Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 4 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +1 +3 oC
Ветер cеверо-восточный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса в имущество некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Брянской области»

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса в имущество некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Брянской области» (далее – Порядок) устанавливает цели, условия предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса является финансовое обеспечение текущей деятельности некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Брянской области» в рамках реализации положений пункта 9 статьи 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляющим предоставление субсидии, является департамент строительства Брянской области (далее – департамент).
1.4. Получателем субсидии является некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Брянской области» (далее – фонд).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Брянской области о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. На первое число месяца, в котором планируется обращение фонда в департамент для заключения соглашения о предоставлении субсидии, фонд должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Брянской областью.
2.1.3. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере фонда.
2.1.5. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.6. Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цель, установленную пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.1.7. Соблюдение фондом запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий.
2.1.8. Согласие фонда на осуществление департаментом проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.9. Наличие в едином реестре проблемных объектов, указанном в части 1.1 статьи 23.1 Федерального закона № 214-ФЗ, сведений об объектах строительства, расположенных на территории Брянской области.
2.2. Перечень документов, представляемых фондом в департамент для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 2.1.1 – 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка:
а) подписанное директором фонда либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени фонда, заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копия документа, подтверждающего полномочия директора фонда либо лица, уполномоченного на осуществление действий от имени фонда;
в) копия учредительного документа фонда (устава фонда с соответствующей отметкой территориального органа Минюста России);
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
д) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
е) справки, подписанные директором фонда либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени фонда, и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета:
об отсутствии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Брянской областью;
подтверждающую факты ненахождения фонда в процессе реорганизации, ликвидации, отсутствии процедуры банкротства фонда, деятельность фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
подтверждающую факт отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере фонда;
подтверждающую факт того, что Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Все копии представленных документов должны быть заверены в установленном порядке руководителем фонда – получателем субсидии.
2.3. В случае если фонд не представил по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ, а также справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
2.4. Со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, департамент осуществляет рассмотрение представленных Фондом документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней.
2.5. Основаниями для отказа фонду в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной фондом информации;
несоответствие представленных фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах «а» – «в», «е» пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Решение департамента о предоставлении субсидии оформляется приказом департамента.
2.7. Размер субсидии на предоставление имущественного взноса фонду определяется законом Брянской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Результатом предоставления субсидии является осуществление фондом хозяйственной деятельности и отсутствие просроченной кредиторской задолженности, связанной с обеспечением хозяйственной деятельности фонда.
2.9. Субсидия направляется на обеспечение текущей деятельности (содержание) фонда в пределах утвержденной сметы:
а) оплата текущих расходов, в том числе:
оплата труда и начисление страховых взносов на фонд оплаты труда;
оплата услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
оплата услуг связи;
оплата расходов на служебные командировки;
транспортные расходы;
почтовые расходы;
приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря;
оплата услуг по содержанию информационных систем и сайта фонда;
б) оплата единовременных расходов, в том числе:
приобретение офисной мебели;
приобретение электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации;
приобретение программного обеспечения;
приобретение периферийных устройств, копировально-множительного оборудования и средств связи;
оплата услуг по разработке сайта фонда.
2.10. Предоставление фонду субсидии в виде имущественного взноса осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между департаментом и фондом (далее – соглашение).
2.10.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются с фондом в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов Брянской области, в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня принятия департаментом решения о предоставлении субсидии.
2.10.2. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных департаменту на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, департамент направляет фонду проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии.
2.10.3. В соглашении устанавливаются:
направление расходования – финансовое обеспечение затрат по обеспечению текущей деятельности фонда в пределах утвержденной сметы;
конкретные измеримые значения результатов предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии и сроки достижения значений результатов;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов Брянской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
положения о согласии фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
положения о казначейском сопровождении, установленные Порядком казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 года № 621-п «Об утверждении Порядка казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области».
2.11. Департамент в соответствии с заявкой фонда по форме, установленной соглашением, осуществляет в установленном порядке перечисление бюджетных средств на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый в департаменте финансов Брянской области. Перечисление субсидии осуществляется в течение трех рабочих дней после направления заявки о предоставлении субсидии, содержащей запрашиваемый объем средств, подписанной руководителем фонда.

3. Порядок и сроки представления отчетности

3.1. Фонд ежемесячно, до седьмого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в январе – до 17 числа текущего месяца, представляет в департамент отчеты об использовании субсидии и достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по формам, определенным соглашением.
3.2. Департамент может устанавливать в соглашении сроки и формы представления фондом дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
4.3. В случае нарушения фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
В случае недостижения фондом значений результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере, пропорциональном недостижению указанного в соглашении значения результата предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Департамент принимает меры по возврату субсидии в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, посредством направления в фонд требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.