ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки государственных программ Брянской области (далее – государственные программы), оценки эффективности государственных программ, а также порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
государственная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Брянской области;
подпрограмма государственной программы – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, и направленный на решение задачи государственной программы;
ведомственная целевая программа – взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения и ресурсам, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, реализуемых исполнительным органом государственной власти Брянской области и направленных на достижение определенных им целей в установленной сфере деятельности;
проект (программа) – региональный, приоритетный или ведомственный проект (программа), реализуемый(ая) в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области, и положениями об организации проектной деятельности в соответствующих исполнительных органах государственной власти Брянской области;
сфера реализации государственной программы – сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;
основные параметры государственной программы – цели, задачи, показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы;
проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
задача – совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы и направленный на решение одной из задач государственной программы или подпрограммы государственной программы;
мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий в рамках основного мероприятия;
показатель (индикатор) – количественно выраженная характеристика достижения цели государственной программы или реализации основного мероприятия (проекта (программы));
конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными показателями (индикаторами) состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
участники государственной программы – ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы;
ответственный исполнитель государственной программы – исполнительный орган государственной власти Брянской области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее – перечень), утвержденным постановлением Правительства Брянской области, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители государственной программы – исполнительные органы государственной власти Брянской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы;
мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы и их анализа.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы государственной программы (далее – подпрограммы), основные мероприятия (проекты (программы)) и (или) отдельные мероприятия, соответствующие сфере реализации государственной программы.
В состав государственной программы могут быть включены проекты (программы), реализация которых осуществляется двумя и более главными распорядителями средств областного бюджета.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы. Задачи государственной программы являются целями подпрограмм.
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований областного бюджета;
установления для государственных программ количественно измеримых результатов их реализации;
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;
определения исполнительного органа государственной власти Брянской области, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
проведения регулярной оценки эффективности государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Брянской области, определенным Правительством Брянской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы (далее – соисполнители).
7. Разработка проектов (программ), планируемых к включению в состав государственной программы, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области, и положениями об организации проектной деятельности в соответствующих исполнительных органах государственной власти Брянской области.
8. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Брянской области. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
Утверждение и внесение изменений в проекты (программы), включенные в состав государственной программы, осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области, и положениями об организации проектной деятельности в соответствующих исполнительных органах государственной власти Брянской области.
II. Требования к содержанию государственной программы
9. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме таблицы 1 (приложение 1 к Порядку);
б) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов по форме таблицы 2 (приложение 1 к Порядку);
в) паспорта подпрограмм по форме таблицы 3 (приложение 1 к Порядку);
г) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов (программ)) с расшифровкой плановых значений по годам реализации государственной программы по форме таблицы 4 (приложение 1 к Порядку);
д) план реализации государственной программы по форме таблицы 5 (приложение 1 к Порядку);
е) иную информацию, установленную настоящим Порядком или включаемую в государственную программу по решению ответственного исполнителя.
10. В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных исполнительных органов государственной власти требований к структуре и содержанию государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации государственные программы (подпрограммы) могут формироваться с учетом указанных требований.
11. В государственной программе устанавливаются:
показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации государственной программы (далее – показатели (индикаторы)) государственной программы);
показатели (индикаторы), характеризующие реализацию основных мероприятий (проектов (программ)) государственной программы (далее – показатели индикаторы основных мероприятий (проектов (программ))).
12. Показатели (индикаторы) государственной программы, основных мероприятий (проектов (программ)) должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
в) непосредственно зависеть от достижения целей государственной программы ответственным исполнителем (соисполнителями), быть увязанными с планом реализации государственной программы.
В случае если значение показателя (индикатора) имеет логическое («да» или «нет») или текстовое значение, его достижение отражается в государственной программе в числовом формате с указанием интерпретации значений целевого показателя (индикатора).
Допускается отсутствие планового значения целевого показателя (индикатора) в случае, если реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение указанного целевого значения показателя (индикатора), в соответствующем году реализации государственной программы не запланирована.
Исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) должна содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну).
В государственной программе должна быть обеспечена сопоставимость задач государственной программы и целей подпрограмм, задач подпрограмм и основных мероприятий, а также увязка показателей (индикаторов) с целями государственной программы и основными мероприятиями (проектами (программами)).
В состав показателей (индикаторов) в обязательном порядке включаются показатели (индикаторы), предусмотренные:
Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
соглашениями, предусматривающими предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Брянской области;
проектами (программами), реализуемыми в рамках государственной программы;
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации.
13. Расходы на реализацию государственной программы указываются в рублях с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям (проектам (программам)), направлениям расходов и мероприятиям.
14. В рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются в составе государственной программы в качестве отдельного приложения.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Брянской области.
Проект постановления Правительства Брянской области об утверждении перечня формируется департаментом экономического развития Брянской области совместно с департаментом финансов Брянской области на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Брянской области.
16. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ (подпрограмм);
б) наименования ответственных исполнителей государственных программ.
17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
18. Проект нормативного правового акта об утверждении государственной программы, о внесении изменений в государственную программу подлежит обязательному согласованию с департаментом экономического развития Брянской области и департаментом финансов Брянской области.
Состав материалов, представляемых с проектом, включает:
проект постановления Правительства Брянской области об утверждении государственной программы, о внесении изменений в государственную программу;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому направлению расходов (мероприятию), вновь включаемому в государственную программу;
Паспорт государственной программы, а также составные элементы государственной программы, предусмотренные таблицами 2 – 5 приложения 1 к Порядку, формируются и направляются на согласование в департамент экономического развития Брянской области и департамент финансов Брянской области в информационной системе управления государственными финансами Брянской области.
В департамент экономического развития Брянской области, департамент финансов Брянской области направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
В случае внесения изменений в государственную программу в части региональных проектов (программ) проект изменений в государственную программу подлежит согласованию с управлением проектной деятельности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
Срок рассмотрения проектов государственных программ, проектов изменений в государственные программы департаментом экономического развития Брянской области, департаментом финансов Брянской области составляет 7 рабочих дней со дня представления проектов на рассмотрение в соответствующий исполнительный орган государственной власти.
19. Государственные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
20. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, утвержденному законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) установленному сводной бюджетной росписью областного бюджета.
В случае внесения изменений в закон Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
21. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном в отношении формирования и реализации региональной адресной инвестиционной программы.
22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ за счет средств местных бюджетов осуществляется на основании муниципальных программ, решений о местных бюджетах.
Планирование средств на финансовое обеспечение реализации государственных программ за счет внебюджетных источников осуществляется на основе данных предприятий (организаций), участвующих в реализации государственных программ, данных инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации в рамках государственных программ, а также сведений государственных учреждений, осуществляющих приносящую доход деятельность, и иных данных, учитывающих реализацию мероприятий государственных программ за счет внебюджетных источников.
24. Исполнительным органом государственной власти Брянской области по согласованию с департаментом финансов Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области может быть принято решение о разработке программы, не имеющей статуса государственной программы (далее – программа). Программа утверждается постановлением Правительства Брянской области.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
25. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее – план реализации).
Реализация проектов (программ), включенных в состав государственной программы, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области, и положениями об организации проектной деятельности в соответствующих исполнительных органах государственной власти Брянской области.
26. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, департаментом экономического развития Брянской области и департаментом финансов Брянской области вносить предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении государственной программы, в том числе в части изменения объемов бюджетных ассигнований по направлениям расходов (мероприятиям) государственной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее – годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономического развития Брянской области.
28. Годовой отчет содержит:
а) оценку эффективности государственной программы;
б) пояснительную записку, содержащую:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств, запланированных на реализацию государственной программы;
информацию о внесенных изменениях в государственную программу.
29. С целью подготовки годового отчета департамент экономического развития Брянской области направляет ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы запрос с указанием срока представления сведений, указанных в пункте 28 настоящего Порядка. Годовой отчет формируется в информационной системе управления государственными финансами Брянской области.
30. Департамент экономического развития Брянской области ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Брянской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, содержащий:
а) сводную информацию об оценке эффективности государственных программ;
б) пояснительную записку, содержащую:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых значений показателей (индикаторов) за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Брянской области, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
при необходимости – предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов (программ)), мероприятий государственной программы, а также изменения целей и задач государственной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий и мероприятий либо о досрочном прекращении реализации государственной программы полностью или частично (в случае признания государственной программы неэффективной).
31. Годовой отчет подлежит размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя и соисполнителей в сети «Интернет».
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальных сайтах
Правительства Брянской области и департамента экономического развития Брянской области в сети «Интернет».
32. В целях контроля за реализацией государственных программ департамент экономического развития Брянской области на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.
Объектом мониторинга реализации государственных программ, подпрограмм являются значения показателей (индикаторов), а также кассовые расходы областного бюджета на реализацию государственных программ.
В целях осуществления мониторинга департамент экономического развития Брянской области направляет ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы запрос с указанием срока исполнения и порядка представления сведений.
33. Департамент финансов Брянской области представляет в департамент экономического развития Брянской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственных программ в части их финансового обеспечения.
34. Результаты мониторинга реализации государственных программ в срок не позднее 15 августа направляются в Правительство Брянской области.
35. По результатам мониторинга департамент экономического развития Брянской области совместно с департаментом финансов Брянской области может внести предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов (программ)), мероприятий государственной программы, а также изменения целей и задач государственной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий и мероприятий.
36. Внесение изменений в государственную программу, оказывающих влияние на основные параметры государственной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации государственной программы.
При внесении изменений в государственную программу ответственный исполнитель согласовывает проект изменений только с соисполнителями, по которым в соответствии с вносимыми изменениями осуществляется изменение:
объемов бюджетных ассигнований на текущий и (или) последующие годы реализации государственной программы;
наименований, состава и целевых значений показателей (индикаторов), ответственными за достижение которых являются соисполнители;
наименований и состава основных мероприятий (мероприятий) государственной программы, проектов (программ), ответственными за реализацию которых являются соисполнители;
порядков предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставление которых осуществляется соисполнителями;
мер правового регулирования, направленных на достижение целей и решение задач государственной программы, в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 настоящего Порядка, ответственными за реализацию которых являются соисполнители.
VI. Оценка эффективности государственных программ
37. Процедура оценки эффективности государственных программ применяется при оценке эффективности государственных программ в целом, а также основных мероприятий (проектов (программ)) (далее – оценка эффективности).
38. Оценка эффективности осуществляется на основании методики, установленной приложением 2 к Порядку.
39. Оценка эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляется в департамент экономического развития Брянской области в составе годового отчета.
40. Результаты проведенной оценки эффективности государственной программы выносятся на рассмотрение совещательного органа (совета), уполномоченного рассматривать результаты оценки эффективности государственных программ (далее – совет).
41. По результатам оценки эффективности совет может внести предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов (программ)), мероприятий государственной программы, а также изменения целей и задач государственной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий и мероприятий либо о досрочном прекращении реализации государственной программы полностью или частично (в случае признания государственной программы неэффективной).
42. Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности и решения совета готовит проект постановления Правительства Брянской области о внесении изменений в государственную программу и направляет его в департамент экономического развития Брянской области и департамент финансов Брянской области в установленном порядке.
43. В случае выявления фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию государственной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в областной бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований ответственного исполнителя на реализацию государственной программы, подпрограммы;
досрочное прекращение реализации государственной программы, подпрограммы путем внесения изменений в областной бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период по исключению финансирования государственной программы, подпрограммы в части, возможной для оптимизации расходов.
44. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, подпрограммы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений показателей (индикаторов).
VII. Полномочия исполнительных органов государственной власти Брянской области при разработке и реализации государственных программ
45. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование;
организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых значений показателей (индикаторов) представляет по запросу департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской области;
по согласованию с департаментом экономического развития Брянской области определяет весовые коэффициенты основных мероприятий (проектов (программ)) в целях оценки эффективности государственной программы и утверждает их в информационной системе управления государственными финансами Брянской области;
проводит оценку эффективности государственной программы, основных мероприятий (проектов (программ));
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономического развития Брянской области.
46. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для разработки и подготовки изменений в государственную программу для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской области, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы, подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
VIII. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
47. Решение о необходимости разработки ведомственной целевой программы принимается исполнительным органом государственной власти Брянской области.
48. Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Брянской области, принявшего решение о разработке ведомственной целевой программы.
49. Ведомственная целевая программа должна содержать:
а) паспорт ведомственной целевой программы с указанием:
наименования ведомственной целевой программы;
целей и задач ведомственной целевой программы;
срока реализации ведомственной целевой программы;
объема средств областного бюджета, предусмотренного на реализацию ведомственной целевой программы, с расшифровкой по годам реализации ведомственной целевой программы;
ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы;
б) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по мероприятиям ведомственной целевой программы, источникам финансирования, а также по годам ее реализации);
в) прогноз конечных результатов ведомственной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых значений показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи с мероприятиями ведомственной целевой программы.
Показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) государственных программ;
г) перечень мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
50. В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, нормативными актами федеральных исполнительных органов государственной власти требований к структуре и содержанию ведомственных целевых программ субъектов Российской Федерации ведомственные целевые программы могут формироваться с учетом указанных требований.
51. Срок реализации ведомственной целевой программы не может превышать срок реализации государственной программы, ответственным исполнителей которой является исполнительный орган государственной власти Брянской области, принявший решение о разработке ведомственной целевой программы.
52. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, ответственным исполнителей (соисполнителем) которой является исполнительный орган государственной власти Брянской области, принявший решение о разработке ведомственной целевой программы.
53. Ведомственная целевая программа не отражается в составе плана реализации государственной программы, а также приложений к закону Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
IX. Иные положения
54. Ведомственные целевые программы, а также вносимые в них изменения размещаются на официальной сайте исполнительного органа государственной власти Брянской области, принявшего решение о разработке ведомственной целевой программы, в течение 3 дней со дня принятия соответствующего правового акта исполнительного органа государственной власти Брянской области.
55. Нормативные правовые акты Правительства Брянской области об утверждении государственных программ, о внесении изменений в действующие государственные программы подлежат размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Размещение в сети «Интернет» проектов нормативных актов об утверждении государственных программ, о внесении изменений в действующие государственные программы с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством Брянской области.
56. Государственные программы подлежат государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.