ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуационной комиссии Брянской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.
2. Областная эвакуационная комиссия создается решением Губернатора области для непосредственной подготовки, планирования эвакуационных мероприятий и руководства их проведением при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии области осуществляет Губернатор области. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на одного из заместителей Губернатора области.
4. В состав эвакуационной комиссии области включаются лица руководящего состава структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители областного военного комиссариата и организаций независимо от их форм собственности. Лица, пребывающие в запасе, имеющие на руках мобилизационные предписания, в состав эвакуационной комиссии не назначаются.
5. Областной эвакуационной комиссии подчиняются все эвакуационные органы, созданные на территории области (эвакуационные комиссии городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов, в которых предусмотрена эвакуация, эвакоприемные комиссии городов и районов области, сборные эвакуационные пункты (СЭП), приемные эвакуационные пункты (ПЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), пункты посадки (ПП), пункты высадки (ПВ), группы управления на маршрутах пешей эвакуации).
6. Эвакуационная комиссия области в практической деятельности руководствуется федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Комиссия проводит свою работу на заседаниях по планам, утвержденным председателем эвакуационной комиссии. Периодичность проведения заседаний эвакуационной комиссии - не реже одного раза в квартал.
8. Члены областной эвакуационной комиссии на период подготовки и проведения эвакуационных мероприятий освобождаются от исполнения своих прямых служебных обязанностей по месту основной работы (службы).
II. Основные задачи эвакуационной комиссии области
1. В режиме повседневной деятельности:
организация разработки и ежегодного уточнения (корректировки) совместно с комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Брянской области, плана эвакуации населения Брянской области из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других эвакуационных документов;
рассмотрение предложений по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон чрезвычайных ситуаций, а в военное время - из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и иных населенных пунктов, из которых предусматривается эвакуация;
определение и уточнение количества объектов, рабочих и служащих, неработающего населения, подлежащего эвакуации, мест их размещения в безопасных районах, а также очередности и сроков эвакуации;
уточнение перечня материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, определение их мест размещения;
контроль за разработкой и ежегодным уточнением планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах, организациях, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в тренировках ГО с целью проверки реальности выполнения мероприятий разработанных планов и приобретения практических навыков по организации проведения эвакуационных мероприятий;
осуществление проверки готовности подчиненных эвакуационных органов и организаций, обеспечивающих выполнение задач в области ГО, с выполнением практических мероприятий;
проведение заседаний эвакуационной комиссии, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, планы приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях и организациях;
планирование мероприятий по подготовке загородной зоны к приему и размещению эвакуированного населения, а также по созданию необходимых условий для его жизнеобеспечения;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
осуществление проверок готовности подчиненных эвакоорганов.
2. В режиме повышенной готовности(или при переводе ГО с мирного на военное время):
уточнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Брянской области, плана эвакуации населения Брянской области из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
уточнение с подчиненными эвакуационными комиссиями планов приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в муниципальных образованиях;
уточнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах;
уточнение категорий и численности эвакуационного населения, проверка схем оповещения и связи;
уточнение перечня материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;
организация приведения в готовность к проведению эвакуационных мероприятий подчиненных эвакуационных органов, контроль за ходом их развертывания;
уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для перевозки населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
осуществление контроля:
за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, материальных и культурных ценностей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
за учетом населения и припиской его к сборным эвакуационным пунктам в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;
за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки.
3. В режиме чрезвычайной ситуации (с получением распоряжения о проведении эвакуации):
постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными организациями;
осуществление контроля за ходом оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
контроль за выполнением планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом сложившейся обстановки;
организация взаимодействия с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями муниципальных образований области по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
организация взаимодействия с органами военного управления и организациями, выполняющими задачи в области гражданской обороны;
осуществление сбора данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их обобщение, подготовка доклада Губернатору области.