижении значения результата использования субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном департаментом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в сроки и порядке, установленные нормативными правовыми актами, принятыми в целях исполнения федерального бюджета.
27. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими субсидии, осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля.