Порядок
принятия решений о предоставлении из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о предоставлении из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно – юридические лица, решения).
2. Решение принимается в форме распоряжения Правительства Брянской области.
II. Подготовка проекта решения
3. Инициатором подготовки проекта решения выступает исполнительный орган государственной власти Брянской области, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств областного бюджета (далее – главный распорядитель средств областного бюджета).
4. В проекте решения определяются в том числе:
а) наименование главного распорядителя средств областного бюджета, до которого как получателя средств областного бюджета доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, а также органа исполнительной власти Брянской области или организации, осуществляющих от имени Брянской области полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;
б) наименование юридического лица;
в) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием наименования проекта (программы) развития либо государственной программы в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;
г) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам проекта (программы) развития, государственной программы;
д) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости);
е) общий размер средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций и его распределение по годам;
ж) предельный размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;
з) в случае предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество других организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в отношении каждой такой организации – ее наименование и общий объем указанных вкладов с их распределением по годам либо порядок и (или) критерии отбора этих организаций, если определение указанных организаций осуществляется по результатам такого отбора.
5. Юридическое лицо на дату не ранее чем первое число месяца, предшествующего месяцу внесения проекта решения в Правительство Брянской области, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) юридическому лицу не предоставляются средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решения в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Порядка.
6. Главный распорядитель средств областного бюджета обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка:
а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель средств областного бюджета запрашивает ее самостоятельно);
б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая (содержащие) сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель средств областного бюджета запрашивает ее самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 5 настоящего Порядка;
г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года.
7. Проект решения направляется главным распорядителем средств областного бюджета на согласование в департамент финансов Брянской области.
К проекту решения прикладываются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
8. Департамент финансов Брянской области рассматривает проект решения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления, и по итогам рассмотрения согласовывает проект решения либо отказывает в его согласовании.
Основаниями для отказа в согласовании проекта решения являются:
а) несоответствие проекта решения требованиям, установленным пунктами 2 – 6 настоящего Порядка;
б) непредставление документов, указанных в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка;
в) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Брянской области (проекте закона) об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на предоставление бюджетных инвестиций.
9. Проект решения, согласованный департаментом финансов Брянской области, представляется главным распорядителем средств областного бюджета, являющимся разработчиком проекта решения, в Правительство Брянской области в установленном порядке.
10. Внесение изменений в решение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.