ПОРЯДОК
организации работы государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» на территории Брянской области
1. Порядок организации работы государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» на территории Брянской области разработан в целях организации совместной работы координатора и уполномоченных лиц государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (далее – государственная информационная система).
2. Задачами организации работ государственной информационной системы являются:
формирование единого подхода к внедрению и использованию государственной информационной системы в исполнительных органах государственной власти Брянской области, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (далее – контрольные (надзорные) органы);
обеспечение адаптации государственной информационной системы для нужд контрольных (надзорных) органов;
расширение применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
минимизация финансовых расходов контрольных (надзорных) органов при информатизации контрольной (надзорной) деятельности;
оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3. Внедрение и использование государственной информационной системы осуществляется на основе следующих принципов:
определение координатора государственной информационной системы, должностного лица, ответственного за внедрение и использование государственной информационной системы в Брянской области;
определение полномочий между исполнительными органами государственной власти Брянской области и назначение уполномоченных лиц государственной информационной системы, ответственных за методическую и техническую поддержку;
минимизация административных процедур при предоставлении доступа пользователям государственной информационной системы;
использование контрольными (надзорными) органами государственной информационной системы в соответствии с имеющимися техническими и организационными ресурсами государственной информационной системы.
4. Организационные мероприятия по внедрению и использованию государственной информационной системы в Брянской области.
4.1. Организационные мероприятия по внедрению и использованию государственной информационной системы при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности проводятся по следующим направлениям:
координация и информационная поддержка участников государственной информационной системы;
регистрация участников государственной информационной системы;
обеспечение доступа к информационным ресурсам государственной информационной системы;
методическая поддержка участников государственной информационной системы;
обеспечение соответствия процедур организации контрольных (надзорных) мероприятий в Брянской области процедурам, предусмотренным в государственной информационной системе;
организация технической поддержки участников государственной информационной системы.
4.2. В целях организации совместной работы координатора и уполномоченных лиц государственной информационной системы создается рабочая группа под председательством заместителя Губернатора Брянской области, ответственного за совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в Брянской области (далее – рабочая группа).
4.3. Функции рабочей группы:
организация совместной работы координатора и уполномоченных лиц государственной информационной системы в соответствии с пунктами 8, 9 Положения о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года № 482 (далее – Положение);
рассмотрение цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности;
обеспечение достижения целевых значений показателя 5.1 целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р;
другие вопросы, связанные с автоматизацией контрольной (надзорной) деятельности.
Регламент работы рабочей группы утверждается председателем рабочей группы.
Решения рабочей группы оформляются протоколом за подписью председателя рабочей группы.
5. Участниками государственной информационной системы являются:
1) оператор государственной информационной системы – Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – оператор);
2) координатор государственной информационной системы (далее – координатор);
3) уполномоченные лица государственной информационной системы (далее – уполномоченные лица):
методологи – уполномоченные лица по методологической поддержке в части совершенствования контрольной (надзорной) деятельности;
эксперты – уполномоченные лица по методологической поддержке в части отраслевой экспертизы (ключевые пользователи);
администраторы региона – уполномоченные лица по технической поддержке;
системные администраторы контрольных (надзорных) органов – ответственные за обеспечение доступа к государственной информационной системе.
5.1. Функции координатора:
организация взаимодействия уполномоченных лиц с оператором, в том числе по вопросам эксплуатации государственной информационной системы, представления оператору сведений об уполномоченных лицах, обеспечения доступа и определения объема прав доступа уполномоченных лиц к информационным ресурсам государственной информационной системы в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Положения;
координация деятельности уполномоченных лиц в соответствии с регламентом, утверждаемым департаментом экономического развития Брянской области;
сбор, обобщение и анализ сведений об эффективности и результативности деятельности контрольных (надзорных) органов с использованием государственной информационной системы в соответствии с регламентом, утверждаемым департаментом экономического развития Брянской области;
разработка плана мероприятий («дорожной карты») перевода осуществления контрольной (надзорной) деятельности из бумажного в электронный вид (далее – план мероприятий («дорожная карта»));
согласование цифровых стандартов осуществления контрольной (надзорной) деятельности по видам регионального государственного контроля (надзора);
5.2. Функции методолога – уполномоченного лица по методологической поддержке в части совершенствования контрольной (надзорной) деятельности:
экспертиза цифровых стандартов осуществления контрольной (надзорной) деятельности по видам регионального государственного контроля (надзора);
информационная поддержка пользователей государственной информационной системы;
предоставление отчетов об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») координатору;
осуществление иных функций в части автоматизации контрольной (надзорной) деятельности.
5.3. Функции экспертов – уполномоченных лиц по методологической поддержке в части отраслевой экспертизы (ключевые пользователи):
разработка цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности (формализация требований к автоматизации контрольной (надзорной) деятельности) для осуществляемого(ых) вида(ов) регионального государственного контроля (надзора) в части прикладных параметров;
определение состава форм представления сведений, содержащихся в информационных ресурсах государственной информационной системы, для осуществляемого(ых) вида(ов) регионального государственного контроля (надзора);
формирование запросов в техническую поддержку по вопросам эксплуатации государственной информационной системы;
информационная поддержка пользователей государственной информационной системы;
представление отчетов об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») координатору;
осуществление иных функций в части автоматизации контрольной (надзорной) деятельности.
5.4. Функции администраторов региона – уполномоченных лиц по технической поддержке:
обеспечение технической поддержки зарегистрированных пользователей при работе в государственной информационной системе;
взаимодействие с оператором, в том числе по вопросам эксплуатации государственной информационной системы;
работа с запросами уполномоченных лиц по вопросам эксплуатации государственной информационной системы:
направление оператору запросов, решение которых находится вне зоны ответственности региона;
обеспечение решения запросов, находящихся в зоне ответственности региона;
обеспечение настройки государственной информационной системы, включая настройку типовых процессов;
загрузка первичных данных для организации работы государственной информационной системы;
создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии форм представления сведений, содержащихся в государственной информационной системе, включая поля, наименования, реквизиты, в объеме, необходимом для работы контрольных (надзорных) органов;
создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии используемых в государственной информационной системе справочников и классификаторов в объеме, необходимом для работы контрольных (надзорных) органов;
проведение обследования текущего уровня информатизации контрольных (надзорных) органов, присвоение целевого состояния информатизации в соответствии со Стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности и определение возможности использования механизмов и инструментов «бесконтактных» проверок;
классификация требований на доработку государственной информационной системы по категориям: настройка, интеграция с региональными информационными системами, интеграция с федеральными информационными системами, разработка дополнительных автономных модулей к государственной информационной системе;
согласование с оператором классифицированных требований на доработку государственной информационной системы;
разработка цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности (формализация требований к автоматизации контрольной (надзорной) деятельности) по видам регионального государственного контроля (надзора) в части технических параметров;
обеспечение контрольных (надзорных) органов инструментами и механизмами автоматизации деятельности в соответствии с целевым состоянием соответствия Стандарту информатизации контрольно-надзорной деятельности;
информационная поддержка пользователей государственной информационной системы;
представление отчетов об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») координатору;
осуществление иных функций в части автоматизации контрольной (надзорной) деятельности.
5.5. Функции системных администраторов контрольных (надзорных) органов – ответственных за обеспечение доступа к государственной информационной системе:
осуществление регистрации пользователей государственной информационной системы;
определение объема прав доступа пользователей государственной информационной системы;
обеспечение работоспособности автоматизированных рабочих мест пользователей и сетевого оборудования, принадлежащего контрольному (надзорному) органу;
проверка государственной информационной системы по контролируемым параметрам быстродействия;
информационная поддержка пользователей государственной информационной системы;
предоставление отчетов об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») координатору;
осуществление иных функций в части автоматизации контрольной (надзорной) деятельности.
6. Разработка плана мероприятий («дорожной карты») перевода осуществления контрольной (надзорной) деятельности из бумажного в электронный вид.
План мероприятий («дорожная карта») перевода осуществления контрольной (надзорной) деятельности из бумажного в электронный вид разрабатывается координатором с учетом планируемого развития функциональности государственной информационной системы.
План мероприятий («дорожная карта») устанавливает сроки проведения обследований контрольных (надзорных) органов на предмет текущего и возможного целевого состояния информатизации их деятельности, формулирования задачи на информатизацию, а также выполнения мероприятий по достижению целевого состояния.
7. Организация разработки и согласования цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
7.1. Разработка цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
Целью разработки цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности является формализация требований к автоматизации контрольной (надзорной) деятельности с последующим применением при настройке государственной информационной системы под нужды и специфику контрольных (надзорных) органов.
Цифровой стандарт осуществления контрольной (надзорной) деятельности состоит из:
спецификации требований структурам и перечню данных, используемых в контрольной (надзорной) деятельности, в том числе ведомственные модели данных поднадзорных субъектов и производственных объектов, перечень документов, используемых в ходе контрольной (надзорной) деятельности (в том числе видов сведений межведомственного взаимодействия), перечень источников внешних данных, перечень обязательных требований и связь этих обязательных требований с профилями риска ущерба охраняемым законом ценностям, правил присвоения категорий риска (класса опасности), правил выявления признаков нарушения обязательных требований, правил расчета показателей эффективности и результативности контрольного (надзорного) органа по выбранному виду;
набора существующих и целевых процессов контрольной (надзорной) деятельности с учетом цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности;
набора паспортов показателей эффективности и результативности контрольного (надзорного) органа по выбранному виду;
шаблонов, используемых в ходе контрольной (надзорной) деятельности (в том числе видов сведений межведомственного взаимодействия и ежегодных/ежеквартальных докладов);
шаблонов проверочных листов (в случаях, установленных законодательством);
Цифровой стандарт осуществления контрольной (надзорной) деятельности разрабатывается совместно экспертами в части прикладных параметров и администраторами региона в части технических параметров.
7.2. Проведение экспертизы цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
Заполненный экспертами и администраторами региона проект цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности направляется на экспертизу методологу.
Методолог проводит проверку проекта цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности на соответствие типовым цифровым стандартам осуществления контрольной (надзорной) деятельности, законодательству Российской Федерации, в том числе на предмет полноты и корректности описания контрольной (надзорной) функции, готовит заключение.
В случае наличия разногласий проект цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности выносится на рассмотрение рабочей группы.
7.3. Согласование цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
Согласование цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности осуществляет координатор на основании положительного заключения методолога.
На основании согласованного координатором цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности администратором региона проводится настройка вида регионального государственного контроля (надзора) в государственной информационной системе.
7.4. Внесение изменений в цифровой стандарт осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
В случае необходимости внесения изменений в цифровой стандарт осуществления контрольной (надзорной) деятельности проводятся мероприятия, аналогичные мероприятиям по разработке и согласованию цифрового стандарта осуществления контрольной (надзорной) деятельности. Цифровой стандарт осуществления контрольной (надзорной) деятельности оформляется в новой редакции.
8. В целях обеспечения соответствия процедур организации контрольных (надзорных) мероприятий в Брянской области процедурам, предусмотренным в государственной информационной системе, рекомендуется осуществление мероприятий трех типов:
настройка государственной информационной системы, включая настройку типовых процессов;
организация интеграции региональных источников внешних данных с государственной информационной системой;
организация обучения пользователей государственной информационной системы на местах.