Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 11 октября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +9 +11 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
предоставления субсидии работодателям на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии работодателям на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее – Порядок), в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее – субсидия).
2. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее – работодатели), осуществляющие деятельность на территории Брянской области.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение работодателям затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в рамках реализации государственной программы «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области».
4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
выпускники образовательных организаций (далее – выпускники) – незанятые граждане, зарегистрированные в государственных казенных учреждениях – центрах занятости населения городов и районов Брянской области (далее – центр занятости) в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных:
окончившие образовательные организации и обратившиеся в центр занятости в течение двенадцати месяцев со дня окончания образовательной организации и не работавшие после ее окончания;
прошедшие срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации после окончания обучения в образовательных организациях, не работавшие и обратившиеся в центр занятости в течение трех месяцев после прохождения указанной службы;
окончившие образовательные организации и осуществлявшие после окончания обучения уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившиеся в центр занятости в течение трех месяцев после окончания указанного отпуска по уходу за ребенком;
стажировка – временная трудовая деятельность специалиста по направлениям профессиональной подготовки с целью получения практического опыта работы по имеющейся или родственной квалификации;
стажер – выпускник образовательной организации, трудоустроенный работодателем с целью прохождения стажировки;
организация наставничества – назначение квалифицированного специалиста или опытного работника из числа сотрудников работодателя (в том числе индивидуальный предприниматель), ответственного за овладение выпускником профессиональными навыками для выполнения трудовых обязанностей по профессии (должности, специальности) трудоустройства, закрепления на рабочем месте в зависимости от уровня профессиональной подготовки выпускника (далее – наставник).
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и нормативных правовых актах Брянской области в сфере занятости населения и в сфере образования.
Выпускники, относящиеся к категории трудоспособных инвалидов, пользуются приоритетным правом на участие в стажировке.
5. Стажировка носит индивидуальный характер и предусматривает:
закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практике под руководством наставника;
изучение опыта работы, способствующего освоению практических навыков профессиональной деятельности;
работу с технической, нормативной документацией;
участие в совещаниях, деловых встречах;
получение индивидуальных консультаций и иной информации, необходимой для приобретения выпускником опыта работы, у наставника и других работников работодателя.
Настоящий Порядок не применяется в отношении выпускников, принимающих участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
6. Организация трудоустройства осуществляется путем направления выпускника к работодателю с последующим приемом на неопределенный срок с условием организации стажировки в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом требований охраны труда и правил внутреннего распорядка, действующих у работодателя, а также трудового законодательства, в том числе в части государственного социального страхования.
7. Возмещению подлежат расходы работодателя на частичную оплату труда (за период не более 6 месяцев с момента трудоустройства) выпускников, трудоустроенных на неопределенный срок.
8. Предусмотренная настоящим Порядком субсидия предоставляется работодателю при условии сохранения им трудовых отношений с выпускником после окончания стажировки на срок не менее одного года, за исключением случаев его призыва на военную службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, ухода в отпуск по беременности и родам, отказа гражданина от продолжения трудовых отношений с работодателем, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В этот период не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя, за исключением увольнения работника за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком является управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее – управление).
Предоставление субсидии осуществляется управлением через центры занятости за счет средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидии является соответствие работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
а) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью;
в) работодатели – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя;
д) работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) работодатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
ж) наличие у работодателя вакансии, подходящей для трудоустройства выпускника на стажировку;
з) возможность подбора необходимого работника из числа выпускников, состоящих на регистрационном учете в центре занятости, соответствующего заявленной работодателем потребности в работниках.
11. Условиями предоставления субсидии являются:
а) трудоустройство выпускника по направлению центра занятости;
б) назначение работника с возложением на него обязанностей по исполнению функций наставничества для принятого на работу выпускника;
в) сохранение трудовых отношений с выпускником после окончания стажировки на срок не менее одного года (за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка).
12. Информация о предоставлении субсидии работодателям на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rabota-bryanskobl.ru/).
Информация о предоставления субсидии должна содержать цель предоставления субсидии, категории, критерии и требования к получателям субсидии, перечень необходимых документов, а также порядок представления документов, порядок отзыва заявлений, правила рассмотрения заявлений.
13. Субсидия работодателю предоставляется на основании соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются по типовым формам, утвержденным приказом департамента финансов Брянской области.
Соглашение должно содержать в том числе информацию о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
14. Для заключения соглашения работодатель, претендующий на получение субсидии, представляет в центр занятости следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной управлением, содержащее в том числе сведения о соответствии работодателя требованиям, указанным в подпунктах «б», «д», «е» пункта 10 настоящего Порядка, о наименовании должности (профессии), на которую планируется трудоустроить выпускника, о перечне его должностных обязанностей, смету предполагаемых расходов;
б) сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения», в соответствии с подпунктом «ж» пункта 10 настоящего Порядка.
По выбору работодателя документы представляются в подлинниках либо копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Работодатель несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством.
15. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости.
16. В рамках межведомственного взаимодействия, в соответствии с подпунктами «а», «в», «г» пункта 10 настоящего Порядка центр занятости не позднее одного рабочего дня со дня подачи документов запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – в отношении работодателей – юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – в отношении работодателей из числа индивидуальных предпринимателей;
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о наличии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя.
17. Работодатель вправе представить документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, по собственной инициативе. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления. Справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, представляется в виде письма Федеральной налоговой службы или по форме, установленной Федеральной налоговой службой на соответствующий финансовый год, не ранее чем за десять дней, предшествующих дате подачи заявления. Сведения о наличии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя – не ранее чем за десять дней, предшествующих дате подачи заявления.
В случае наличия у работодателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, он обязан ее погасить и представить копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности.
18. Работодатель имеет право отозвать заявление путем письменного уведомления об этом центра занятости.
19. Центр занятости в срок не позднее десяти рабочих дней с даты представления работодателем документов рассматривает их, определяет соответствие либо несоответствие работодателя критериям отбора, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и принимает решение о заключении соглашения (отказе в заключении соглашения).
20. Центр занятости в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о заключении соглашения (отказе в заключении соглашения) вручает его работодателю лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
21. Решение об отказе в заключении соглашения должно содержать мотивированное обоснование причин отказа.
22. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения являются:
а) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
б) представление предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка документов в неполном объеме, представление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) отсутствие в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на возмещение затрат на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
23. В случае отказа в заключении соглашения работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости в соответствии с настоящим Порядком.
24. В случае заключения соглашения работодатель в срок, установленный условиями соглашения, представляет в центр занятости следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
а) трудовой договор, приказ (выписку из приказа) о приеме на работу на неопределенный срок с условием организации стажировки стажера, трудоустроенного по направлению центра занятости;
б) приказ о возложении на работника функции наставника для принятого на работу стажера с указанием размера оплаты за наставничество;
в) дополнительное соглашение к трудовому договору наставника, содержащее информацию о перечне обязанностей, связанных с наставничеством;
г) табель учета рабочего времени стажера и его наставника;
д) платежные ведомости или платежные документы о перечислении оплаты за наставничество работника, на которого возложены обязанности наставника, и оплату труда стажера;
е) платежные документы, подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
ж) расчет затрат на оплату труда стажера, трудоустроенного по направлению центра занятости, наставника и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Документы, представленные работодателем, регистрируются центром занятости в день поступления.
25. Центр занятости в течение десяти рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
26. Решение, указанное в пункте 25 настоящего Порядка, вручается работодателю лично либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
27. В случае отказа в предоставлении субсидии решение должно содержать причины отказа, а также срок для устранения недостатков.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 24 настоящего Порядка;
б) представление работодателем документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения.
В случае устранения недостатков в срок, указанный в решении, работодатель вправе повторно представить документы на предоставление субсидии.
29. Центр занятости вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке при отказе работодателя устранить указанные недостатки либо при нарушении срока для их устранения.
30. Субсидия перечисляется в течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка. Субсидия перечисляется работодателю в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
31. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно пропорционально фактически отработанному времени в размере и по факту произведенных затрат:
на организацию стажировки выпускников, включая в себя размер возмещения работодателю затрат на оплату труда одного стажера, рассчитанную исходя из величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» на дату заключения соглашения, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
на организацию наставничества выпускника при его трудоустройстве, включая в себя размер возмещения работодателю затрат на оплату за наставничество одного наставника для выпускника в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте, рассчитанную исходя из половины величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» на дату заключения соглашения, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
32. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
33. Результаты принятия решения в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rabota-bryanskobl.ru/) по позднее 14-го календарного дня, следующего за днем заключения соглашения.
34. Показатели результативности, порядок, форма и сроки представления работодателем отчетности о достижении результата предоставления субсидии, а также иных отчетов определяются соглашением.
35. Управление и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Обязательство работодателя, получающего субсидию, давать согласие на осуществление проверок закрепляется в соглашении.
36. В случае неисполнения работодателем требований настоящего Порядка в части сохранения трудовых отношений с выпускником на срок не менее года по причине увольнения работника по инициативе работодателя, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, работодатель обязан осуществить в установленном законодательством порядке возврат денежных средств, направленных на организацию трудоустройства, в полном объеме в областной бюджет.
37. В случае выявления факта нарушения работодателем условий предоставления субсидии, в том числе представления документов, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения, что позволило ему стать получателем субсидии, работодатель обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в областной бюджет.
38. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидии возлагается на работодателя, получившего субсидию.
39. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Порядка, направляет работодателю письменное уведомление об отказе от исполнения соглашения в одностороннем порядке и требование о возврате суммы субсидии с приложением расчета суммы, подлежащей возврату, по платежным реквизитам, указанным в уведомлении об отказе от исполнения соглашения.
40. Работодатель в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 39 настоящего Порядка, обязан возвратить средства субсидии на лицевой счет, указанный в требовании.
41. В случае неисполнения работодателем требований пункта 40 настоящего Порядка взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
42. В случае выявления при осуществлении контроля за использованием средств субсидии обстоятельств, влекущих административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, центр занятости передает соответствующие материалы, содержащие признаки правонарушений и (или) преступлений, в правоохранительные органы.
43. Центр занятости представляет в управление отчет о результатах предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные управлением.