ПОРЯДОК
принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения договора социального найма в отношении данного жилого помещения в случае смерти детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с их несовершеннолетними детьми и супругом (супругой)
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения договора социального найма в отношении данного жилого помещения в случае смерти детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с их несовершеннолетними детьми и супругом (супругой).
2. В случае смерти детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являвшихся нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – наниматель), орган местного самоуправления обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с супругом (супругой) и несовершеннолетним ребенком (детьми) нанимателя (далее – члены семьи нанимателя, заявители) договор социального найма в отношении данного жилого помещения.
3. Для получения жилого помещения по договору социального найма супруг (супруга) нанимателя в случае его смерти представляет в орган местного самоуправления письменное заявление об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда в случае смерти детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и заключении договора социального найма в отношении данного жилого помещения с их несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) (далее – заявление) по форме, прилагаемой к настоящему Порядку, а также обязательные для самостоятельного представления документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
4. Заявление и документы могут быть представлены лично заявителем (его уполномоченным представителем), направлены по почте или представлены в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При личном обращении заявителя (или через уполномоченного представителя) и представлении заявления и необходимых документов в орган местного самоуправления заявление регистрируется в журнале приема заявлений. После регистрации заявления выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью органа местного самоуправления.
Если заявление и необходимые документы представляются по почте либо в форме электронных документов, заявление регистрируется в журнале приема заявлений. Расписка в получении документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты в течение пяти рабочих дней с даты их получения.
5. В журнале приема заявлений в хронологической последовательности указываются следующие сведения:
регистрационный номер;
дата приема заявления и документов;
дата рождения, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
адрес регистрации заявителя;
номер и дата расписки в получении заявления и документов;
номер и дата документа о принятом решении органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления и документов.
6. В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления орган местного самоуправления проверяет заявление и документы (сведения), указанные в пункте 7 настоящего Порядка, принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма членам семьи умершего нанимателя (далее – решение о предоставлении жилого помещения) или решение об отказе в исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и предоставлении данного жилого помещения по договору социального найма членам семьи умершего нанимателя (далее – решение об отказе в предоставлении жилого помещения).
7. Решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма в отношении данного жилого помещения с членами семьи нанимателя в случае его смерти принимается на основании следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя, с которым (которой) планируется заключить договор социального найма жилого помещения;
2) свидетельства о смерти нанимателя;
3) документов, подтверждающих родственные отношения с нанимателем (копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения)), выданных органами записи актов гражданского состояния);
4) договора найма специализированного жилого помещения с нанимателем;
5) документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения уполномоченного (законного) представителя заявителя).
8. Заявление и документы, предусмотренные подпунктами 1, 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка, заверенная в установленном законодательством порядке, представляются в орган местного самоуправления заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно.
В случае, если документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 (за исключением свидетельства об усыновлении (удочерении)), 4 пункта 7 настоящего Порядка, не представлены заявителем (его уполномоченным представителем) по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9. Орган местного самоуправления письменно уведомляет заявителя о принятом решении о предоставлении жилого помещения, месте и сроке подписания договора социального найма жилого помещения либо решении об отказе в предоставлении жилого помещения с указанием его причин в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, представляемых заявителем (уполномоченным представителем заявителя) самостоятельно;
выявление в представленных заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документах недостоверных сведений.
11. Одновременно с принятием решения о предоставлении жилого помещения орган местного самоуправления готовит два экземпляра договора социального найма жилого помещения.
12. После направления письменного уведомления о принятии решения о предоставлении жилого помещения договор социального найма жилого помещения подписывается сторонами в день обращения заявителя за подписанием договора социального найма.