Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 29 апреля 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Ясно, без осадков, +10 +12 oC
Ветер северный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Брянской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Брянской области (далее – Порядок) определяет механизм организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Брянской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Брянской области (далее – государственный надзор).
2. Государственный надзор представляет собой деятельность исполнительных органов государственной власти Брянской области, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области (далее – обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляется:
управлением ветеринарии Брянской области в части соблюдения обязательных требований в отношении животных (за исключением обязательных требований в отношении диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, а также обязательных требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях);
департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в части соблюдения обязательных требований в отношении животных на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением обязательных требований в отношении диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, а также обязательных требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).
4. Управление ветеринарии Брянской области и департамент природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – органы государственного надзора) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.
5. Должностными лицами управления ветеринарии Брянской области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
начальник и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
начальники отделов, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
Должностными лицами департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
директор – главный государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды;
заместитель директора – главный государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды;
начальник отдела охраны объектов животного мира управления по охране животного мира;
советник отдела охраны объектов животного мира управления по охране животного мира;
государственный инспектор в области охраны окружающей среды отдела охраны объектов животного мира управления по охране животного мира.
6. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
7. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон № 294-ФЗ не применяется.
9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
плановых (документарных и выездных) проверок;
внеплановых (документарных и выездных) проверок.
10. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
плановых (рейдовых) осмотров;
внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственного надзора.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

13. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обяза¬тельных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
14. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
15. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
16. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 – 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
18. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

III. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц

19. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица – владельцы животных содержат и (или) используют животных.
20. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора.
21. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 24 – 30 настоящего Порядка.
22. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица – владельца животного может быть проведена проверка.
23. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица – владельца животного.
24. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.
25. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
26. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о проведении проверки, с полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
27. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
29. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представи¬телю).
30. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
31. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
32. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.