«Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 6 июня 2016 г. № 292-п
Порядок
предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров (далее – Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров (далее – субсидия), порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка предоставления, положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями.
Для целей настоящего Порядка используются понятия в значениях, установленных пунктом 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» (далее – постановление Правительства Российской Федерации).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов организациям воздушного транспорта, связанных с осуществлением в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам для достижения целевых показателей государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года № 729-п.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета по вышеуказанным расходам является департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – департамент).
4. Субсидии предоставляются департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Получателями субсидий являются организации воздушного транспорта, осуществляющие регулярные рейсы воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам, заключившие с Федеральным агентством воздушного транспорта соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – единый портал, сеть «Интернет») (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
7. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора – запрос предложений, при котором отбор получателя субсидии осуществляется на основании заявления и документов, направленных организациями воздушного транспорта – участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, установленных настоящим Порядком, очередности поступления заявлений и документов на участие в отборе. Запрос предложений проводится департаментом на основании предложений (далее – заявки), направленных участниками отбора.
8. Критерием отбора является соответствие организации воздушного транспорта требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
II. Порядок проведения отбора
9. В целях проведения отбора департамент размещает на едином портале, а также на официальном сайте департамента в сети «Интернет» по адресу http://bryanskprom.ru/ (далее – официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи заявок, которая не может быть ранее пяти календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты департамента;
4) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее – результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к организациям воздушного транспорта в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых организациями воздушного транспорта для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядка подачи организациями воздушного транспорта заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию заявок, в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющих в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
9) правил рассмотрения и оценки заявок;
10) порядка предоставления организациям воздушного транспорта разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого организация воздушного транспорта, являющаяся победителем отбора, должна подписать договор о предоставлении субсидии (далее – договор);
12) условий признания организации воздушного транспорта уклонившейся от заключения договора;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Участники отбора должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
1) у организации воздушного транспорта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации воздушного транспорта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью;
3) организация воздушного транспорта – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организации воздушного транспорта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) организация воздушного транспорта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия оффшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие оффшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких оффшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) организация воздушного транспорта не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполни-тельного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, являющейся юридическим лицом.
11. В целях участия в отборе организация воздушного транспорта представляет в департамент в установленный им срок:
1) заявку на участие в отборе в произвольной форме, подписанную руководителем организации воздушного транспорта (уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об организации воздушного транспорта, о подаваемой организацией воздушного транспорта заявке, иной информации об организации воздушного транспорта, связанной с отбором;
2) копию учредительного документа организации воздушного транспорта;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
4) расписание движения воздушных судов по субсидируемому маршруту;
5) расчет стоимости парного рейса по субсидируемому маршруту;
6) сведения о типах воздушных судов, используемых для выполнения рейсов по субсидируемому маршруту;
7) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации воздушного транспорта на начало текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) справку, подписанную руководителем организации воздушного транспорта (уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающую соответствие организации воздушного транспорта требованиям, предусмотренным подпунктами 2 – 6 пункта 10 настоящего Порядка;
9) копию действующего соглашения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка;
10) опись документов, представляемых в департамент для участия в отборе, подписанную руководителем организации воздушного транспорта (уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 6 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя организации воздушного транспорта (уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), а также печатью.
В случае если организация воздушного транспорта не представила по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ, а также справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены организацией воздушного транспорта в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору организации воздушного транспорта).
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, на бумажном носителе одновременно представляются их копии, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов.
Заявки регистрируются в день их поступления в департамент с указанием номера и даты регистрации.
Организация воздушного транспорта несет ответственность за достоверность данных, представляемых в департамент для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
12. Организация воздушного транспорта вправе отозвать заявку или внести изменения в заявку в любое время до истечения срока завершения отбора путем направления в департамент уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору организации воздушного транспорта). Датой отзыва является дата регистрации такого уведомления.
В случае получения заявки на бумажном носителе департамент на основании полученного уведомления об отзыве заявки в течение пяти рабочих дней возвращает организации воздушного транспорта заявку и представленные ею документы по адресу, указанному в таком уведомлении.
Организация воздушного транспорта, отозвавшая заявку, не утрачивает право подать повторно новую заявку до окончания срока приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.
13. Основаниями для отклонения заявки организации воздушного транспорта на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие организации воздушного транспорта требованиям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организацией воздушного транспорта заявки и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, требованиям к таким документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной организацией воздушного транспорта информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации воздушного транспорта;
4) подача организацией воздушного транспорта заявки по истечении срока окончания приема заявок.
14. Рассмотрение заявок организаций воздушного транспорта на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией по проведению отбора (далее – комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются приказом департамента.
15. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок организаций воздушного транспорта осуществляет рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка документов и подготовку протокола. Протокол подлежит размещению на официальном сайте департамента в течение 10 календарных дней со дня его подписания. Протокол включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об организациях воздушного транспорта, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об организациях воздушного транспорта, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование организации воздушного транспорта, признанной победителем отбора.
16. В течение 10 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, департамент подготавливает и направляет проект договора организации воздушного транспорта, признанной победителем отбора.
17. Организация воздушного транспорта, признанная победителем отбора, в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его и направляет в департамент один экземпляр договора. При несоблюдении установленного срока подписания договора такая организация воздушного транспорта признается уклонившейся от заключения договора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
18. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется при условии:
1) осуществления получателем субсидии перевозки пассажиров воздушным транспортом по субсидируемым маршрутам по тарифу, не превышающему размера специального тарифа в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута, установленного приложением 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации;
2) согласия получателя субсидии на осуществление департаментом проверки порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и органами государственного финансового контроля Брянской области проверок финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) заключения с департаментом договора о предоставлении из областного бюджета субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Брянской области (далее – договор), которым предусматриваются:
предоставление получателем субсидии отчета о суммах средств, подлежащих возмещению из областного бюджета, в срок, определенный договором;
условия и порядок согласования новых условий договора, расторжения договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
условие, установленное подпунктом 2 настоящего пункта;
значение результатов предоставления субсидии;
обязанность получателя субсидии не позднее чем за пять дней до начала осуществления воздушных перевозок обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размер специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
обязанность получателя субсидии осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту в соответствии с его заявлением;
формы и сроки представления в департамент отчетов.
19. Размер предоставляемой субсидии для каждого получателя субсидии определяется департаментом пропорционально количеству запланированных рейсов по каждому маршруту в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по формуле:
Сi = (Ci пр. - Сi фед. - Сi ин.суб.) х Кр., где:
Сi – размер субсидии на текущий финансовый год для i-го получателя;
i = 1 – в отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику;
Ci пр. – предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении по i-му маршруту, установленный приложением 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации;
Сi фед. – размер субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год в соответствии с соглашением с уполномоченным органом, предоставляемой организации воздушного транспорта на один рейс в одном направлении по i-му маршруту, установленный приложением 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации;
Сi ин.суб. – размер субсидии иного субъекта на текущий финансовый год в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, предоставляемой организации воздушного транспорта на один рейс в одном направлении по i-му маршруту, установленный приложением 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации;
Кр – количество выполненных авиарейсов в одном направлении.
Предельный объем предоставляемых средств из бюджета Брянской области на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией авиарейсов по субсидируемому маршруту (далее – предельный объем средств), подлежит сокращению пропорционально количеству парных авиарейсов по субсидируемому маршруту, по которым производится возмещение недополученных доходов из бюджета Брянской области (далее – количество парных авиарейсов), в ситуациях, когда выполнение авиарейса по расписанию не представляется возможным (в случаях неисправности воздушного судна, позднего прибытия воздушного судна по метеоусловиям и условиям, связанным с эксплуатацией аэродрома), и по согласованию с департаментом в случае загрузки менее 10 процентов с последующим заключением дополнительного соглашения с уменьшением предельного объема средств и количества парных авиарейсов.
20. Для перечисления субсидии получатели субсидии ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент документы, указанные в пункте 31 настоящего Порядка.
21. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и правильности указанных в нем сведений и принимает решение о предоставлении получателю субсидии либо о возврате указанного отчета получателю субсидии с указанием причин возврата.
Возврат отчетов получателю субсидии осуществляется департаментом в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчетов с нарушением установленных настоящим Порядком требований.
22. Получатель субсидии в пятидневный срок со дня получения возвращенных отчетов устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненные отчеты в департамент.
Департамент в пятидневный срок со дня получения уточненных отчетов осуществляет проверку полноты и правильности указанных сведений и принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, определенным пунктом 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
нарушения условий договора;
отсутствие фактически выполненных рейсов по субсидируемым маршрутам;
расторжение Федеральным агентством воздушного транспорта соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета организации воздушного транспорта.
24. Департамент не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию получателю субсидии, непосредственно предоставившему транспортные услуги, на основании фактических данных отчетов согласно пункту 31 настоящего Порядка на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
25. Результатом предоставления субсидий является количество выполненных получателем регулярных рейсов воздушных перевозок по субсидируемому маршруту и объем перевезенных пассажиров.
26. Значение и сроки результата предоставления субсидии устанавливаются в договоре.
27. Отчет о фактически выполненных в декабре текущего года авиарейсах получатель представляет в департамент не позднее 15 января следующего финансового года.
28. Субсидии, предоставленные организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров в соответствии с настоящим Порядком, не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, при закупке (поставке) высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
29. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, является часть расходов организации воздушного транспорта на осуществление ее деятельности, связанной с воздушными перевозками между Брянской областью и другими субъектами Российской Федерации по субсидируемым маршрутам.
30. В случае невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке департаменту на соответствующий финансовый год, субсидия предоставляется в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
IV. Требования к отчетности
31. Получатель представляет в департамент:
1) ежемесячно отчеты по форме, установленной договором;
2) ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
32. Ответственность за достоверность представляемой отчетности несут руководители организаций воздушного транспорта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
33. Получатель несет ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета, а также за своевременное представление отчетности в соответствии с действующим законодательством.
34. Департамент осуществляет проверку порядка и условий предоставления субсидий и направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, в соответствии с действующим законодательством, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля Брянской области осуществляет проверку финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. В случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, департамент в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю требование о возврате субсидий. Субсидии подлежат возврату получателем в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
В случае недостижения получателем значений результатов предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере, пропорциональном недостижению указанного в договоре значения результата предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством. При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет авиаперевозчику требование о возврате субсидий. Субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
Получатель вправе обжаловать требование департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.