Порядок
предоставления субсидии на увеличение уставного фонда ГУП «Брянсккоммунэнерго» за счет средств областного бюджета
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на увеличение уставного фонда ГУП «Брянсккоммунэнерго» за счет средств областного бюджета определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Целями предоставления субсидии из областного бюджета является финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению ГУП «Брянсккоммунэнерго» (далее – получатель субсидии) и увеличение уставного фонда предприятия в рамках реализации государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2022 году получатель субсидии может иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающую 300 тыс. рублей.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Брянской области субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Брянской областью.
2.1.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере получателя субсидии.
2.1.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.6. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Брянской области на основании иных правовых актов субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.1.7. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательства получателя субсидии по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, на проведение указанных проверок.
2.2. При предоставлении субсидии размер уставного фонда получателя субсидии (с учетом размера его резервного фонда) на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год не должен превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
2.3. Перечень документов, представляемых получателем субсидии в департамент для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявление);
б) справка-расчет о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) копия документа, подтверждающего полномочия директора получателя субсидии либо лица, уполномоченного на осуществление действий от имени получателя субсидии;
г) копия учредительного документа получателя субсидии;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
е) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
ж) справка, подписанная директором получателя субсидии либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени получателя субсидии, и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Брянской областью, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Брянской области;
з) справка, подписанная директором получателя субсидии либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени получателя субсидии, и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, о том, что получатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) копия годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год;
к) расчет стоимости чистых активов за истекший финансовый год в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов».
Документы, представляемые департаменту, заверяются в установленном законодательством порядке и должны быть сброшюрованы или прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.
2.4. В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ, а также справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
2.5. Со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, департамент осуществляет рассмотрение представленных получателем субсидии документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней.
2.6. В случае наличия замечаний к представленным документам департамент в течение трех рабочих дней с даты выявления соответствующих недостатков возвращает их получателю субсидии на получение субсидии.
Получатель субсидии может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом департаменту в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения замечаний от департамента.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии департамент в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия данного решения, уведомляет получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.1 и 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.9. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.10. Результатом предоставления субсидии является обеспечение увеличения выручки от реализации продукции, работ и услуг по сравнению с годом, предшествующим году получения субсидии, и увеличение уставного фонда предприятия.
2.11. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и получателем субсидии (далее – соглашение).
2.11.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются с получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными приказом департамента финансов Брянской области.
2.11.2. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных департаменту на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, департамент направляет получателю субсидии дополнительное соглашение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.11.3. В соглашении устанавливаются:
направление расходования – финансовое обеспечение затрат на погашение кредиторской задолженности за услуги водоснабжения и водо-отведения, погашение кредиторской задолженности за услуги газоснабжения;
конкретные измеримые значения результатов предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
согласие получателя субсидии на осуществление проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля Брянской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, на проведение указанных проверок;
положения о казначейском сопровождении, установленные Порядком казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области.
В соглашение могут вноситься изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется департаментом в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в департаменте финансов Брянской области:
2.12.1. В соответствии с планом-графиком перечисления субсидии согласно приложению к соглашению.
2.12.2. Не позднее 3-го рабочего дня после принятия решения в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в январе – до 15-го числа текущего месяца представляет в департамент отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, и отчет о достижении значения результатов использования субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
3.2. Департамент как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результатов.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещено приобретение за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
4.3. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
4.4. В случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результатов, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
В случае недостижения получателем субсидии значения результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере, пропорционально недостижению указанного в соглашении значения показателя результативности предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Департамент принимает меры по возврату субсидии в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, посредством направления получателю субсидии требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.