ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – региональный государственный контроль (надзор)) на территории Брянской области.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее – управление).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени управления (далее – должностные лица), являются:
1) начальник управления (лицо, его замещающее);
2) руководители и иные должностные лица структурных подразделений управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит организация и (или) осуществление регионального государственного контроля (надзора).
5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются лица, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения (далее – уполномоченное должностное лицо управления).
6. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Федеральным законом № 171-ФЗ.
7. Должностные лица управления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ и Федеральным законом № 171-ФЗ, имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением управления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) по результатам осмотра, досмотра и инструментального обследования составлять соответствующий протокол осмотра, досмотра, инструментального обследования;
3) составлять акты контрольного (надзорного) мероприятия, акты по фактам:
а) непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица;
в) ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
г) невозможности проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица;
4) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать в пределах компетенции решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
5) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, за исключением случаев:
а) пресечения выявленного нарушения посредством изъятия из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 171-ФЗ;
б) приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;
6) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направлять соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимать меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
7) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
8) составлять заключения и готовить проекты решений о приостановлении действия лицензии, о возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии, о направлении в суд либо в уполномоченный орган исполнительной власти заявления об аннулировании лицензии;
9) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
10) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами № 248-ФЗ, № 171-ФЗ и настоящим Положением.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется управлением посредством:
1) государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) ежегодно утверждается управлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
13. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится один раз в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и после публичного обсуждения проекта доклада утверждается приказом начальника управления и размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
14. Объявление управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
15. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения в адрес управления на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
16. Уполномоченное должностное лицо управления рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений.
17. Должностное лицо управления проводит консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица или в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия.
18. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
19. Должностные лица управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности либо к принадлежащим объектам контроля, принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;
2) планируемые изменения обязательных требований, необходимые организационные (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
20. В случае поступления в управление в течение квартала 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом управления.
21. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
22. Графики консультирования на личном приеме утверждаются приказом управления.
23. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
24. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения соответствующей лицензии не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
25. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
26. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
27. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день по одному месту осуществления деятельности.
28. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
29. Управление осуществляет учет профилактических мероприятий.
III. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
30. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются должностными лицами управления в отношении контролируемых лиц, на которых законодательством Российской Федерации и Брянской области возложена обязанность соблюдения обязательных требований.
32. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
33. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, о соответствии объекта контроля параметрам или отклонении объекта контроля от параметров, установленных индикаторами риска нарушения обязательных требований, управление получает от государственных органов, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при реализации полномочий в рамках оказания государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, из единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, при проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, из любых иных источников, обеспечивающих достоверность сведений об объектах контроля.
34. Рассмотрение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом управления проводится оценка их достоверности.
35. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо управления направляет уполномоченному должностному лицу управления:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, – мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, – мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям – мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами управления на основании плана работы управления и (или) заданий, утверждаемых уполномоченным должностным лицом управления на основании мотивированного представления должностного лица управления.
37. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 – 14 части 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
38. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами управления для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, результаты дистанционного зондирования Земли из космоса, а также иные способы фиксации доказательств.
39. Информация об осуществлении для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотосъемка и (или) видеозапись должны включать в себя:
1) вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);
2) вид на входную группу объекта контроля, включая его укрупненные элементы;
3) помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения и реализации алкогольной продукции;
4) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
5) предметы административного правонарушения;
6) действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
40. В начале либо по окончании видеозаписи контрольного (надзорного) действия должностное лицо управления, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, озвучивает дату и время начала или окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.
41. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения должностными лицами управления в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ, следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование;
2) взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) инспекционный визит;
в) рейдовый осмотр;
г) документарная проверка;
д) выездная проверка.
42. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
б) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, за исключением случая, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а индивидуальный предприниматель был надлежащим образом уведомлен о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах Росалкогольрегулирования и иных государственных органах, в отношении контролируемых лиц, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных открытых источниках информации.
44. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения обязательных требований без информирования контролируемого лица. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
45. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, уполномоченное на его проведение должностное лицо управления вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения в таком случае контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, а информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 1 рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
46. Контрольная закупка проводится посредством совершения должностным лицом управления действий по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), оказании услуг потребителям, а также с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее – дистанционная контрольная закупка).
47. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
48. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
49. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) эксперимент.
50. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
51. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) эксперимент.
52. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона № 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных и акцизных марок.
Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
53. Эксперимент проводится в целях проверки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Эксперимент проводится только должностным лицом управления по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), объектов контроля.
В назначенные дату и место должностное лицо осуществляет выезд в торговый объект или предприятие общественного питания.
По прибытии на объект торговли или предприятие общественного питания должностное лицо устанавливает факт осуществления (неосуществления) деятельности на данном объекте.
В случае осуществления деятельности контролируемого лица должностное лицо управления проводит эксперимент путем осуществления действий по созданию ситуации для совершения сделки по розничной продаже алкогольной или спиртосодержащей продукции либо розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
IV. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
54. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля (надзора) в части оценки соблюдения организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – лицензия, лицензиат), лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ и настоящим Положением.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
55. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом (за исключением случая принятия по его результатам решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ), ознакомление с ними контролируемых лиц или их представителей, представление возражений в отношении акта в целом или его отдельных положений, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ, с учетом предусмотренных Федеральным законом № 171-ФЗ особенностей в части решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий по оценке соблюдения лицензионных требований в отношении лицензиатов.
56. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления
57. Обжалование решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
58. Судебное обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решения управления о приостановлении действия лицензии.
59. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) должностных лиц управления рассматривается коллегиальным органом управления, состав и порядок работы которого утверждается приказом управления.
60. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации в управлении. Жалоба на решение о приостановлении действия лицензии рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в управлении.
61. Коллегиальный орган управления вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Неполучение от контролируемого лица указанных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
62. По итогам рассмотрения жалобы коллегиальный орган управления принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение управления полностью или частично;
3) отменяет решение управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
63. Коллегиальный орган управления отказывает в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
1) жалоба подана по истечении установленного для ее подачи срока и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи;
6) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
7) жалоба подана в орган, не уполномоченный на ее рассмотрение;
8) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.