Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 4 июля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Малооблачно, без осадков, +18 +20 oC
Ветер cеверо-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования
организаций, расположенных на территории Брянской области,
в чрезвычайных ситуациях и военное время
 
 
I. Общие положения
 
         1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Брянской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время (далее – комиссия) создается при Губернаторе области в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
 1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации области, территориальных федеральных органов исполнительной власти, основных организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
 1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Брянской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением и другими документами по вопросам подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
 
II. Задачи комиссии
 
         2.1. Основными задачами комиссии в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и в условиях воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время являются:
организация работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций области;
обеспечение жизнедеятельности населения области;
создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. Общими задачами комиссии при функционировании Брянской областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
 2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления звеньев Брянской областной территориальной подсистемы РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
 контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства; 
 организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
 рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
 участие в проверках состояния гражданской обороны и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
 организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;
 участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области.
 2.2.2. В режиме повышенной готовности принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 2.2.3. При переводе организаций области на работу по планам военного времени:
 контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций c введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу по планам военного времени.
 2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
       проведение анализа состояния производственной деятельности организаций и отраслей экономики области в целом;
       обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
 2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории области, главным управлением МЧС России по Брянской области, комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области и другими структурными подразделениями администрации области, органами военного командования, территориальными федеральными органами исполнительной власти и другими заинтересованными органами и организациями.
 2.4. Планирование работы комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций области осуществляется с составлением плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики области на 5-летнюю перспективу с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссий). На основании данного плана составляются годовые планы работ как комиссии в целом, так и подкомиссий.
 2.5. Периодичность заседаний комиссии – по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
 2.6. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на подкомиссии возлагается:
 2.6.1. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
         анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
 подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и поддержанию надежности хозяйственных связей.
 2.6.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
 определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
 анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
 подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
 оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования промышленных предприятий;
 анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
 анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспорта;
 определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
 подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования транспортной системы.
 2.6.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
 анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
 определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
 подготовка предложений по поддержанию устойчивого функциониро-вания организаций.
 2.6.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
 анализ эффективности мероприятий по поддержанию функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
 подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории области.
 2.6.5. На подкомиссию по устойчивости управления:
 анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями области при нарушении связи с основными органами управления;
 подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
  
III. Комиссии предоставляется право:
 
3.1. Давать заключения на представляемые структурными подразделе-ниями администрации области перечни мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.
 3.2. Запрашивать от структурных подразделений администрации области, организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций.
 3.3. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования объектов экономики специалистов администрации области, научно-исследовательских и других организаций.
3.4. Заслушивать должностных лиц организаций области по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций.
3.5. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов поддержания устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.