Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 4 мая 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Ясно, без осадков, +8 +10 oC
Ветер юго-западный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

(утвержден постановлением
Правительства Брянской области
от 25 декабря 2018 г. № 690-п)


Порядок
определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности

1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее – Порядок) устанавливает цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Целями предоставления субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса являются внесение учредителем имущественного взноса микрокредитной компании «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области» (далее – фонд) в соответствии с частью 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и (или) внесение учредителем имущественного взноса в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», стимулирование деятельности в сфере промышленности в соответствии с подпрограммой «Развитие промышленности» государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года № 729-п.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является департамент экономического развития Брянской области (далее – департамент).
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при формировании проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете).
5. Условиями предоставления фонду субсидии являются:
5.1. Соответствие фонда на первое число месяца представления в департамент документов для получения субсидии следующим требованиям:
5.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Брянской области субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Брянской области.
5.1.3. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении фонда не введена процедура банкротства, деятельность фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.1.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполни-тельного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере фонда.
5.1.5. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
5.1.6. Фонд не должен получать средства из бюджета Брянской области на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
5.2. Соблюдение фондом запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий.
5.3. Согласие фонда на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
6. Перечень документов, представляемых фондом в департамент для подтверждения соответствия условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка:
а) подписанное директором фонда либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени фонда, заявление о предоставлении субсидии согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копия документа, подтверждающего полномочия директора фонда либо лица, уполномоченного на осуществление действий от имени фонда;
в) копия учредительного документа фонда (устава фонда с соответствующей отметкой территориального органа Минюста России);
г) копия свидетельства о государственной регистрации фонда в Едином государственном реестре юридических лиц;
д) копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;
е) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
ж) справка, подписанная директором фонда либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени фонда, и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Брянской области субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Брянской области;
з) порядки предоставления займов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – субъектам деятельности в сфере промышленности Брянской области в рамках реализации программ Фонда развития промышленности «Проекты развития», «Комплектующие изделия», «Производительность труда» и «Проекты лесной промышленности».
7. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов запрашивает у соответствующих государственных органов документы и информацию посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
7.1. Документ, подтверждающий отсутствие у фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
8. Со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, департамент осуществляет рассмотрение представленных фондом документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней.
9. Основаниями для отказа фонду в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной фондом информации;
несоответствие представленных фондом документов требованиям, определенным пунктами 5, 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
10. Решение департамента о предоставлении субсидии оформляется приказом департамента.
11. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление имущественного взноса фонду.
12. Результатом предоставления субсидии является количество займов, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – субъектам деятельности в сфере промышленности Брянской области.
13. Предоставление фонду субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между департаментом и фондом (далее – соглашение).
14. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются с фондом, подготавливаются (формируются) и заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов Брянской области, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия департаментом решения о предоставлении субсидии.
15. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных департаменту на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, департамент направляет фонду проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидий (далее – дополнительное соглашение).
16. В соглашении устанавливаются:
направление расходования – «займы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – субъектам деятельности в сфере промышленности Брянской области»;
конкретные измеримые значения результатов предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии. Непосредственным результатом предоставления субсидии является количество предоставленных займов;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
положения о согласии фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
17. В течение 3 рабочих дней после заключения соглашения департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый в кредитной организации в соответствии с действующим законодательством. Казначейское сопровождение не предусмотрено.
18. Фонд ежеквартально, до 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в январе – до 17-го числа текущего месяца представляет в департамент отчеты об использовании субсидии и достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по формам, определенным соглашением.
Департамент может устанавливать в соглашении сроки и формы представления фондом дополнительной отчетности.
19. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения фондом условий, целей и порядка определения объема и предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
20. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
21. В случае нарушения фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
В случае недостижения фондом значений результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере, пропорциональном недостижению указанного в соглашении значения результата предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Департамент принимает меры по возврату субсидии в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, посредством направления в фонд требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.