РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов в Брянской области» (2020 – 2025 годы)
ПАСПОРТ
региональной программы «Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов в Брянской области» (2020 – 2025 годы)
Наименование региональной программы |
«Поддержка и развитие системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов в Брянской области» (2020 – 2025 годы) |
Ответственный исполнитель региональной программы |
управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области |
Соисполнитель региональной программы |
департамент внутренней политики Брянской области |
Участники региональной программы |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
Перечень подпрограмм |
отсутствуют |
Цель региональной программы |
развитие системы распространения периодической печатной продукции и обеспечение прав граждан на получение информации |
Задачи региональной программы |
развитие системы розничного распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Брянской области; повышение информационной грамотности населения Брянской области, а также обеспечение доступа граждан, в том числе социально незащищенных слоев населения, к получению социально значимой информации в средствах массовой информации |
Целевые показатели региональной программы |
доля нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции (% к предыдущему году); доля торговых объектов всех форматов, в которых осуществляется реализация печатной продукции (% к предыдущему году); обеспеченность населения Брянской области нестационарными торговыми объектами по продаже печатной продукции (ед.) |
Сроки реализации региональной программы |
2020 – 2025 годы |
Ресурсное обеспечение региональной программы |
финансирование мероприятий региональной программы планируется осуществлять за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов, предусмотренных на содержание ответственного исполнителя, соисполнителя и участников региональной программы |
Ожидаемые результаты региональной программы |
увеличение обеспеченности населения Брянской области нестационарными торговыми объектами по продаже печатной продукции; развитие сети розничного распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов в Брянской области; повышение информационной грамотности граждан, в том числе социально незащищенных слоев населения Брянской области |
1. Характеристика текущего состояния распространения
печатной продукции с использованием нестационарных
торговых объектов в Брянской области
Актуальность вопроса и необходимость поддержки развития системы распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов были отмечены Президентом Российской Федерации на встрече с руководителями российских печатных средств массовой информации 20 февраля 2019 года.
Одним из важных показателей, характеризующих развитие системы распространения печатной продукции на территории региона, является достижение норматива обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 754» постановлением Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 года № 638-п утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения Брянской области площадью торговых объектов, в том числе нормативы минимальной обеспеченности населения Брянской области площадью нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции.
В настоящее время в области насчитывается 95 нестационарных торговых объектов, в которых осуществляется продажа печатной продукции.
Норматив минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции составляет 1 киоск и/или павильон на 10000 человек, что соответствует 79,1 % к расчетному нормативу.
Проанализировав обеспеченность населения области площадью нестационарных торговых объектов в разрезе муниципальных районов и городских округов, отмечаем, что недостижение указанного норматива обусловлено в первую очередь невостребованностью данного формата торговли как населением, так и предпринимателями.
Противоположная ситуация складывается в областном центре – городе Брянске, где фактическая обеспеченность населения площадью нестационарных торговых объектов превышает утвержденный норматив.
Так, обеспеченность нестационарными торговыми объектами по продаже печатной продукции в г. Брянске составляет 102,3 % к утвержденному нормативу.
В настоящее время печатная продукция, как сопутствующий товар, в широком ассортименте реализуется в отделениях почтовой связи и стационарных предприятиях торговли различного формата (магазины шаговой доступности, супермаркеты, торговые центры, дискаунтеры, минимаркеты, ярмарки и др.). В труднодоступных населенных пунктах, где отсутствуют стационарные предприятия торговли, по заявкам жителям печатную продукцию доставляют предприниматели, осуществляющие выездную торговлю. Таким образом, печатная продукция доступна повсеместно, в том числе в сети «Интернет», предоставляющей оперативный и быстрый доступ к получению информации.
В целях поддержки и распространения печатной продукции в г. Брянске применяемый для расчета коэффициент специализации для нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции имеет одно из наименьших значений, что способствует снижению начальной цены предмета аукциона при остальных равных условиях. В отдельных городах и районах региона предоставляется право на размещение нестационарного торгового объекта на срок до 10 лет путем проведения аукционов с минимальной арендной ставкой и/или с понижающим коэффициентом.
Также в целях поддержки киосков печатной продукции управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, как уполномоченным органом, утвержден приказ от 18 января 2017 года № 11, которым определен максимально широкий ассортимент сопутствующих товаров для газетно-журнальных киосков.
Однако для повышения уровня обеспеченности населения региона нестационарными торговыми объектами по реализации печатной продукции и эффективного развития системы распространения печатной продукции необходим переход на качественно новый уровень развития данного вида торговой деятельности с применением новых организационных подходов, в том числе внедрение программно-целевых методов.
Реализация мероприятий региональной программы позволит обеспечить сбалансированное развитие системы распространения печатной продукции, реализацию конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, повышение уровня торгового обслуживания населения Брянской области.
2. Цель и задачи региональной программы
С учетом основных приоритетов государственной политики сформулирована цель региональной программы – развитие системы распространения периодической печатной продукции и обеспечение прав граждан на получение информации.
Для достижения этой цели необходимо решение комплекса взаимосвязанных между собой задач:
развитие системы розничного распространения печатной продукции с использованием нестационарных торговых объектов на территории Брянской области;
повышение информационной грамотности населения Брянской области, а также обеспечение доступа граждан, в том числе социально незащищенных слоев населения, к получению социально значимой информации в средствах массовой информации.
3. Сроки реализации региональной программы
Региональная программа рассчитана на среднесрочный период 2020 –2025 годов.
4. Ресурсное обеспечение реализации региональной программы
Финансирование мероприятий региональной программы планируется осуществлять за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов, предусмотренных на содержание ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы.
Реализация мероприятий региональной программы, исполнителями которых являются органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, не предусматривает дополнительного привлечения средств федерального и местных бюджетов, поскольку их выполнение входит в прямые полномочия этих органов.
5. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и (или) конечных результатов
региональной программы
Принятия нормативных правовых актов для достижения целей реализации региональной программы не требуется.
6. Состав региональной программы
В состав региональной программы включены основные мероприятия, которые отражены в плане мероприятий региональной программы (приложение 2 к региональной программе).
7. Ожидаемые результаты реализации региональной программы
Сведения о показателях (индикаторах) региональной программы и их значениях, методика их расчета приведены в приложении 1 к региональной программе.