Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 6 июля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +21 +23 oC
Ветер северо-западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
предоставления субсидии на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Брянской области
для отдельных категорий граждан

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Брянской области для отдельных категорий граждан (далее – Порядок) определяет предоставление субсидии в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Брянской области для отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которым установлены действующим законодательством (далее – субсидия), а также критерии отбора, цели, условия и порядок возврата бюджетных средств в случае нарушения условий при их предоставлении.
2. Целью предоставления субсидии является возмещение транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Брянской области (далее – перевозчик), недополученных доходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством (далее – отдельные категории граждан).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие государственного (муниципального) контракта (договора) на оказание услуг (выполнение работ) по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Брянской области, в том числе отдельным категориям граждан, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Брянской области для отдельных категорий граждан по именной электронной банковской карте с платежной системой «МИР», при этом допускается запись социальных транспортных карт на иные цифровые носители (далее – социальная транспортная карта) в пассажирском электротранспорте и автомобильном транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Брянской области.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета по вышеуказанным расходам является департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – департамент).
5. Субсидия предоставляется департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Право на предоставление субсидии имеют перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Брянской области.
7. Субсидия предоставляется перевозчикам ежемесячно на основании соглашения на предоставление субсидии на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Брянской области для отдельных категорий граждан, заключенного между департаментом и перевозчиком (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Брянской области.
8. Требования, которым должны соответствовать перевозчики на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Брянской области субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Брянской области;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не являются получателями субсидии из бюджета Брянской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. В случае уменьшения департаменту, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии перевозчикам в размере, определенном в соглашении, департамент уведомляет перевозчиков о необходимости пересмотра ранее заключенного соглашения, информирует об основаниях и сроках заключения новых соглашений.
В случае отказа перевозчиков от заключения соглашения с департаментом на новых условиях ранее заключенное соглашение подлежит расторжению.
10. Результатом предоставления субсидии является среднемесячное количество пополненных социальных транспортных карт отдельными категориями граждан.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении, заключенном между департаментом и получателем субсидии.
11. Перевозчик для заключения соглашения представляет в департамент заявление на заключение соглашения на предоставление субсидии, составленное в произвольной форме, и следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
заверенную руководителем перевозчика копию действующей лицензии на осуществление перевозки пассажиров и иных лиц автобусами;
подтверждение об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством;
копию государственного (муниципального) контракта (договора) на оказание услуг (выполнение работ) по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Брянской области.
Перевозчик несет ответственность за достоверность данных, представляемых в департамент для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если вышеуказанные документы не представлены перевозчиком, они запрашиваются департаментом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
12. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления указанных в пункте 11 настоящего Порядка документов осуществляет их проверку и принимает решение о заключении соглашения на предоставление субсидии либо об отказе в его заключении.
13. Основанием для отказа в заключении соглашения на предоставление субсидии служат следующие причины:
установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
неисполнение условий, установленных в пункте 3 настоящего Порядка;
несоответствие критерию, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении соглашения на предоставление субсидии департамент в течение 5 рабочих дней направляет перевозчику письменный ответ о причинах отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении соглашения на предоставление субсидии, перевозчик вправе повторно обратиться в департамент с соответствующим заявлением.
14. Сумма предоставляемой субсидии на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Брянской области для отдельных категорий граждан, направляемой перевозчику, определяется по формуле:

Ci = Vi - Дi, где:

Ci – сумма предоставляемой субсидии i-му перевозчику;
Vi – необходимый объем средств i-му перевозчику;
Дi – доходы i-го перевозчика, полученные от распределения оператором автоматизированной системы ежемесячной стоимости проезда по социальным транспортным картам (т.е. от общего дохода от активированных карт по всем получателям – Д);

Vi определяется по формуле:

Vi = (Vг + Vм + Vмм), где:

Vг – стоимость проезда отдельных категорий граждан, определяемая из расчета количества поездок и стоимости проезда за 1 поездку по городским маршрутам, за отчетный месяц, по данным оператора автоматизированной системы;
Vм – стоимость проезда отдельных категорий граждан, определяемая из расчета количества поездок и стоимости проезда за 1 км пути по муниципальным маршрутам, за отчетный месяц, по данным оператора автоматизированной системы;
Vмм – стоимость проезда отдельных категорий граждан, определяемая из расчета количества поездок и стоимости проезда за 1 км пути по межмуниципальным маршрутам, за отчетный месяц, по данным оператора автоматизированной системы;
Д – общий доход от активированных карт по всем перевозчикам, по данным оператора автоматизированной системы, который определяется по формуле:

Д = Цтк х Ктк, где:

Цтк – ежемесячная стоимость проезда по социальной транспортной карте;
Ктк – количество активированных (пополненных) социальных транспортных карт, по данным оператора автоматизированной системы.
15. Для перечисления субсидии перевозчик представляет в департамент в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, акт выполненных работ (приложение 1 к настоящему Порядку).
16. Оператор автоматизированной системы оплаты проезда Брянской области (далее – оператор) ежемесячно представляет департаменту в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным:
отчет о количестве пополненных социальных транспортных карт (приложение 2 к настоящему Порядку);
расчет размера денежных средств перевозчиков Брянской области от количества пополненных социальных транспортных карт (приложение 3 к настоящему Порядку);
отчет о количестве поездок отдельных категорий граждан за отчетный месяц в разрезе каждого перевозчика по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Брянской области (приложение 4 к настоящему Порядку).
17. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления акта выполненных работ (приложение 1 к настоящему Порядку) осуществляет его проверку и принимает решение о предоставлении субсидии.
18. Перечисление субсидии осуществляется департаментом на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации, ежемесячно, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия департаментом решения о предоставлении субсидии, на основании акта выполненных работ (приложение 1 к настоящему Порядку).
19. Департамент представляет в департамент финансов Брянской области ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об объеме субсидии по перевозчикам на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Брянской области (приложение 5 к настоящему Порядку).
20. Направления затрат (использование бюджетных ассигнований), на возмещение которых предоставляется субсидия:
расходы по оплате труда принимаются в размерах фактических затрат, но не выше 5-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законом;
начисления на заработную плату;
расходы на горюче-смазочные материалы;
износ автомобильной резины;
расходы, связанные с проведением технического обслуживания, текущего и капитального ремонта подвижного состава транспорта;
общехозяйственные расходы, распределенные по видам перевозок в соответствии с учетной политикой перевозчика;
прочие расходы, предусмотренные абзацами вторым, третьим, четвертым подпункта 12, подпунктами 1 – 3, 6, 7, 10, 11, 14, 16, 17, 20, 21, 23 – 26, 40, 41, 45, 48.1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Перевозчики, получающие субсидию, представляют в департамент ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о направлениях затрат (использовании бюджетных ассигнований) от получения субсидии на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Брянской области для отдельных категорий граждан (приложение 6 к настоящему Порядку).
21. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии либо ее нецелевого использования на основании письменных требований департамента субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в письменной форме в адрес перевозчика требование о возврате субсидии в областной бюджет. Перевозчик вправе обжаловать требование департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется перевозчиком в добровольном порядке в случае самостоятельного выявления нарушения в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
22. Контроль и обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют департамент и органы государственной власти Брянской области, на которые возложены функции финансового контроля.
23. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления является согласие соответственно перевозчика и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашению, заключенному в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.