Полностью Только текст
Сегодня
вторник, 26 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Малооблачно, без осадков, -3 -5 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Брянской области.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется управлением ветеринарии Брянской области (далее – управление) в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществлению деятельности приютов для животных, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее – должностные лица управления), являются:
начальник управления;
заместители начальника управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
начальники отделов управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
иные государственные гражданские служащие управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (в том числе на основании мотивированных предложений должностных лиц управления), являются:
начальник управления;
заместители начальника управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), а также частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ.

Объекты регионального государственного контроля (надзора)

8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) управления в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются:
а) деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, обращению с животными без владельцев, деятельность приютов для животных.
б) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании
и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных.
9. Учет объектов контроля осуществляется управлением:
а) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
в) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.
10. Управлением осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными

12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными применяется система оценки и управления рисками.
13. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

14. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
осуществляющие деятельность по отлову животных без владельцев, их транспортировку и передачу в приюты для животных;
осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 и более животных;
б) к категории среднего риска:
осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 10 до 50 животных;
осуществляющие деятельность по содержанию, использованию животных или иному обращению с ними в количестве более 10 животных;
в) к категории низкого риска:
осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание не более 10 животных;
осуществляющие деятельность по содержанию, использованию животных или иному обращению с ними в количестве не более 10 животных.
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям высокого, среднего, низкого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к соответствующим категориям:
а) к категории чрезвычайно высокого риска:
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
б) к категории значительного риска:
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными;
в) к категории умеренного риска:
постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными.

Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

16. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
д) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.

Обобщение правоприменительной практики

18. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом управления и размещается на официальном сайте управления в сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Объявление предостережения

20. В случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет контролируемому лицу предо-стережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения
в управление.
22. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами управления в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения контролируемому лицу направляется ответ
с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

Консультирование

23. Консультирование осуществляется должностными лицами управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
24. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
25. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
26. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения, в случае поступления такого обращения в письменной форме.
27. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом управления.
28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Профилактический визит

29. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
30. Управление предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
31. Профилактический визит проводится должностными лицами управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, проводимого в отношении объекта контроля.
32. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
33. В ходе профилактического визита должностными лицами управления может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.
34. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется управлением не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
35. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо управления, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
36. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник (заместители начальника) управления могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
37. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

IV. Осуществление государственного контроля (надзора)

38. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
39. В целях фиксации должностным лицом управления и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия управлению, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее – специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
40. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами управления и специалистами самостоятельно.
41. В обязательном порядке должностным лицом управления и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосьемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
42. При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
43. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
44 . Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
45. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
46. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
47. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
49. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
50. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольными (надзорными) органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

Контрольные (надзорные) мероприятия

51. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
52. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
53. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

Инспекционный визит

54. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Рейдовый осмотр

55. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.

Документарная проверка

56. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.

Выездная проверка

57. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контроль-ные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
58. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Выездное обследование

59. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.

Порядок отбора проб (образцов)

60. Отбор проб (образцов) при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки проводится должностными лицами управления в присутствии представителей контролируемых лиц.
61. Отбор проб (образцов) при осуществлении выездного обследования проводится должностными лицами управления в необходимых количествах без взаимодействия с контролируемым лицом.
62. По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом управления составляется протокол отбора проб (образцов).
63. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами управления или специалистом.
64. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковку.
65. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
66. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами управления составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указывают:
номер и дату составления протокола отбора проб (образцов);
порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более двух;
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категорию продукции (при их наличии);
дату изготовления продукции;
наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны;
обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта);
дату и место отбора пробы;
номер партии (при его наличии);
объем или массу партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
массу, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии и должности лиц, отобравших пробу.
67. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
68. Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
69. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
70. Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
71. Отбор проб (образцов) не проводится в отношении оборудования, устройств, предметов, материалов, не связанных с содержанием животных и их использованием.

V. Специальные режимы государственного контроля (надзора)

Мониторинг

72. Мониторинг осуществляется в случае изъявления желания контролируемого лица.
73. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения.
74. Мониторинг осуществляется посредством:
а) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения;
б) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований;
в) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований.
75. Подключение контролируемого лица (объекта) к автоматизированным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации обеспечивается уполномоченными должностными лицами управления путем установки необходимого технического оснащения и программного обеспечения.
76. Обмен документами и иной информацией осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных.
77. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга.
78. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются управлением по согласованию с контролируемым лицом.
79. Уполномоченное должностное лицо управления принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона № 248-ФЗ, а также в случае прекращения осуществления деятельности в области обращения с животными контролируемым лицом.

VI. Обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц

80. Контролируемые лица имеют право направить жалобу в форме электронного документа. При этом в жалобе указывается либо наименование соответствующего контрольного (надзорного) органа, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, а также наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, подающего жалобу, адрес электронной почты, место нахождения или почтовый адрес, ставится подпись и дата. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
81. Жалоба на решение управления, на действия (бездействие) должностных лиц управления рассматривается начальником управления.
82. Жалоба подлежит рассмотрению управлением в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.