Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 28 ноября 2022 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 +1 oC
Ветер восточный, 3-5 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
 
 ПОЛОЖЕНИЕ
об учетной политике администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
 
I. Общие положения
 
1.1. Учетная политика администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее учреждение) является внутренним документом, определяющим ведение бухгалтерского учета учреждения. Учетная политика утверждается приказом учреждения и применяется последовательно из года в год.
1.2. Учетная политика учреждения разработана в соответствии с положениями норм:
Федерального закона от 31.07.1998 №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»;
Федерального закона от 6.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федерального закона от 31.07.1998 №146-ФЗ, от 5.08.2000 №117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации»;
Федерального закона от 30.11.1994 №51-ФЗ, от 26.01.1996 №14-ФЗ, от 26.11.2001 №146-ФЗ, от 18.12.2006 №230-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года №393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;
Федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина России:
от 15.11.2019 № 181н, 182н, 183н, 184н (далее – соответственно СГФ «Нематериальные активы», СГФ «Затраты по заимствованиям», СГФ «Совместная деятельность», СГФ «Выплаты персоналу»),
от 30.06.2020 №126н, № 129н (далее – СГФ «Отчетность по операциям системы казначейских платежей», СГФ «Финансовые инструменты»),
от 29.09.2020 №223н (далее – СГФ «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»),
от 30.10.2020 №254н, 255н (далее – СГФ «Метод долевого участия, СГФ «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»,
федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России:
от 31.12.2016 № 256н, 257н, 258н, 259н, 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций государственного сектора», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»),
от 30.12.2017 № 274н, 275н, 277н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Информация о связанных сторонах», СГС «Отчет о движении денежных средств»),
от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»),
от 28.02.2018 № 34н (далее – СГС «Непроизведенные активы»),
от 30.05.2018 №122н, 124н (далее – соответственно СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют», СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»),
от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»),
от 29.06.2018 № 145н (далее – СГС «Долгосрочные договоры»);
приказа Минфина России от 14.02.2018 №26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений";
приказа Минфина России от 1.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);
приказа Минфина России от 14 сентября 2020 года №198н «О внесении изменений в приложения №1 и №2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению";
приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 85н);
приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);
приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);
приказа Минфина России от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее инструкция №191н);
приказа Минфина России от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
Постановления Правительства Брянской области от 27.07.2020 №315-п «О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Брянской области функций и полномочий учредителя и собственника имущества государственного учреждения Брянской области»;
Положения об администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области №151 от 21.02.2013;
1.3. Объектами бухгалтерского учета являются имущество учреждения, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.
1.4. Основными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества учреждения, о его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных им финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним и внешним пользователям;
предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для реализации ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области является администратором доходов, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
1.6. В учреждении действуют постоянные комиссии:
– комиссия по приему-передаче основных средств, материалов и предметов подарочного фонда;
– комиссия по списанию основных средств, материалов и предметов подарочного фонда;
– комиссия для проведения ревизии и внезапной ревизии кассы.
1.7. Учреждение публикует основные положения учетной политики на официальном сайте администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области путем размещения копий документов учетной политики.
1.8. При внесении изменений в учетную политику начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности (далее- начальник отдела финансов) оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
 
II. Организация бухгалтерского учета.
  
2.1. Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется структурным подразделением – отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности (далее-отдел финансов), возглавляемый начальником отдела. Права и обязанности начальника отдела финансов определены статьей 7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с указанным Федеральным законом ответственными являются:
за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель учреждения;
за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности – начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.
Сотрудники отдела руководствуются в своей работе «Положением об отделе финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области», утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 1.04.2013 №300.
2.2. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – рублях и копейках.
2.3. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
2.4. Лицами, имеющими право подписи государственных контрактов от имени учреждения, являются руководитель и заместитель руководителя.
Лицами, имеющими право подписи доверенности на получение товарно-материальных ценностей являются руководитель учреждения, заместитель руководителя учреждения, начальник отдела финансов, в его отсутствии – лицо, на которое возложено исполнение обязанностей начальника отдела финансов.
Лицами, имеющими право получать доверенности от учреждения, являются штатные сотрудники учреждения.
Лицами, имеющими право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств, а также счетов-фактур, являются:
руководитель учреждения, в отсутствие руководителя – заместитель руководителя учреждения;
начальник отдела финансов, в отсутствие начальника отдела финансов – лицо, на которое возложено исполнение обязанностей начальника отдела финансов.
2.5. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского и налогового учета и отчетности учреждение проводит инвентаризацию имущества и обязательств ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности на основании приказа руководителя учреждения, в присутствии членов инвентаризационной комиссии, состав которой утверждается приказом учреждения.
В целях обеспечения сохранности денежных средств и соответствия данным учета приказом учреждения создается комиссия по ревизии кассы.
Установить периодичность проведения ревизии кассы один раз в год, в период проведения инвентаризации учреждения. Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственных лиц. Внеплановая инвентаризация проводится при смене материально-ответственных лиц, после чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствий, реорганизации, ликвидации учреждений.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю учреждения. Окончательное решение по результатам инвентаризации принимает руководитель учреждения в течение 10 дней со дня предоставления акта инвентаризации.
Инвентаризация имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, находящегося в пользовании депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторов Российской Федерации проводится в сроки прекращения полномочий указанных лиц или по запросу федерального ведомства.
2.6. Отражение в учете расходов, связанных с осуществлением полномочий сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, производится после возмещения вышеназванных расходов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации соответственно, за исключением расходов по заработной плате и начислений на заработную плату согласно статьи 136 Трудового Кодекса Российской Федерации и расходов на услуги связи.
2.7. Ошибки, обнаруженные в регистрах бухгалтерского учета, исправляются в следующем порядке:
ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (журнал операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в которой вносится исправление, на полях против соответствующей строки за подписью начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности делается надпись «Исправлено»;
ошибка, выявленная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (журнал операций), в зависимости от ее характера отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью;
ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной способом «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом – бухгалтерской справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (ЖО), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
 
III. Технология обработки учетной информации
 
3.1. При обработке учетной информации на всех участках бухгалтер- ского учета применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
– программные комплексы «1С:Бухглатерия государственного учреждения 8», ППП «Дельфин. Учет заработной платы» – для автоматизированного бюджетного учета учреждения как главного распорядителя, получателя бюджетных средств;
– электронные системы «Бюджет-смарт», «Проект-Смарт Про» – для информационного обмена документами с департаментом финансов Брянской области;
– электронная система «Свод-CМАРТ» – для свода месячной, квартальной и годовой отчетности ГРБС с департаментом финансов Брянской области;
– информационный обмен документами с межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществляется в системе электронного документооборота (СУФД) с применением средств электронной подписи;
– государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах –для администрирования доходов.
3.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел финансов ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
• система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
• передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Брянской области;
• передача отчетности в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области;
• передача отчетности в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области;
• размещение информации о деятельности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области на официальном сайте bus.gov.ru в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет».
3.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
3.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
• на сервере учреждения ежедневно производится сохранение резервных копий базы «1С:Бухглатерия государственного учреждения 8» и ППП «Дельфин. Учет заработной платы»;
• по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности;
• по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
 
IV. План счетов. Формы и методы бухгалтерского учета
 
4.1. Бюджетный учет в учреждении ведется по рабочему плану счетов бухгалтерского учета (далее – РПС) (приложение 1 к настоящему Положению), разработанному на основе Единого плана счетов, Инструкции №157н, Инструкции №162н.
Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов №157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в РПС (приложение 1 к настоящему Положению).
Учет исполнения бюджетных смет осуществляется раздельно с составлением баланса учреждения в разрезе кодов финансового обеспечения (далее – КФО).
Учет деятельности за счет целевых субсидий, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений), если обеспечение раздельного учета является обязательным условием предоставления соответствующих средств (поступлений), с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.
Структура 26-значного номера счета формируется в соответствии с рекомендациями Инструкции №157н и Инструкции №162н. В структуру номера счета после 26 разряда может вводиться рабочая детализация для внутреннего пользования.
Пример бухгалтерского счета
Глава по КБК 1- 3 разряд Раздел, подраздел КБК 4-17 разряд КФО 18 разряд Счет 19-23 разряд 24-26 разряд
803 01047000010100244 1 101.11 КРБ
 
4.2 Форма ведения бухгалтерского учета журнальная с применением автоматизированного способа ведения бухгалтерского учета.
 
V. Правила документооборота
 
5.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех предусмотренных порядком их ведения реквизитов.
5.2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, учреждение использует самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 2 к настоящему Положению. Право разработки указанных документов закрепляется за начальником отдела финансов, который доводит порядок их заполнения до соответствующих лиц и устанавливает сроки их представления в отдел финансов учреждения.
Формы документов, которые не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
дата составления документа;
наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
Наиболее часто используемый документ не унифицированной формы закупочный акт. Форма, используемая учреждением представлена в приложении №6 к настоящему Положению.
5.3. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу №52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
5.4. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется переводчиком либо сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника лица, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.
Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.
Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последующем переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
5.5. Хозяйственные операции, производимые учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов. Требования начальника отдела финансов по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников учреждения. Документы бухгалтерского учета формируются раздельно по каждому источнику в разрезе КФО с обязательным разделением по каждому источнику целевых, безвозмездных, безвозвратных поступлений. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в журналах операций (далее – ЖО). Номер ЖО присваивается последовательно, в соответствии с Инструкцией №157н, записи в ЖО осуществляются по мере совершения операций, но не позднее трех дней после получения первичного учетного документа как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в ЖО записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
По истечении каждого отчетного месяца все журналы, подписанные начальником отдела финансов, должны быть сгруппированы с подобранными первичными документами в хронологическом порядке. По истечении каждого отчетного месяца данные оборотов по счетам из журналов переносятся в главную книгу, на основании которой, а также показателей других регистров бухгалтерского учета составляется бухгалтерская отчетность учреждения.
Состав отчетности регламентируется Инструкцией №191н.
До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотов и остатков по счетам бюджетного учета. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Ответственность за составление и своевременное представление отчетности возлагается на начальника отдела финансов.
5.6. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов и является составной частью общей номенклатуры дел учреждения. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота первичных учетных документов согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.7. К бланкам строгой отчетности относятся бланки следующих документов:
трудовых книжек;
вкладышей в трудовые книжки.
Учет ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» по условной оценке 1 рубль – 1 бланк.
Выдача бланков строгой отчетности производится по форме ОКУД 0504204.
Списание израсходованных и испорченных бланков строгой отчетности производится по форме ОКУД 0504816.
В целях сохранности бланков строгой отчетности (трудовые книжки, вкладыши) и соответствия данным учета проводится инвентаризация один раз в год, в период проведения инвентаризации учреждения.
Лицо, ответственное за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности назначается приказом учреждения.
 
VI. Методика ведения бухгалтерского учета.
Учет отдельных видов имущества и обязательств.
 
 6.1. Основные средства.
6.1.1. Учет основных средств организуется в соответствии с положениями Инструкции №157н, СГС «Основные средства».
Согласно пункту 7 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные объекты имущества независимо от их стоимости, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев и предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения.
6.1.2. Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости. Сумма фактических затрат при приобретении в результате обменных операций, сооружении или изготовлении (создании) нефинансовых активов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), признается их первоначальной стоимостью.
6.1.3. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое.
В случае наличия у одного конструктивно-сочлененного объекта несколько частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Если по комплексу конструктивно-сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
6.1.4. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
компьютерное оборудование – системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, источники бесперебойного питания.
Не считается существенной стоимостью до 20 000 рублей за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
6.1.5. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью 10 000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из 12 разрядов.
1 – 3-й разряды – проставляются «000»;
4 – 8-й разряды – код объекта учета синтетического и аналитического счетов в плане счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (приложение 1 к приказу Минфина России от 1 декабря 2010 года №157н);
9 – 12-й – порядковый номер нефинансового актива.
Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально-ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов маркером или иным способом.
В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объектов, комплексу конструктивно-сочлененных предметов).
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
Инвентарные номера выбывших с баланса учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
При невозможности обозначения инвентарного номера на активе в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета (без нанесения на объект основного средства).
Первоначальная стоимость объекта основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
Списание объекта основных средств с забалансового счета 21 ведется с соблюдением тех же правил, что и для остального имущества учреждения. Флэш-накопители выдаются сотрудникам учреждения для выполнения своих служебных обязанностей по письменным заявками списываются при их выдаче в эксплуатацию. Флэш-накопители, предусмотренные для электронно-цифровой подписи выдаются сотрудникам и учитываются на ответственных лицах до уничтожения электронно-цифровой подписи.
6.1.6. При приобретении основных средств оформляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
6.1.7. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется ко всем группам основных средств учреждения.
В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомлектованных) частей не выделена в документах на приобретение объекта основных средств, стоимость таких частей определяется пропорционально и устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов.
Сумма, затраченная на ремонт и техническое обслуживание объектов основных средств подлежит списанию на расходы текущего периода.
6.1.8. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
6.1.9. Частичная ликвидация объекта основных средств при его реконструкции (ремонте, модернизации) оформляется актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
6.1.10. Начисление амортизации основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования определяется в соответствии с ОКОФ при принятии объектов к бухгалтерскому учету, включаемых в амортизационные группы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». В случае отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и документах производителя решение о сроке полезного использования принимается комиссией по поступлению и выбытию активов.
Начисление амортизации на объекты основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановленной) стоимости основного средства, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации не может производится свыше 100% стоимости объектов основных средств. Начисление амортизации на объекты основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации основных средств отражается на счете 104.00 «Амортизация».
Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:
а) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете в соответствии с Порядком применения Единого плана счетов;
в) на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
6.1.11. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации.
6.1.12. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного и отражения ее результатов в учете.
При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
6.1.13. Учет имущества, полученного в безвозмездное пользование и переданного в безвозмездное пользование ведется на забалансовых счетах.
Безвозмездная передача и поступление объектов основных средств оформляется актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
6.2. Нематериальные активы.
6.2.1. Нематериальный актив - объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами, правами, полученными по простой (неисключительной) лицензии либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.
Основными характеристиками нематериальных активов учреждение определяет следующие:
- идентифицируемость и определяемость – способность учреждения отделять одни активы от других;
- наличие контроля со стороны учреждения – возможность учреждения контролировать доступ к активу третьих лиц;
- способность приносить будущие экономические выгоды – которые учреждение способно получать в виде дохода, экономии расходов и иных выгод, являющегося результатом использования актива;
- отсутствие физической формы – является необходимым, но не достаточным условием признания нематериального актива.
Если актив сочетает материальные и нематериальные элементы, то учреждение принимает решение какой их этих элементов больше по стоимости и значимости для эксплуатации. Программное обеспечение, приобретенное вместе с компьютером не учитывается отдельно. А приобретенное раздельно, учитывается как самостоятельный объект нематериального актива.
6.2.2. В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах учета.
Структура номера нематериального объекта учреждения:
1 – 3-й разряды – проставляются «000»;
4 – 8-й разряды – код объекта учета синтетического и аналитического счетов в плане счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (приложение 1 к приказу Минфина России от 1 декабря 2010 года №157н);
9 – 12-й – порядковый номер нефинансового актива
6.2.3. Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого учреждением предполагается использование актива. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения исходя:
- из срока действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;
- из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;
- из ожидаемого срока использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды.
Если срок полезного использования нематериального актива не определен документально, учреждение считает сроком полезного использования срок, определенный комиссией по поступлению и выбытию активов.
6.2.4 Для учета нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования и сроком полезного использования более 12 месяцев ведется учет на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами». В зависимости от вида актива используются аналитические счета:
- 111.6I – программное обеспечение и базы данных;
- 111.6D – иные объекты интеллектуальной собственности.
6.2.5 Для нематериальных активов (неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности), учтенных на 1 января 2021 года и вновь поступивших, со сроком службы 12 месяцев и менее используется забалансовый счет 01 в целях обеспечения контроля наличия, целевого использования и движения.
6.2.6 Начисление амортизации по объектам нематериальных активов в учреждении ведется линейный способом.
6.3. Материальные запасы.
6.3.1. К материальным запасам с учетом пункта 98-99 Инструкции №157н относятся:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
иные материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы.
Такие активы учитываются на счете 105.00 «Материальные запасы».
6.3.2. Учет материальных запасов организуется в соответствии с Инструкцией №157н. Материальные запасы в учете и отчетности отражаются по фактической стоимости, включая расходы на их приобретение.
6.3.3. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества определяется исходя из:
их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
6.3.4. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов. Передача (перемещение) материальных запасов между ответственными лицами оформляется требованием-накладной (ф. 0504204).
6.3.5. Материальные запасы для текущих нужд учреждения расходуют-ся в пределах установленных норм. Расходование материальных запасов для текущих нужд сверх установленных норм предусмотрено по согласованию с руководителем.
6.3.6. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
6.3.7. Для учета мягкого инвентаря (специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты), поступающего в обособленное подразделение, находящееся в г. Почепе, применяется книга учета материальных ценностей (ф. 0504042), которую ведет ответственное лицо в данном подразделении. Учитывается мягкий инвентарь по наименованиям, сортам и количеству – для каждого наименования объекта учета используется отдельная страница книги.
Предметы мягкого инвентаря выдаются сотрудникам подразделения в личное пользование в зависимости от характера выполняемых ими работ для выполнения своих обязанностей на основании требования-накладной (ф. 0504210) в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 года №997 н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».
Предметы мягкого инвентаря списываются по истечении срока службы или при полной их изношенности. Решение о списании принимает комиссия на основании акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Списанный мягкий инвентарь уничтожается (разрезается, рвется и т. д.).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
6.3.8. Учет посуды для управленческих нужд ведется по наименованиям, количеству и ответственным лицам до момента выбытия посуды из эксплуатации на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).
6.3.9. Горюче-смазочные материалы (далее – ГСМ), приобретаемые для нужд учреждения, хранятся и используются в работе дизельных электростанций, находящихся в обособленном подразделении в г. Почепе.
ГСМ списываются по мере расходования, но не реже 1 раза в год. Решение о списании принимает комиссия по поступлению и выбытию активов на основании служебной записки начальника мобилизационного отдела с приложением расчета списания ГСМ по утвержденным нормам расхода ГСМ и оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
6.3.10. Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции.
6.4. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов.
6.4.1. Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:
справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
прайс-листами заводов-изготовителей;
справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
В случае невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
6.4.2. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активы от государственных учреждений и органов государственной власти принимаются к учету по стоимости, отраженной у предыдущего владельца.
6.5. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.
6.5.1. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, приведенном в приложении 3 к настоящему Положению.
6.5.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии:
по истечении трех лет отражения задолженности на забалансовом учете;
по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
6.6.Расчеты по доходам.
6.6.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами департамента финансов Брянской области.
Перечень администрируемых доходов утверждается Законом Брянской области Об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6.7. Расчеты с подотчетными лицами.
Денежные средства на представительские расходы выдаются под отчет на основании заявления на календарный месяц. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
6.7.1. Денежные средства под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании заявления сотрудника, в котором указывается:
назначение аванса;
обоснование размера аванса;
срок, на который выдается аванс.
6.7.2. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
выдачи из кассы, при этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
перечисления на зарплатную карту сотрудника;
в порядке возмещения произведенных сотрудником из личных средств расходов (включая перерасход по авансовым отчетам).
Способ выдачи денежных средств указывается в заявлении.
6.7.3. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам при условии, что за ними нет задолженности за полученный ранее аванс, по которому наступил срок предоставления авансового отчета.
6.7.4. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Банка России.
6.7.5. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок, который указал сотрудник в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более 10 рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.
6.7.6. К авансовому отчету при приобретении товаров в организациях розничной торговли за наличный расчет прикладываются:
1) кассовый чек или бланк строгой отчетности;
2) товарный чек (или накладная).
Кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7. Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ):
наименование документа;
порядковый номер за смену;
дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя-пользователя;
ИНН пользователя;
применяемая при расчете система налогообложения;
признак расчета;
наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цена;
форма расчета;
должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом);
регистрационный номер контрольно-кассовой техники и другие.
Вместо кассового чека может быть представлен бланк строгой отчетности, оформленный в соответствии со статьей 4.7 Федерального закона №54-ФЗ.
Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут содержать реквизиты, не указанные в пункте 1 статьи 4.7 Федерального закона №54-ФЗ, с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты.
При покупке в магазине розничной торговли, если на кассовом чеке не указано наименование товара, необходимо получить товарный чек, в котором будет содержаться наименование приобретенного товара. Товарный чек должен быть заполнен полностью и иметь все обязательные реквизиты:
номер товарного чека;
дату товарного чека;
наименование продавца;
ИНН продавца;
наименование товара;
количество товара;
стоимость покупки;
должность, Ф.И.О. и подпись лица, выдавшего товарный чек.
6.7.7. К авансовому отчету при покупках и осуществлении расчетов за товары в организациях розничной торговли с использованием платежной карты (банковской карты) необходимо приложить оригиналы документов, связанных с использованием платежной карты (банковской карты) сотрудника:
1) кассовый чек или бланк строгой отчетности;
2) товарный чек (или накладную);
3) квитанции банкоматов, слипов(квитанции электронных терминалов) или другие документы, в которых в обязательном порядке указана фамилия держателя карты. При отсутствии данных документов соответствующие платежи необходимо подтвердить заверенной справкой о выполнении платежа или банковской выпиской о состоянии расчетов по конкретному банковскому счету.
6.7.8. К авансовому отчету при покупках и осуществлении расчетов за товары, работы, услуги в организациях, кроме розничной торговли, наличными денежными средствами необходимо приложить:
1) кассовый чек или бланк строгой отчетности;
2) квитанцию к приходному ордеру;
3) накладную (или акт выполненных работ, оказанных услуг);
4) счет-фактуру.
Кассовый чек или бланк строгой отчетности оформляется в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 6.7.6 настоящего пункта.
Квитанция к приходному ордеру выписывается по унифицированной форме №КО-1 и заверяется штампом (печатью) кассира организации продавца (исполнителя).
Накладная (акт выполненных работ, оказанных услуг) должна содержать следующие реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
название и измерители приобретенного товара в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого вида товара не допускаются);
должность и личную подпись ответственного лица (продавца) с расшифровкой фамилии и инициалов;
штамп (печать) продавца (исполнителя или организации).
Счет-фактура должен отвечать требованиям положений статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и выписываться по форме с обязательным заполнением всех указанных в нем реквизитов (при отсутствии информации соответствующие строки, графы прочеркиваются).
К авансовому отчету при покупках и осуществлении расчетов за товары, работы, услуги в организациях, кроме розничной торговли, с использованием платежной карты (банковской карты) необходимо приложить оригиналы документов, указанных в подпункте 6.7.6 настоящего пункта.
6.7.9. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки расходы на них возмещаются в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации, Минфина России, указами Губернатора Брянской области от 24 октября 2016 года № 311 «Об утверждении Порядка и условий командирования государственных гражданских служащих Брянской области», от 7 марта 2017 года № 45 «Об утверждении Порядка и условий командирования лиц, замещающих государственные должности Брянской области».
6.7.10. При оплате суточных каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации оплачивается в размере не более 700 рублей и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.
6.7.11. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих установленный размер, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного служебной запиской на имя руководителя учреждения.
6.7.12. Расходы принимаются к бухгалтерскому учету по первичным документам.
6.7.13. По возвращении из командировки в течение трех рабочих дней сотрудник (государственный гражданский служащий) представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в связи с командировкой;
сотрудник, замещающий государственную должность Брянской области представляет в течение семи служебных дней авансовый отчет об израсходованных суммах в связи с командировкой.
 
К авансовому отчету для подтверждения командировочных расходов прикладываются следующие документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения:
1) кассовый чек или бланк строгой отчетности;
2) квитанция (талон) либо иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг по месту командирования;
3) первичные учетные документы;
4) договор аренды квартиры, квитанция об оплате платежей – в случае проживания не в гостинице;
5) документы, подтверждающие расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту службы (работы).
1. При покупке проездного документа (билета) за наличный расчет:
1) кассовый чек;
2) проездной документ (билет);
2. При покупке проездного документа (билета) с использованием платежной карты (банковской карты) сотрудника:
1) проездной документ (билет);
2) квитанции банкоматов, слипов (квитанции электронных терминалов) или другие документы, в которых в обязательном порядке указана фамилия держателя карты. При отсутствии данных документов соответствующие платежи необходимо подтвердить заверенной справкой о выполнении платежа банковской выпиской о состоянии расчетов по конкретному банковскому счету.
3. При покупке электронного билета с использованием платежной карты (банковской карты) сотрудника:
1) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), посадочный талон – в гражданской авиации;
2) контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) – на железнодорожном транспорте;
3) квитанции банкоматов, слипов (квитанции электронных терминалов) и другие документы, в которых в обязательном порядке указана фамилия держателя карты. При отсутствии данных документов соответствующие платежи необходимо подтвердить заверенной справкой о выполнении платежа банковской выпиской о состоянии расчетов по конкретному банковскому счету.
4. В случае если расходы командировочного оплачены с платежной карты (банковской карты) иного лица, служащий (сотрудник) дополнительно представляет подтверждение возврата денежных средств лицу, с использованием платежной карты (банковской карты) которого произведена оплата.
6.7.14. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
в течение 10 календарных дней с момента получения;
в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам учреждения.
6.8. Расчеты с дебиторами.
6.8.1. Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете КБК 1.210.02.000
6.8.2. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании письменного заявления плательщика.
6.9. Расчеты по обязательствам.
6.9.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.
6.9.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
6.10. Финансовый результат
6.10.1. Учреждение осуществляет расходы в пределах установленных норм и в соответствии с бюджетной сметой на отчетный год:
на междугородные переговоры, услуги по доступу в «Интернет» – по фактическому расходу;
пользование услугами сотовой связи – по лимиту, утвержденному распоряжением руководителя.
6.10.2. Для учета финансового результата текущего финансового года по методу начисления учреждением используются следующие группы счетов:
401 10 «Доходы текущего финансового года»;
401 20 «Расходы текущего финансового года»;
401 40 «Доходы будущих периодов», предназначенный для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам;
401 50 «Расходы будущих периодов», предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные с:
добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;
приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов;
иными аналогичными расходами;
401 60 «Резервы предстоящих расходов», предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения. В учреждении создаются:
резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва по отпускам приведен в приложении 4 к настоящему Положению;
резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»;
резерв по сомнительным долгам – при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности.
Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
Аналитический учет по счету ведется по видам создаваемых резервов.
6.11. Санкционирование расходов.
6.11.1. Бюджетные обязательства (принятые, принимаемые, отложенные) принимаются к учету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).
Операции по санкционированию обязательств, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.
К отложенным бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся обязательства по созданным резервам предстоящих расходов (на оплату отпусков, по претензионным требованиям и искам и другие). Порядок принятия бюджетных обязательств (принятых, принимаемых, отложенных) приведен в таблице 1.
Таблица 1
Порядок учета принятых (принимаемых, отложенных) бюджетных обязательств.
№ п/п Вид обязательства Документ-основание /первичный учетный документ Момент отражения в учете Сумма обязательства
1 2 3 4 5
1. Обязательства по государственным контрактам
1.1. Обязательства по государственным контрактам (договорам), которые заключены с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
1.1.1 Заключение государственного контракта (договора) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком Государственный контракт/ бухгалтерская справка (ф. 0504833) Дата подписания государственного контракта В сумме заключенного государственного контракта
1.2 Обязательства по госконтрактам, заключенным путем проведения конкурентных закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений)
1.2.1 Принятие обязательств в сумме НМЦК при проведении конкурентной закупки Извещение о проведении закупки / Бухгалтерская справка (ф. 0504833) Дата размещения заказа о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Обязательство отражается в учете по максимальной цене, объявленной в документации о закупке – НМЦК (с указанием контрагента «Конкурентная закупка)
1.2.2 Принятие суммы расходного обязательства при заключении контракта по итогам конкурентной закупки Государственный контракт/Бухгалтерская справка (ф. 0503833) Дата подписания государственного контракта Обязательство отражается сумме заключенного государственного контракта на сумму, сэкономленную в результате проведения закупки
1.3 Уточнение обязательств по государственным контрактам
1.3.1 Уточнение принимаемых обязательств на сумму экономии при заключении госконтракта по результатам конкурентной закупки Протокол проведения итогов конкурентной закупки / Бухгалтерская справка (ф. 0503833) Дата подписания государственного контракта Корректировка обязательства на сумму, сэкономленную в результате проведения закупки
1.3.2 Уменьшение принятого обязательства в случае: - отмены закупки; - признание закупки несостоявшейся по причине того, что не было подано ни одной заявки; - признание победителя закупки уклонившимся от заключения государственного контракта Протокол подведения итогов, конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений. Протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения государственного контракта Дата протокола о признании конкурентной закупки несостоявшейся Уменьшение раннее принятого обязательства на всю сумму способом «Красное сторно»
1.4 Обязательства по госконтрактам, принятые в прошлые годы и не исполненные по состоянию на начало текущего финансового года
Госконтракты, подлежащие исполнению за счет бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году Заключенные государственные контракты Начало текущего финансового года Сумма не исполненных по условиям госконтракта обязательств
2. Обязательства по текущей деятельности учреждения
2.1 Обязательства, связанные с оплатой труда
2.1.1 Заработная плата Расходное расписание (ф. 0531722) Начало текущего финансового года В объеме утвержденных ЛБО
2.1.2 Взносы на обязательное пенсионное, (социальное, медицинское) страхование, взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний Расчетные ведомости (ф.0504402) Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) В момент образования кредиторской задолженности – не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление Сумма начисленных обязательств (платежей)
2.2 Обязательства по расчетам с подотчетными лицами
2.2.1 Выдача денег под отчет сотруднику на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет Письменное заявление на выдачу денежных средств под отчет Дата утверждения (подписания) заявления руководителем Сумма начисленных обязательств (выплат)
2.2.2 Выдача денег под отчет сотруднику при направлении в командировку Приказ о направлении в командировку Дата подписания приказа руководителя Сумма начисленных обязательств (выплат)
2.2.3 Корректировка ранее принятых бюджетных обязательств в момент принятия к учету авансового отчета (ф. 0504505) Авансовый отчет (0504505) Дата утверждения авансового отчета (ф. 0504505) руководителем Корректировка обязательства: при перерасходе – в сторону увеличения; при экономии – в сторону уменьшения
2.3 Обязательства перед бюджетом, по возмещению вреда, по другим выплатам (налоги, госпошлины, сборы, исполнительные документы)
2.3.1 Начисление налогов (налог на имущество, налог на прибыль, НДС) Налоговые регистры, отражающие расчет налога На дату образования кредиторской задолженности – ежеквартально, не позднее последнего дня текущего квартала Сумма начисленных обязательств (платежей)
2.3.2 Начисление штрафных санкций и сумм, предписанных судом Исполнительный лист. Судебный приказ. Постановления судебных (следственных) органов. Иные документы, устанавливающие обязательства учреждения Дата поступления исполнительных документов в бухгалтерию Сумма начисленных обязательств (выплат)
2.4 Публичные нормативные обязательства(социальное обеспечение, пособия)
2.4.1 Все виды компенсационных выплат, осуществляемых в адрес физических лиц, - пенсии, пособия и т.д. Расчетные ведомости Бухгалтерская справка (ф. 0504833) (с указанием нормативных документов, на основании которых осуществляется выплаты) На дату образования кредиторской задолженности – дата поступления документов в бухгалтерию Сумма начисленных публичных нормативных обязательств (выплат)
3. Обязательства по предоставлению субсидий и межбюджетных трансфертов
3.1 Предоставление субсидий
3.1.1 - бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением госзадания; - бюджетным и автономным учреждения, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений; - иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (в т.ч. в виде имущественного взноса в госкорпорации и госкомпании) Соглашение о предоставлении субсидии Дата подписания соглашения о предоставлении субсидии Сумма заключенных соглашений о предоставлении субсидий
3.1.2 - бюджетным и автономным учреждениям на иные цели Соглашение о предоставлении субсидии Дата подписания соглашения о предоставлении субсидии Сумма заключенных соглашений о предоставлении субсидий
3.1.3 Предоставление межбюджетных трансфертов Соглашение о предоставлении субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов Дата подписания соглашения Сумма заключенных соглашений
Соответствующие нормативно-правовые акты Дата в соответствии с нормативно-правовым актом Объем бюджетных ассигнований на предоставление обусловленных законом дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов
5. Отложенные обязательства
5.1 Принятие обязательства на сумму созданного резерва Бухгалтерская справка (ф. 0504833) с приложением расчетов Дата расчета резерва, согласно положениям учетной политики Сумма оценочного значения, по методу, предусмотренному в учетной политике
5.2 Уменьшение размера созданного резерва Приказ руководителя. Бухгалтерская справка (ф. 0504833) с приложением расчетов Дата, определенная в приказе об уменьшении размера резерва Сумма, на которую будет уменьшен резерв, отражается способом «красное сторно»
5.3 Отражение принятого обязательства при осуществлении расходов за счет созданных резервов Документы, подтверждающие возникновение обязательства/ Бухгалтерская справка (ф. 0504833) В момент образования кредиторской задолженности Сумма принятого обязательства в рамках созданного резерва
5.4 Скорректированна сумма ЛБО Документы, подтверждающие возникновение обязательства/ Бухгалтерская справка (ф. 0504833) В момент образования кредиторской задолженности Сумма принятого обязательства в рамках созданного резерва
5.5 Скорректированы ранее принятые обязательства по заработной плате - в части отпускных, начисленных за счет резерва на отпуск Документы, подтверждающие возникновение обязательства по отпускным / Бухгалтерская справка (ф. 0504833) В момент образования кредиторской задолженности по отпускным Сумма принятого обязательства по отпускным за счет резерва способом «Красное сторно»
           
 
Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
6.11.2. Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия бюджетных обязательств. Денежные обязательства возникают:
по документам – актам, накладным, счетам-фактурам, образующим кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками за выполненные работы, оказанные услуги;
по договорам при авансовых расчетах с поставщиками и подрядчиками в счет предстоящих поставок НФА, работ, услуг, если аванс на определенную сумму или конкретный процент оговорен в государственном контракте или договоре;
по расчетам по заработной плате и договорам гражданско-правового характера – основанием для принятия и денежных, и бюджетных обязательств служит свод начислений и удержаний;
по расчетам с бюджетами по налогам и взносам основанием выступают расчеты отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности;
по заявлениям подотчетного лица на выплату аванса, а также по утвержденным руководителем суммам превышения принятых к учету расходов подотчетного лица;
возможны и иные основания.
Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение. Порядок принятия денежных обязательств приведен в таблице №2
Таблица 2
Порядок принятия денежных обязательств текущего финансового года
№ п/п Вид обязательства Документ-основание Момент отражения в учете Сумма обязательства
1 2 3 4 5
1. Денежные обязательства по госконтрактам
1.1 Оплата госконтрактов на поставку материальных ценностей Товарная накладная и (или) акт приемки-передачи Дата подписания подтверждающих документов Сумма начисленного обязательства за минусом ранее выплаченного аванса
1.2 Оплата госконтрактов на выполнение работ, оказание услуг, в том числе:
1.2.1 Госконтракты на оказание коммунальных, эксплуатационных услуг, услуг связи Счет, счет-фактура (согласно условиям контракта). Акт оказания услуг. Дата подписания подтверждающих документов. При задержке документации – дата поступления документации в бухгалтерию Сумма начисленного обязательства за минусом ранее выплаченного аванса
1.2.2 Госконтракты на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению, модернизации основных средств, текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений Акт выполненных работ (КС-2). Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)
1.2.3 Госконтракты на выполнение иных работ (оказание иных услуг) Акт выполненных работ (оказанных услуг). Иной документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг)
1.3 Принятие денежного обязательства в том случае, если госконтрактом предусмотрена выплата аванса Госконтракт. Счет на оплату. Дата, определенная условиями контракта Сумма аванса
2. Денежные обязательства по текущей деятельности учреждения
2.1 Денежные обязательства, связанные с оплатой труда
2.1.1 Выплата заработной платы Расчетные ведомости (ф. 0504402) Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) Дата утверждения (подписания) соответствующих документов Сумма начисленных обязательств (выплат)
2.1.2 Уплата взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, взносов на страхование от несчастных случае и профзаболеваний Расчетные ведомости (ф. 0504402) Расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) Дата принятия бюджетного обязательства Сумма начисленных обязательств (платежей)
2.2 Денежные обязательства по расчетам с подотчетными лицами
2.2.1 Выдача денег под отчет сотруднику на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет Письменное заявление на выдачу денежных средств под отчет Дата утверждения (подписания) заявления руководителем Сумма начисленных обязательств (выплат)
2.2.2 Выдача денег под отчет сотруднику при направлении в командировку Приказ о направлении в командировку Дата подписания приказа руководителем Сумма начисленных обязательств (выплат)
2.2.3 Корректировка ранее принятых денежных обязательств в момент принятия к учету авансового отчета (ф. 0504505). Сумму превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумму утвержденного перерасхода) отражать на соответствующих счетах и признавать принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством Авансовый отчет (ф. 0504505) Дата утверждения авансового отчета (ф. 050450) руководителем Корректировка обязательства: при перерасходе – в сторону увеличения; при экономии – в сторону уменьшения
2.3 Денежные обязательства перед бюджетом, по возмещению вреда, по другим выплатам
2.3.1 Уплата налогов (налог на имущество) Налоговые декларации Дата принятия бюджетного обязательства Сумма начисленных обязательств (платежей)
2.3.2 Уплата всех видов сборов, пошлин Бухгалтерские справки (ф.0504833) с приложением расчетов. Служебные записки (другие распоряжения) руководителя Дата принятия бюджетного обязательства Сумма начисленных обязательств (платежей)
2.3.3 Уплата штрафных санкций и сумм, предписанных судом Исполнительный лист. Судебный приказ. Постановления судебных (следственных) органов Дата принятия бюджетного обязательства Сумма начисленных обязательств (платежей)
2.3.4 Иные денежные обязательства учреждения, подлежащие исполнению в текущем финансовом году Документы, являющиеся основанием для оплаты обязательств Дата поступления документации в бухгалтерию Сумма начисленных обязательств (платежей)
 
6.11.3 Принятые обязательства отражаются в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064).
Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным.
6.12. События после отчетной даты.
Признание в учете и раскрытие в бюджетной (финансовой) отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении 5 к настоящему Положению.
7. Инвентаризация имущества и обязательств.
7.1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводит инвентаризационная комиссия. Порядок и периодичность проведения инвентаризации отражены в Положении, утвержденном приказом учреждения.
В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом учреждения.
8. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля.
8.1. Учреждение осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета учреждением и подведомственными ему получателями бюджетных средств, – как главный распорядитель бюджетных средств;
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, – как администратор доходов бюджета.
8.2. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным приказом учреждения.
9. Бюджетная отчетность
9.1. Бюджетная отчетность (в том числе по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета.
9.2. Учреждение предоставляет месячную, квартальную и годовую отчетность департаменту финансов Брянской области в установленные им сроки, а другим учреждениям и иным пользователям – в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «Свод-СМАРТ». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.

Приложения к Положению об учетной политике в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (zip)