Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 6 июля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +14 +16 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов),
в том числе порядок расчета и установления заменяющих
часть указанных дотаций дополнительных нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц
в местные бюджеты
 
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных вопросов местного значения.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - РФФПМР (ГО)).
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии со следующей методикой:
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) 
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) для получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
БОi = ИНПi/ИБРi,
где: БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала (ИНПi) муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая на основе уровня развития и структуры экономики территорий.
Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя с учетом необходимых затрат для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг.
Индекс бюджетных расходов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей методики и не может использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Расчет индекса налогового потенциала
Расчет индекса налогового потенциала производится по следующим основным налоговым доходам: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество организаций, по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
Нпндi = ФОТi×Дндi×Нндi,
где: НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го муниципального района (городского округа);
ФОТi - прогноз фонда оплаты труда i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
Дндi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го муниципального района (городского округа);
Нндi - норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
2.2. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
Нпенвдi = НАЧенвдi×Ненвдi,
где: НПенвдi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход i-го муниципального района (городского округа);
НАЧенвдi - прогноз начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
Ненвдi - норматив отчислений в местный бюджет, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
Нпесхнi = ПрНБi×Сесхн×Несхнi,
где: НПесхi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-го муниципального района (городского округа);
ПрНБi - прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
Сесхн - ставка по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Несхнi - норматив отчислений в местный бюджет, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.4. Налоговый потенциал по налогу на имущество организаций рассчитывается по следующей формуле:
Нпниоi = НАЧниоi×Нниоi,
где: НПниоi - налоговый потенциал по налогу на имущество организаций i-го муниципального района (городского округа);
НАЧниоi - прогноз начислений по налогу на имущество организаций на планируемый год i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
Нниоi - норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество организаций.
2.5. Налоговый потенциал по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле:
Нпуснi = НАЧуснi×Нуснi,
где: НПуснi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
НАЧуснi - прогноз начислений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый и плановый период i-го муниципального района (городского округа);
Нуснi - норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПi = Нпндi + Нпенвдi + Нпесхнi + Нпниоi + НПуснi,
где: НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го муниципального района (городского округа);
НПенвдi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход i-го муниципального района (городского округа);
НПесхш - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-го муниципального района (городского округа);
НПниоi - налоговый потенциал по налогу на имущество организаций i-го муниципального района (городского округа);
НПуснi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = (НПi/Чi)/(НП/Ч),
где; ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), учтенный в методике;
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) области по учтенным в методике показателям;
Ч - численность постоянного населения Брянской области.
Исходными данными для расчета индекса налогового потенциала являются данные управления Федеральной налоговой службы по Брянской области, комитета по экономической политике области, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области.
 
3. Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных районов (городских округов), определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi = (Расхi/Чi)/(Расх/Ч),
где: ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области;
Ч - численность постоянного населения Брянской области.
При расчете индекса бюджетных расходов по городским округам учтены их расходные полномочия, идентичные расходным полномочиям муниципальных районов.
Нормативные расходы на детские дошкольные учреждения определяются по следующей формуле:
Рддуi = Чдетi×НРд,
где: Рддуi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Чдетi - численность детей i-го муниципального района (городского округа), которые могли бы посещать детские дошкольные учреждения (рассчитанная по максимальному среди муниципальных районов (городских округов) показателю удельного веса детей, посещающих детские дошкольные учреждения, от общего контингента детей);
НРд - единые нормы расходов на 1 ребенка образовательных учреждений, реализующих основную программу дошкольного образования.
Нормативные расходы на образование определяются по следующей формуле:
Робрi = (Чуч_шкi×Нробр + Чдi×НРд) + (Чуч_шкi×Нробр + Чдi×НРд +Субв общеобр)×Квнешк,
где: Робрi - нормативные расходы на образование i-го муниципального района (городского округа);
Чуч_шкi - численность учащихся общеобразовательных школ i-го муниципального района (городского округа);
НРобр - нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ (без учета субвенций);
Чдi - численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ i-го муниципального района (городского округа);
НРд - нормы расходов на 1 ребенка образовательных учреждений, реализующих основную программу дошкольного образования;
Субв общеобр - субвенция на финансирование основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта общего образования;
Квнешк - коэффициент расходов на внешкольное образование (для муниципальных районов - 0,22 , для городских округов - 0,25).
Нормативные расходы на музыкальные, художественные школы и школы искусств определяются по следующей формуле:
Ршкi = Чучi×НРуч,
где: Ршкi - нормативные расходы на музыкальные, художественные школы и школы искусств i-го муниципального района (городского округа);
Чучi - численность учащихся i-го муниципального района (городского округа), которые могли бы посещать музыкальные, художественные школы и школы искусств (рассчитанная по максимальному среди муниципальных районов (городских округов) показателю удельного веса детей, посещающих музыкальные, художественные школы и школы искусств, от численности учащихся общеобразовательных школ);
НРуч - единые нормы расходов на 1 учащегося музыкальных, художественных школ и школ искусств.
Нормативные расходы на здравоохранение определяются по следующей формуле:
Рздравi = Чнаселi×Нрздрав + Квыз×НРсмп,
где: Рздравi - нормативные расходы на здравоохранение i-го муниципального района (городского округа);
Чнаселi - численность жителей i-го муниципального района (городского округа), прикрепленных к лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ) i-го муниципального образования;
НРздрав - единые нормы расходов на здравоохранение на 1 жителя, прикрепленного к ЛПУ;
Квыз - количество вызовов на оказание скорой медицинской помощи станциями скорой неотложной помощи;
НРсмп - нормы расходов на оказание скорой медицинской помощи станциями скорой неотложной помощи.
Нормативные расходы на управление определяются по следующей формуле:
Рупрi = Чнаселi×НРупр,
где: Рупрi - нормативные расходы на управление i-го муниципального района (городского округа);
Чнаселi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НРупр - нормы расходов на управление в расчете на 1 жителя муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на организацию летнего оздоровления определяются по следующей формуле:
Роздорi = (Уч_фссi + Уч_сзi)×НРоздор,
где: Роздорi - нормативные расходы на организацию летнего оздоровления i-го муниципального района (городского округа);
Уч_фссi - численность участников лагерей с дневным пребыванием по линии Фонда социального страхования;
Уч_сзi - численность участников лагерей с дневным пребыванием по линии социальной защиты;
НРоздор - единые нормы расходов на летнее оздоровление на 1 участника лагерей.
Нормативные расходы на культуру определяются по следующей формуле:
Ркультi = Чнаселi×НРкульт,
где: Ркультi - нормативные расходы на культуру в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРкульт - единые нормы расходов на культуру на одного жителя муниципального района и единые нормы расходов на культуру на одного жителя городского округа.
Нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию спортивных мероприятий определяются по следующей формуле:
Репортi = Чнаселi×НРспорт + Чнаселi×НРспорт сооруж,
где: Репортi - нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию спортивных мероприятий в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРспорт - единые нормы расходов на организацию спортивных мероприятий на одного жителя муниципального района и единые нормы расходов на одного жителя городского округа;
НРспорт сооруж - норма расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений на одного жителя i-го муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на молодежную политику определяются по следующей формуле:
Рмполитi = ЧнаселiЧ×Рмполит,
где: Рмполитi - нормативные расходы на молодежную политику в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРмполит - единые нормы расходов на осуществление мероприятий по работе с молодежью на одного жителя муниципального района и единые нормы расходов на одного жителя городского округа.
Нормативные расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды определяются по следующей формуле:
Рохрi = Чнаселi×НРохр,
где: Рохрi - нормативные расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРохр - единые нормы расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды на одного жителя i-го муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия определяются по следующей формуле:
Рс/хi = Чнаселi×НРс/х,
где: Рс/хi - нормативные расходы на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРс/х - единые нормы расходов на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия на одного жителя i-го муниципального района (городского округа).
Общая сумма нормативных расходов определяется по следующей формуле:
Расхi = Рддуi + Робрi + Ршкi + Рздравi + Рупрi + Роздорi + Ркультi + Репортi + Рмполитi + Рохрi + Рс/хi,
где: Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Рддуi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Робрi - нормативные расходы на образовательные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Ршкi - нормативные расходы на музыкальные, художественные школы и школы искусств i-го муниципального района (городского округа);
Рздравi - нормативные расходы на здравоохранение i-го муниципального района (городского округа);
Рупрi - нормативные расходы на управление i-го муниципального района (городского округа);
Роздорi - нормативные расходы на организацию летнего оздоровления i-го муниципального района (городского округа);
Ркультi - нормативные расходы на культуру в i-м муниципальном районе (городском округе);
Репортi - нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию спортивных мероприятий в i-м муниципальном районе (городском округе);
Рмполитi - нормативные расходы на молодежную политику в i-м муниципальном районе (городском округе);
Рохрi - нормативные расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды в i-м муниципальном районе (городском округе);
Рс/хi - нормативные расходы на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия в i-м муниципальном районе (городском округе).
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из РФФПМР (ГО) осуществляется по следующим направлениям.
Первая часть РФФПМР (ГО) распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть фонда распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в следующем порядке.
Первая часть РФФПМР (ГО) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)i = kЧРФФПМР(ГО)×Т1/Т,
где: Д(1)i - размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
РФФПМР(ГО) - общий объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
Тi = (НП/Ч)×(БОср-БОi)×ИБРi×Чi + СРi,
где: Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов);
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения Брянской области;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов);
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Срi - объем субсидии из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
БОср = (НП-СР + РФФПМР(ГО))/НП,
где: БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов);
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), учтенный в методике;
СР - общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет;
РФФПМР(ГО) - общий объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть РФФПМР(ГО) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя по следующей формуле:
Д(2)i = d×РФФПМР(ГО)×ИБРi1×Чi/Ч1,
где: Д(2)i - размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
d - доля дотаций муниципальных районов (городских округов) в общем объеме Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
РФФПМР(ГО) - общий объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ИБРi1 - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), скорректированный с учетом исключения из общей суммы нормативных расходов и численности постоянного населения области аналогичных показателей по бюджетам муниципальных районов (городских округов), для бюджетов которых законом Брянской области об областном бюджете установлено предоставление субсидий в областной бюджет;
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Ч1 - численность постоянного населения Брянской области, за исключением численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов), для бюджетов которых законом Брянской области об областном бюджете установлено предоставление субсидий в областной бюджет.
Общая сумма РФФПМР(ГО) для i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Д(1)i + Д(2)i - Д(3)i,
где; Д1 - сумма средств РФФПМР(ГО) для i-го муниципального района (городского округа);
Д(1)i - первая часть РФФПМР(ГО) i-го муниципального района (городского округа);
Д(2)i - вторая часть РФФПМР(ГО) i-го муниципального района (городского округа);
Д(3)i - часть РФФПМР(ГО) i-го муниципального района (городского округа), заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа).
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Ннддоп = Д(3)i/НПндi,
где: Ннддоп - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа);
Д(3)i - часть РФФПМР(ГО) i-го муниципального района (городского округа), заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа);
НПндi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
5. Перечисление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности РФФПМР(ГО) производится в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета. В пределах годовых назначений бюджетам муниципальных районов (городских округов) могут предоставляться авансовые дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.