ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию региональных проектов, предусматривающих формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области на реализацию региональных проектов, предусматривающих формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» (далее – Порядок), устанавливает порядок и условия предоставления из областного бюджета на конкурсной основе субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области (далее – СОНКО), порядок проведения конкурса на предоставление субсидии СОНКО, а также требования к отчетности, представляемой получателями субсидии, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО, направленной на формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек».
В целях настоящего Порядка под социальным проектом (программой) СОНКО понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам СОНКО, в рамках национального проекта «Демография» регионального проекта системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, в целях реализации ключевой точки национального проекта «Демография» Р4.04.34. «Реализация региональных программ по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений».
3. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации мероприятия «Реализация региональных проектов, предусматривающих формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» государственной программы «Региональная политика Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года № 733-п «Об утверждении государственной программы «Региональная политика Брянской области». Главным распорядителем средств областного бюджета указанных расходов, а также организатором конкурса на предоставление субсидии СОНКО является департамент внутренней политики Брянской области (далее – уполномоченный орган).
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением субсидий СОНКО, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели главным распорядителем как получателем бюджетных средств из областного бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. В конкурсе на предоставление субсидии (далее – конкурс) могут принимать участие СОНКО, соответствующие на дату подачи заявки одновременно следующим требованиям (далее – участники конкурса):
организация осуществляет свою деятельность на территории Брянской области;
организация не является государственным (муниципальным) учреждением;
организация имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица не менее одного календарного года;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законнодательством Российской Федерации;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее – офшорные компании). Указанные иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться получателями указанных средств;
организация обязана иметь собственные средства по финансированию социального проекта (программы) за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 5 процентов от общей суммы расходов на реализацию социального проекта (программы).
6. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельско-хозяйственные потребительские кооперативы;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
политические партии;
саморегулируемые организации;
торгово-промышленные палаты;
учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
религиозные организации;
публично-правовые компании;
адвокатские палаты;
адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами);
государственные корпорации;
нотариальные палаты.
7. СОНКО самостоятельно несут все расходы, связанные с участием в конкурсе.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Субсидия предоставляется по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
9. Решение о проведении конкурса оформляется приказом уполномоченного органа.
10. Не позднее дня, следующего за днем издания приказа, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о проведении конкурса, в котором должно быть указано следующее:
номер и дата приказа уполномоченного органа об объявлении конкурса;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
контактные данные для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
11. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://dvp32.ru).
12. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение семи календарных дней со дня размещения объявления о его проведении на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
13. Заявка на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом (приложения 1, 3 к Порядку), представляется участником конкурса в уполномоченный орган.
14. К заявке на участие в конкурсе участник конкурса прилагает следующие документы:
социальный проект (программу) с полным описанием деятельности по соответствующим направлениям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, который должен включать аналитические данные по данному социальному проекту (программе) (приложение 2 к Порядку);
копии учредительных документов участника конкурса;
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурса (решение о назначении или избрании);
письмо-уведомление руководителя участника конкурса о том, что на дату подачи заявки на участие в конкурсе СОНКО соответствует требованиям, установленным к участникам конкурса пунктом 5 настоящего Порядка;
согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявке, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
15. По каждому из направлений, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, участник вправе подать не более одной заявки. В случае совпадения более чем на 50 процентов (по выводам комиссии) содержания нескольких заявок (проектов), представленных одной организацией, участник должен выбрать один из представленных проектов. Победитель должен уведомить уполномоченный орган в письменной форме о количестве реализующих заявок, победивших в конкурсном отборе, в течение 5 рабочих дней.
16. Не допускается представление одним участником двух и более заявок на участие в конкурсе, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта (программы), цель (цели) и задачи проекта (программы), календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают по содержанию более чем на 50 процентов. Не допускаются к участию в конкурсе социальные проекты (программы), которые уже реализуются на дату подачи заявки в уполномоченный орган.
17. На конкурс представляются социальные проекты (программы) СОНКО, предусматривающие осуществление видов деятельности по следующим направлениям:
1) вовлечение подростков и молодежи Брянской области к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (снижения употребления сигарет и папирос);
2) профилактика наркомании, алкоголизма в подростковой и молодежной среде;
3) популяризация здорового образа жизни, охрана здоровья граждан Брянской области.
18. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана участником конкурса до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего уведомления.
19. В течение срока приема заявок уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
20. Поступившие в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе регистрируются в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день их поступления.
21. В течение семи календарных дней со дня окончания срока приема заявок поданные на участие в конкурсе заявки участников конкурса рассматриваются конкурсной комиссией, созданной уполномоченным органом, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и по результатам принимается решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
22. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом.
23. Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
представил не в полном объеме документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, либо представленные документы, содержат недостоверные сведения;
заявка на участие в конкурсе поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
24. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и направляется участнику конкурса в течение пяти календарных дней со дня принятия решения.
25. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
новизна/оригинальность идеи;
логичность, построенность деятельности в рамках проекта;
убедительность и доступность изложения;
количество участников проекта (на кого направлен проект);
количество людей, вовлеченных в проект в качестве добровольцев (кроме заявителей);
реалистичность сроков выполнения проектов;
рационально составленный бюджет проекта, его эффективность;
партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта;
организационные и технические возможности общественной организации, формирования, инициативной группы;
привлечение дополнительных финансовых средств;
наличие собственных ресурсов.
26. Конкурсная комиссия не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе оценивает заявки на участие в конкурсе по следующим критериям:
новизна/оригинальность идеи (1 балл);
логичность, построенность деятельности в рамках проекта (1 балл);
убедительность и доступность изложения (1 балл);
количество участников проекта (на кого направлен проект):
до 50 человек – 0,2 балла;
до 100 человек – 0,4 балла;
до 500 человек – 0,6 балла;
до 1000 человек – 0,8 баллов;
свыше 1000 человек – 1 балл;
количество людей, вовлеченных в проект в качестве добровольцев (кроме заявителей):
до 5 человек – 0,2 балла;
до 10 человек – 0,4 балла;
до 2 человек – 0,6 балла;
до 50 человек – 0,8 баллов;
свыше 50 человек – 1 балл;
реалистичность сроков выполнения проектов (1 балл);
рационально составленный бюджет проекта, его эффективность (1 балл);
партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта (1 балл);
организационные и технические возможности общественной организации, формирования, инициативной группы (1 балл);
привлечение дополнительных финансовых средств (1 балл).
27. По результатам оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение об итогах конкурса. Для каждого претендента рассчитывается итоговый балл путем суммирования баллов по каждому критерию в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка. Конкурсная комиссия в порядке рейтингования определяет победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов. При равном количестве начисленных баллов решающим фактором становятся дата и время регистрации заявки и предоставления претендентом полного пакета документов главному распорядителю бюджетных средств. Конкурсная комиссия формирует перечень победителей конкурса, включающий предложения по размерам субсидий и представляет его уполномоченному органу на утверждение в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
28. Решение об итогах конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
29. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления конкурсной комиссией решения об итогах конкурса с перечнем победителей конкурса утверждает приказом перечень победителей конкурса с размерами предоставляемых субсидий и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета СОНКО, составляет не более 95 % от общей суммы расходов на реализацию социального проекта (программы), указанного в заявке.
30. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между СОНКО, выигравшей конкурс, и уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области, в котором указываются:
1) цели предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) перечень документов, представляемых получателем для получения субсидии;
4) график перечисления субсидии;
5) значения показателей результативности использования субсидии;
6) согласие некоммерческой организации на осуществление исполнительным органом государственной власти Брянской области, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
7) порядок возврата сумм, использованных некоммерческой организацией, в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
8) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
9) обязательство некоммерческой организации по возврату неиспользованной субсидии в случае расторжения соглашения;
10) обязательство некоммерческой организации по перечислению в доход областного бюджета остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Заключение дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов Брянской области.
31. Расчетный счет, открытый получателем субсидии в российских кредитных организациях, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия, указывается в соглашении о предоставлении субсидии.
32. Для получения субсидии победившая в конкурсном отборе организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:
социальный проект (программу) СОНКО;
гарантийное письмо СОНКО по финансированию социального проекта (программы) за счет собственных средств, внебюджетных источников в размере не менее 5 % от общей суммы расходов на реализацию социального проекта (программы);
письменное согласие организации на запрет приобретения за счет полученных из областного бюджета средств субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидии.
33. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с планом-графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения, перечисляет СОНКО субсидии на счета, открытые в российских кредитных организациях, указанные в соглашении.
34. За счет предоставленных субсидий СОНКО вправе осуществлять расходы в соответствии с социальными проектами (программами), предоставленными для участия в конкурсе. Результатом предоставления субсидии является снижение доли розничной продажи сигарет и папирос, розничной продажи алкогольной продукции, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.
35. Уполномоченный орган организует и проводит, в том числе с привлечением физических и юридических лиц, мониторинг социальных проектов (программ), на реализацию которых предоставляются субсидии (включая осуществление контроля за использованием субсидии), и оценку результатов таких социальных проектов (программ), в том числе социального эффекта.
III. Требования к отчетности
36. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган:
ежемесячный отчет о проведенных в рамках социального проекта (программы) мероприятий, выполненный в форме статьи, с приложением фотоматериалов на 5 число месяца, следующего за отчетным;
пояснительную записку с указанием мероприятий, проведенных в рамках социального проекта (программы), даты и места их проведения, показателей результативности в разрезе каждого мероприятия по итогам реализации социального проекта (программы);
формы отчетности, утвержденные приказом департамента финансов Брянской области от 12 декабря 2017 года № 155 «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением»;
отчет о достижении значений показателей результативности по итогам реализации социального проекта (программы);
отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по итогам реализации социального проекта (программы) (приложение 4 к настоящему Порядку).
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
37. Обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель как получатель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля Брянской области. Обязательство получателя субсидии давать согласие на осуществление проверок закрепляется в соглашении. Проведение плановой проверки не позднее первого квартала финансового года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, в соответствии с графиком, утвержденным главным распределителем бюджетных средств.
38. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
39. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные значения показателей результативности по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в бюджет Брянской области в течение 10 календарных дней после сдачи отчета о достижении показателей результативности, рассчитывается по установленной в соглашении формуле:
Vвозврат=Vсубсидии х (1-Ti/Si), где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной СОНКО в отчетном финансовом году;
Ti – количество фактически достигнутых значений показателей результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение показателей результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;
40. Возврат субсидий, в том числе неиспользованного остатка субсидии, осуществляется в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган документов и соблюдение условий, установленных соглашением и настоящим Порядком, возлагается на СОНКО.
42. Контроль за использованием субсидии осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств и включает в себя:
получение (как правило, в электронной форме) и проверку отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;
получение (как правило, в электронной форме) и анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет субсидии;
приостановление предоставления субсидии в случаях непредставления (представления в неполном объеме) получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств информации и (или) документов (в том числе отчетности) в порядке и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии;
расторжение соглашения о предоставлении субсидии в случаях нецелевого использования субсидии и (или) выявления фактов представления получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств подложных документов и (или) недостоверной информации;
истребование у получателей субсидии сумм субсидии, подлежащих возврату главному распорядителю как получателю бюджетных средств в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии.