ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
1. Общие положения
1.1. Отдел писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – отдел) является структурным подразделением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – администрация).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, администрации, а также настоящим Положением.
1.3. Свою деятельность отдел осуществляет во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Брянской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. Отдел в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю Губернатора Брянской области, возглавляющему администрацию (далее – руководитель администрации).
1.5. Представителем нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Брянской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Брянской области (далее – сотрудники отдела), является руководитель администрации.
1.6. Сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем администрации в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.
1.7. Отдел имеет бланк установленного образца.
1.8. Положение об отделе утверждается указом Губернатора Брянской области.
1.9. Финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется структурными подразделениями администрации.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений (индивидуальных и коллективных) в виде предложений, заявлений, жалоб (далее – обращения) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, включая объединения граждан, в том числе юридических лиц (далее – заявители), направленных в исполнительные органы государственной власти Брянской области, в адрес Губернатора Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области, руководителя администрации, членов Правительства Брянской области и иных должностных лиц, в том числе в форме электронного документа.
2.2. Организация деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Федеральным законом № 59-ФЗ.
2.3. Осуществление информационной, справочной, аналитической, статистической работы, связанной с обращениями заявителей.
3. Функции отдела
Функциями отдела в рамках выполнения поставленных перед ним основных задач являются:
3.1. Организация личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, включая объединения граждан, представителей юридических лиц Губернатором Брянской области, вице-губернатором Брянской области, заместителями Губернатора Брянской области, руководителем администрации, членами Правительства Брянской области и иными должностными лицами, в том числе в режиме видео-конференц-связи.
3.2. Личный прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, включая объединения граждан, представителей юридических лиц сотрудниками отдела, а также их консультация по телефонам администрации и отдела, в том числе по телефону «горячей линии».
3.3. Обеспечение рассмотрения обращений заявителей, поступивших в ходе теле-, радиоэфиров с Губернатором Брянской области, вице-губернатором Брянской области, заместителями Губернатора Брянской области, руководителем администрации, членами Правительства Брянской области и иными должностными лицами, их встреч с населением.
3.4. Централизованный учет обращений заявителей.
3.5. Своевременное рассмотрение обращений заявителей.
3.6. Направление письменных обращений заявителей для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, управления, ведомства, организации, учреждения, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях.
3.7. Уведомление заявителей о направлении обращений на рассмотрение в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, управления, ведомства, организации, учреждения или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
3.8. Проверка информации, изложенной в обращениях заявителей, при необходимости с выездом на место.
3.9. Анализ и обобщение вопросов, поставленных заявителями в обращениях, выявление причин, порождающих обоснованные обращения в виде жалобы, оценка их социальной значимости, своевременное информирование руководителя администрации по проблемным вопросам.
3.10. Систематическое, а при необходимости оперативное информирование Губернатора Брянской области, руководителя администрации о количестве и характере обращений заявителей.
3.11. Анализ и обобщение предложений заявителей, касающихся совершенствования законодательства Брянской области, деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области, в целях развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и общественно-политической ситуации.
3.12. Обеспечение взаимодействия с общественными приемными Губернатора Брянской области.
3.13. Подготовка для опубликования в средствах массовой информации материалов, освещающих итоги рассмотрения обращений заявителей.
3.14. Уведомление заявителей о результатах рассмотрения обращений.
3.15. Внесение предложений по совершенствованию делопроизводства, работы с обращениями заявителей и организации личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, включая объединения граждан, представителей юридических лиц.
3.16. Осуществление справочно-информационной работы по документам отдела.
3.17. Оказание консультативной помощи в организации работы с обращениями заявителей в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления Брянской области.
3.18. Изучение и обобщение опыта работы Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, государственных органов субъектов Российской Федерации и (или) их структурных подразделений, занимающихся рассмотрением обращений заявителей.
3.19. Организация и проведение совещаний, рабочих встреч и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.20. Организация мероприятий, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
3.21. Регистрация, сбор, обобщение и анализ информации о результатах рассмотрения обращений заявителей и принятых по ним мерах соответствующими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Брянской области, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях.
3.22. Подготовка на основе анализа и обобщения обращений заявителей информационно-статистических обзоров, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах, а также предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы.
3.23. Обеспечение надлежащего оформления, хранения и своевременной передачи материалов по работе с обращениями заявителей в архив.
3.24. Контроль за своевременным и полным исполнением исполнительными органами государственной власти Брянской области поручений по обращениям заявителей.
3.25. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области по вопросам обращений заявителей.
4. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. Осуществлять информационное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Брянской областной Думой и ее аппаратом, структурными подразделениями администрации, исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления и должностными лицами муниципальных образований Брянской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, для чего запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы.
4.1.2. Запрашивать в государственных органах, органах местного самоуправления Брянской области сведения для подготовки информационных, аналитических и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.1.3. Использовать в своей деятельности государственные информационные ресурсы Брянской области.
4.1.4. Информировать руководителя администрации о должностных лицах, нарушивших порядок рассмотрения обращений.
4.1.5. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов Брянской области по вопросам рассмотрения обращений заявителей.
4.1.6. Пользоваться иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на отдел основных задач и функций, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. Руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.
4.2.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на отдел основных задач и функций.
4.2.3. Обеспечивать сохранность служебной информации и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
4.2.4. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, связанным с рассмотрением обращений заявителей.
4.2.5. Ежеквартально составлять график личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, включая объединения граждан, представителей юридических лиц.
4.2.6. Готовить руководителю администрации ежеквартальную и годовую аналитическую информацию о характере, количестве и качестве рассматриваемых обращений заявителей.
4.2.7. Осуществлять контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений заявителей, выполнением поручений Губернатора Брянской области, руководителя администрации по обращениям заявителей.
4.2.8. Осуществлять контроль за соблюдением последовательности действий при рассмотрении обращений заявителей.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем администрации.
5.2. Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела, обеспечивая решение возложенных на него основных задач и функций;
организует работу отдела в соответствии с возложенными основными задачами и функциями отдела;
организует взаимодействие в пределах своей компетенции с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Брянской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
планирует работу отдела, распределяет обязанности между сотрудниками отдела;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению деятельности отдела;
вносит предложения руководителю администрации об изменении структуры и штатного расписания отдела, назначении на должность и освобождении от должности сотрудников отдела, о поощрении и мерах дисциплинарного взыскания, применяемых к сотрудникам отдела, по повышению их квалификации;
направляет сотрудников отдела для участия в работе рабочих групп, комиссий;
разрабатывает должностные регламенты для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области в отделе;
разрабатывает должностные инструкции для сотрудников отдела, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Брянской области;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него основных задач и функций;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
5.3. В случае отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, больничный и т.д.) должностные обязанности по должности гражданской службы начальника отдела исполняет гражданский служащий в соответствии с правовым актом администрации.
6. Ответственность
Начальник отдела, сотрудники отдела несут персональную ответственность за несоблюдение действующего законодательства, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, несоблюдение трудовой дисциплины и требований служебного (трудового) распорядка, разглашение персональных данных, несоблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе, трудовой и исполнительской дисциплины.