ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области на финансовое обеспечение затрат по осуществлению деятельности фонда по обеспечению организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (далее – фонд) на финансовое обеспечение затрат по осуществлению деятельности фонда по обеспечению организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области (далее – Порядок), устанавливает цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса является внесение учредителем имущественного взноса некоммерческой организации Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для обеспечения деятельности фонда, направленной на формирование средств и имущества для обеспечения организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области, в рамках реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области» (2014 – 2043 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 802-п «Об утверждении региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области» (2014 – 2043 годы)», мероприятий государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 752-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при формировании проекта закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, фонд должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Брянской области субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Брянской области.
2.1.3. Фонд не должен находиться в процессе ликвидации, деятельность фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере фонда.
2.1.5. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.6. Фонд не должен получать средства из бюджета Брянской области на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.1.7. Соблюдение фондом запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий.
2.1.8. Согласие фонда на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.2. Перечень документов, представляемых фондом в департамент для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
а) подписанное директором фонда либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени фонда, заявление о предоставлении субсидии согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копия документа, подтверждающего полномочия директора фонда либо лица, уполномоченного на осуществление действий от имени фонда;
в) копия учредительного документа фонда (устава фонда с соответствующей отметкой территориального органа Минюста России);
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
д) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
е) справка, подписанная директором фонда либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени фонда, и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Брянской области субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Брянской области.
Все копии представленных документов, должны быть заверены в установленном порядке руководителем фонда – получателя субсидии.
2.3. В случае если фонд не представил по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ, а также справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
2.4. Со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, департамент осуществляет рассмотрение представленных фондом документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней.
2.5. Основаниями для отказа фонду в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной фондом информации;
несоответствие представленных фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах «а» – «в», «е» пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Решение департамента о предоставлении субсидии оформляется приказом департамента.
2.7. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление имущественного взноса фонду.
2.8. Результатом предоставления субсидии в соответствии с региональной программой «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области» (2014 – 2043 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 802-п «Об утверждении региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области» (2014 – 2043 годы)», является количество многоквартирных домов, в которых фондом было организовано проведение капитального ремонта общего имущества, расположенных на территории Брянской области, за счет взносов собственников, формирующих фонды капитального ремонта на счетах некоммерческой организации и специальных счетах, на двадцатое января года, следующего за годом предоставления субсидии, которое составляет сто процентов от значения, установленного соглашением.
2.9. Предоставление фонду субсидии в виде имущественного взноса осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между департаментом и фондом (далее – соглашение).
2.9.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются с фондом в соответствии с типовыми формами, установленными приказом департамента финансов Брянской области, в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня принятия департаментом решения о предоставлении субсидии.
2.9.2. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных департаменту на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, департамент направляет фонду проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидий.
2.9.3. В соглашении устанавливаются:
направление расходования – финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности фонда, направленной на формирование средств и имущества для обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области;
конкретные измеримые значения результатов предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии. Непосредственным результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых фондом было организовано проведение капитального ремонта общего имущества, расположенных на территории Брянской области;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
положения о согласии фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
график перечисления субсидии.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, утвержденным приложением к соглашению, на лицевой счет учета операций участника казначейского сопровождения, открытый фонду.
3. Порядок и сроки представления отчетности
3.1. Фонд ежеквартально, до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в январе – до 17 числа текущего месяца представляет в департамент отчеты об использовании субсидии и достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по формам, определенным соглашением.
3.2. Департамент может устанавливать в соглашении сроки и формы представления фондом дополнительной отчетности.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения фондом условий, целей и порядка определения объема и предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с фондом, запрещено приобретение за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
4.3. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
4.4. В случае нарушения фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
В случае недостижения фондом значений результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере, пропорциональном недостижению указанного в соглашении значения результата предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Департамент принимает меры по возврату субсидии в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, посредством направления в фонд требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.