ПОРЯДОК
предоставления субсидии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (Брянская область) федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология»
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (Брянская область) федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 473, в целях реализации мероприятий государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 762-п (далее – государственная программа), и устанавливает правила, цели и условия предоставления субсидии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области (далее – региональный оператор) на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Целью предоставления субсидии является реализация в 2020 году мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (Брянская область) федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».
2. Главным распорядителем средств бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является департамент природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
3. Субсидия предоставляется департаментом региональному оператору в соответствии с условиями, предусмотренными Порядком, на обеспечение части затрат регионального оператора, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением в 2020 году коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4. К категории получателя субсидии относится юридическое лицо в Брянской области, которому присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области, осуществляющего деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями.
5. Результатом предоставления субсидии является доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не менее 90 процентов в соответствии с региональным проектом «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (Брянская область), обеспечивающим достижение показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Брянской области от 13 декабря 2019 года № 113-З «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента как получателя средств бюджета Брянской области.
Общий объем субсидии, предоставляемой региональному оператору, не может превышать 20 процентов расчетной необходимой валовой выручки регионального оператора за 3 месяца, подтвержденной управлением государственного регулирования тарифов Брянской области.
7. Региональный оператор на дату подачи заявки на предоставление субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица (далее – офшорные компании) (указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться получателями указанных средств);
не являться получателем средств из бюджета Брянской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Брянской области на цели, указанные в пункте 1 Порядка.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
согласие регионального оператора на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство регионального оператора обеспечить в 2020 году достижение значения результата предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология»;
наличие справки, утвержденной управлением государственного регулирования тарифов Брянской области, о сумме планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора на 2020 год.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является запрет приобретения за счет предоставленной субсидии иностранной валюты.
9. Для получения субсидии региональный оператор представляет в департамент следующие документы:
заявку на предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора в 2020 году, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (Брянская область) федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее – заявка);
письменное обязательство за подписью и печатью руководителя об обеспечении непрерывной работы регионального оператора в 2020 году по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не менее 90 процентам населения в зоне деятельности регионального оператора;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером регионального оператора или уполномоченными лицами, скрепленную печатью (при наличии) регионального оператора, подтверждающую, что на дату подачи заявки региональный оператор соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие фактически произведенные расходы регионального оператора, связанные с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (договоры с поставщиками услуг (работ), накладные, акты выполненных работ, платежные поручения, реестр платежей за отчетный период и иные документы, применимые при соответствующем виде затрат), за период с 28 марта 2020 года до момента подачи заявки на предоставление субсидии, в котором региональный оператор осуществлял затраты, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
10. Департамент, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки и документов, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящего Порядка, обеспечивает их регистрацию (далее – регистрация заявки).
Департамент в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает, анализирует и проверяет представленные в соответствии с пунктами 8, 9 Порядка заявку и документы на комплектность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений любым разрешенным законодательством Российской Федерации способом и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии в форме правового акта департамента.
О принятом решении департамент уведомляет регионального оператора по электронной почте в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
представление неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений в них;
несоответствие регионального оператора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, региональный оператор имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
12. При условии принятия департаментом решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия между департаментом и региональным оператором – получателем субсидии (далее – получатель субсидии) заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение), дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет».
Незаключение получателем субсидии соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) департамента, признается отказом получателя субсидии от получения субсидии. В этом случае департаментом в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимается решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом департамента.
О принятом решении департамент в течение 1 рабочего дня со дня его принятия уведомляет получателя субсидии в письменной форме с указанием основания, послужившего причиной отказа.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основанию, указанному в настоящем пункте, получатель субсидии имеет право на повторное обращение за получением субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
13. Средства, финансовым обеспечением которых является субсидия, предоставляются департаментом получателю субсидии ежемесячно в размере, не превышающем одной третьей объема средств, предусмотренного соглашением, и при условии предоставления региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение месяца, в котором региональный оператор осуществил соответствующие расходы.
В соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 (далее – Методические указания), к расходам, а ровно затратам регионального оператора, которые в том числе возможны к частичному возмещению в рамках предоставления субсидии, относятся:
расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;
собственные расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 87 Методических указаний, а именно расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов;
сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 Методических указаний;
расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Департамент перечисляет субсидию на указанные в заявке счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
14. Получатель субсидии представляет в департамент следующие отчеты на бумажном и электронном носителях:
отчет о расходах регионального оператора;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
Отчеты направляются ежемесячно не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, а по окончании финансового года не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня завершения отчетного года.
Формы отчетов устанавливаются в соглашении.
Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
15. Проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее – проверка) осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. В случае установления департаментом фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (далее – факты), или получения от органа государственного финансового контроля информации о таких фактах департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов (поступления
информации о фактах) направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Брянской области.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением случая недостижения результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
В случае недостижения установленных соглашением значений результата предоставления субсидии и если до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Брянской области, определяется по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x D, где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной региональному оператору;
D – индекс, отражающий уровень недостижения региональным оператором значений результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
D = 1 – T/ S, где:
T – фактически достигнутые региональным оператором значения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
S – плановые значения результатов предоставления субсидии региональному оператору, установленные соглашением.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет Брянской области.
17. В случае отказа получателя субсидии добровольно возвратить субсидию, ее возврат в бюджет Брянской области осуществляется департаментом в судебном порядке.
Положения о возврате субсидии (части субсидии), установленные настоящим пунктом, подлежат включению в соглашение.