Полностью Только текст
Сегодня
вторник, 26 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Малооблачно, без осадков, -3 -5 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений,
предоставляемых за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций, и
методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от
налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации
поселениям за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций
 
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi/ИБРi,
где: БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
 
Расчет индекса налогового потенциала поселения
 
Индекс налогового потенциала (ИНПi) - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые потенциально могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики на территории поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = НПi/Нi/НП/Н,
где: ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Перечень налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый сельскохозяйственный налог и земельный налог.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
Нпндi = ФОТi×Дндi×Нндi,
где: НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го поселения;
ФОТi - прогноз фонда оплаты труда i-го поселения на планируемый год;
Дндi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го поселения;
Нндi - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по налогу на доходы физических лиц.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
Нпнифлi = (НАЧнифлi + ВДльготыНИФЛ)×Ннифлi,
где: НПнифлi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц i-го поселения;
НАЧнифлi - прогноз начислений по налогу на имущество физических лиц на планируемый год i-го поселения;
ВДльготыНИФЛ - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок по налогу на имущество физических лиц по решениям органов местного самоуправления;
Ннифлi - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по налогу на имущество физических лиц.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу поселения рассчитывается по следующей формуле:
Нпесхнi = ПрНБi×Сесхн×Несхш,
где: НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения;
ПрНБi - прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения;
Сесхн - ставка по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом;
Несхнi - норматив отчислений в бюджет поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
Нпзнi = (НАЧзнi + ВДльготыЗН)×Нзнi,
где: НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-го поселения;
НАЧзнi - прогноз начислений земельного налога по i-му поселению на планируемый год;
ВДльготыЗН - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок по земельному налогу по решениям органов местного самоуправления;
Нзнi - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по земельному налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = SUM(НПij),
где: НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
 
Расчет индекса бюджетных расходов поселения
 
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Показатели индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi = (Расхi/Чi)/(Расх/Ч),
где: ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Расх! - общая сумма нормативных расходов i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов поселений данного муниципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального района.
Нормативные расходы по отдельным видам расходных обязательств поселений в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ рассчитываются исходя из численности потребителей бюджетных услуг i-го поселения и единых норм расходов на одного потребителя бюджетных услуг для сельских поселений и единых норм расходов на одного потребителя бюджетных услуг для городских поселений.
 
Распределение дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых
а счет субвенций из Регионального фонда компенсаций
 
Дотации распределяются между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дотi = СубвЧТi/Т,
где: Дотi - размер дотации i-му поселению;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из Регионального фонда компенсаций для предоставления дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Тi = (НП/Ч)×(БОср-БОi) ×ИБРi×Чi + СПi,
где: Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального района;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения данного муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения данного муниципального района;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения данного муниципального района.
СПi - субсидия из бюджета i-го поселения в областной бюджет.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
БОср = (НП - СП + Субв)/НП,
где: НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, учтенный в методике;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений данного муниципального района в областной бюджет;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из Регионального фонда компенсаций для предоставления дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций, в целях учета удорожающих (удешевляющих) факторов стоимости предоставления бюджетных услуг могут применяться следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
Кмi = (0,6ЧНi + 0,4ЧНср)/Нi,
где: Кмi - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
Куi = i+УВГi,
где: Куi - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения.
 
Методика
расчета и установления дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты,
заменяющих дотации поселениям за счет субвенций
из Регионального фонда компенсаций
 
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет рассчитывается по следующей формуле:
Нндфлдоп = Дотi(П)/Дндфлi,
где: Нндфлдоп - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения;
Дотi(П) - расчетный размер дотации i-му поселению;
Дндфлi - доходы от налога на доходы физических лиц, прогнозируемые к поступлению в бюджет муниципального района с территории i-го поселения.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения не может превышать размера норматива отчислений дохода от этого налога, установленного для муниципального района.