Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 25 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 


ПОРЯДОК
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее – Порядок), в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», от 18 марта 2022 года № 409 «О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда» устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее – субсидия).
2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее – граждане), и направленная на снижение напряженности на рынке труда Брянской области.
3. В общественных работах могут принять участие граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, а также безработные граждане.
4. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
5. Общественные работы организуются путем трудоустройства граждан на общественные работы по направлению службы занятости населения.
С гражданами, направленными центром занятости, работодатель заключает срочный трудовой договор в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации на выполнение временной работы на срок не более трех месяцев.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
6. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателя на частичную оплату труда граждан, направленных на общественные работы, равную величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пропорционально фактически отработанному времени.
7. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации государственной программы «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года № 732-п «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области».
8. Главным распорядителем средств областного бюджета является управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – управление).
Предоставление субсидии осуществляется управлением через государственные казенные учреждения службы занятости населения Брянской области (далее – центры занятости) за счет средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее – работодатели), осуществляющие деятельность на территории Брянской области и трудоустроившие на общественные работы направленных центром занятости граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
10. Сведения о субсидии, предоставляемой работодателям на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Порядок проведения отбора

11. Субсидия предоставляется по итогам отбора, осуществляемого центром занятости в форме запроса предложений на основании заявлений, направленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия работодателя требованиям и очередности поступления заявлений на участие в отборе.
12. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rabota-bryanskobl.ru/) не позднее чем за один рабочий день до начала приема заявлений с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты центра занятости;
результатов предоставления субсидии;
требований к работодателям в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
порядка подачи заявлений работодателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых работодателями;
порядка отзыва заявлений работодателями, порядка возврата заявлений работодателей, определяющего в том числе основания для возврата заявлений работодателей, порядка внесения изменений в заявления работодателей;
правил рассмотрения и оценки заявлений работодателей;
порядка предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rabota-bryanskobl.ru/) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Требования к работодателям, которым он должен соответствовать на дату подачи заявления:
а) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью;
в) работодатель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, представившему документы для заключения соглашения, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя;
д) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) работодатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные в пункте 6 настоящего Порядка;
ж) отсутствие у работодателя ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
з) наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей для организации общественных работ.
14. Для участия в отборе работодатель, претендующий на получение субсидии, представляет в центр занятости:
а) заявление по форме, утвержденной управлением;
б) информацию, декларирующую соответствие работодателя требованиям, указанным в подпунктах «а» – «ж» пункта 13 настоящего Порядка;
в) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, представленную в соответствии с Правилами представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года № 2576 «О порядке представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;
г) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени работодателя – юридического лица;
д) расчет суммы субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в соответствии с формулой, установленной пунктом 23 настоящего Порядка;
е) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о работодателе –участнике отбора, о подаваемом работодателем заявлении, иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Работодатель несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством.
15. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости.
16. Работодатель имеет право отозвать заявление о предоставлении субсидии путем письменного уведомления об этом центра занятости, но не позднее даты срока окончания подачи заявлений.
17. Центр занятости не позднее трех рабочих дней с даты окончания подачи заявлений рассматривает документы в порядке очередности их поступления (регистрации), проверяет соответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, и принимает решение о признании работодателя прошедшим отбор либо об отклонении его предложения с указанием причин.
Проверка соответствия участников отбора требованиям по подпунктам «а», «в» – «д» пункта 13 настоящего Порядка осуществляется посредством межведомственного взаимодействия и по сведениям, находящимся в распоряжении центра занятости.
18. Информация о результатах отбора размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rabota-bryanskobl.ru/) не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию о работодателях – участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информацию о работодателях – участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
наименования работодателей, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
19. Комиссия для рассмотрения и оценки заявлений работодателей формируется в соответствии с приказом центра занятости.
20. Основаниями для отклонения предложения работодателя являются:
а) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
б) представление предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка документов в неполном объеме, представление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) отсутствие в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение затрат на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
г) отсутствие желающих принять участие в общественных работах граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
д) подача работодателем заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявления.
21. Решение об отклонении предложения работодателя должно содержать мотивированное обоснование причин отказа.
22. В случае отклонения предложения работодателя работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости в соответствии с настоящим Порядком.

III. Условия и порядок предоставления субсидии

23. Размер субсидии, предоставляемый работодателю на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (S1), рассчитывается по формуле:

S1 = Nобщ x Cзп x Pзан, где:

Nобщ – количество граждан, планируемых к трудоустройству в соответствии с заявлением работодателя;
Pзан – период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более трех месяцев в соответствии с заявлением работодателя;
Cзп – размер финансового обеспечения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пропорционально фактически отработанному времени.
24. Субсидия предоставляется на основании соглашения. Соглашение заключается центром занятости с работодателем, прошедшим отбор на условиях настоящего Порядка, в срок не позднее трех рабочих дней с даты размещения информации о результатах отбора, указанной в пункте 17 настоящего Порядка.
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии из областного бюджета заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе информацию о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
25. В соглашении в том числе должны содержаться положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также:
направление расходования – финансовое обеспечение затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина и сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии управлением по согласованию с департаментом финансов Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
согласие получателя субсидии на осуществление управлением, центром занятости и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
об открытии в департаменте финансов Брянской области участниками казначейского сопровождения лицевых счетов для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
об указании в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора соглашения о предоставлении субсидии;
о представлении в департамент финансов Брянской области документов, установленных порядком санкционирования, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
о соблюдении запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости.
Значение результатов предоставления субсидии определяется в соглашении с работодателем.
27. Условием предоставления субсидии является наличие заключенного соглашения в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
28. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в соответствии с действующим законодательством в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения.
29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной работодателем информации;
неисполнение работодателем обязанности по открытию в департаменте финансов Брянской области лицевого счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов Брянской области.

IV. Требования к отчетности

30. Показатели результативности, порядок, форма и сроки представления работодателем отчетности о достижении результата предоставления субсидии, а также иных отчетов определяются соглашением.
31. Для осуществления контроля получатели субсидии представляют в центр занятости отчет об использовании субсидии и отчет о достижении результата предоставления субсидии.
32. Отчет об использовании субсидии представляется в центр занятости ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Итоговый отчет об использовании субсидии представляется в центр занятости не позднее 15 рабочих дней с даты окончания периода общественных работ, указанного в соглашении. Отчеты представляются на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя), от работодателя с приложением документов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
а) табель учета рабочего времени гражданина;
б) платежные ведомости или платежные документы о перечислении оплаты труда гражданина;
в) платежные документы, подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
г) приказ (выписка из приказа) об увольнении гражданина в случае досрочного окончания общественных работ.
33. Отчет о достижении результата предоставления субсидии представляется в центр занятости не позднее 15 рабочих дней с даты окончания периода общественных работ, указанного в соглашении, на бумажном носителе или в электронном виде, подписанный квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя), от работодателя с приложением документов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
срочный трудовой договор, приказ (выписка из приказа) о приеме на работу гражданина, трудоустроенного на общественные работы;
приказ (выписка из приказа) об увольнении (переводе) гражданина.
34. Ответственность за достоверность представляемых сведений об использовании субсидий и целевое использование субсидии возлагается на работодателя, получившего субсидию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Центр занятости представляет в управление отчет о результатах предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные управлением.

V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии

36. Управление, центры занятости и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Обязательство работодателя, получающего субсидию, давать согласие на осуществление проверок закрепляется в соглашении.
37. Полное расходование средств субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в соответствии с заявленными направлениями расходов работодатель обязан произвести не позднее 15 рабочих дней с момента окончания периода общественных работ, указанного в соглашении.
38. В случае неполного освоения субсидии остатки субсидии, не использованные в срок, установленный пунктом 37 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока использования субсидии по реквизитам, указываемым центром занятости.
39. В случае если работодатель отказывается в добровольном порядке осуществить возврат субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В случае выявления факта нарушения работодателем условий предоставления субсидии, в том числе представления документов, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения, что позволило ему стать получателем субсидии, работодатель обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в областной бюджет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня выявления факта нарушения.
41. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, направляет работодателю письменное уведомление об отказе от исполнения соглашения в одностороннем порядке и требование о возврате суммы субсидии с приложением расчета суммы, подлежащей возврату, по платежным реквизитам, указанным в уведомлении об отказе от исполнения соглашения.
42. Работодатель в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, обязан возвратить средства субсидии на лицевой счет, указанный в требовании.
43. В случае неисполнения работодателем требований пункта 42 настоящего Порядка взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
44. Основанием для освобождения работодателя от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами 37 – 43 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Брянской области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Брянской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
45. В случае выявления при осуществлении контроля за использованием средств субсидии обстоятельств, влекущих административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, центр занятости передает соответствующие материалы, содержащие признаки правонарушений и (или) преступлений, в правоохранительные органы.