Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям Брянской области

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Брянской области (далее –Порядок) определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленный в целях софинансирования расходов на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям (далее – грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества), социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории Брянской области, а также определяет порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, представляемой получателями субсидий, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) социально ориентированная некоммерческая организация (далее – СОНКО) – в настоящем Порядке понятие применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ);
б) субсидия – финансовая поддержка за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, на безвозмездной и безвозвратной основе, СОНКО, победившей в конкурсе на предоставление субсидий СОНКО Брянской области с конкретным социально значимым проектом, в целях реализации такого проекта на условиях, определенных настоящим Порядком, с обязательным представлением отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;
в) социально значимый проект (далее – проект) – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета;
г) конкурс на предоставление субсидий социально ориентированной некоммерческой организации Брянской области (далее – конкурс) – комплекс мероприятий, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, связанных с определением получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;
д) участник конкурса – СОНКО, зарегистрированная на территории Брянской области, изъявившая желание участвовать в конкурсе и подавшая заявку на участие в конкурсе;
е) заявка на участие в конкурсе (далее – заявка) – заявка, поданная в электронной форме и установленный срок в подтверждение желания СОНКО принять участие в конкурсе на условиях, определенных настоящим Порядком;
ж) период проведения конкурса – период в соответствующем финансовом году со дня принятия решения о проведении конкурса и до дня определения получателей субсидии.
3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат СОНКО для реализации ими социально значимых проектов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент внутренней политики Брянской области (далее – департамент).
5. Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации государственной программы «Региональная политика Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года № 733-п «Об утверждении государственной программы «Региональная политика Брянской области», в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента как получателя средств областного бюджета в соответствующем финансовом году.
6. Отбор получателей субсидий осуществляется посредством проведения конкурса, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.
7. В конкурсе могут участвовать СОНКО, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Брянской области не позднее чем за один год до даты окончания приема заявок, а в случае, если организация запрашивает субсидию в сумме до 500 000,00 рубля, – не позднее чем за шесть месяцев до даты окончания приема заявок, а также осуществляющие в соответствии с учредительными документами один или несколько видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ, и соответствующие одновременно всем требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка.
8. Участниками конкурса не могут быть:
а) потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
б) политические партии;
в) саморегулируемые организации;
г) торгово-промышленные палаты;
д) товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
е) публично-правовые компании;
ж) адвокатские палаты;
з) адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами;
и) государственные корпорации;
к) нотариальные палаты;
л) государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
м) религиозные организации;
н) государственные и муниципальные учреждения.
9. Проведение конкурса осуществляется на платформе «Конкурс на получение субсидий для СОНКО Брянской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – платформа) по адресу: https://брянск.гранты.рф.
10. Максимальный размер субсидии, запрашиваемой СОНКО на реализацию проекта, не должен превышать 2 000 000,00 рубля.
11. За счет средств субсидии допускается осуществление следующих расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта:
а) оплата труда руководителя и команды проекта и начисления на выплаты по оплате труда указанных лиц;
б) оплата услуг специалистов, привлекаемых в рамках реализации проекта, по договорам гражданско-правового характера;
в) содержание имущества организации;
г) приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости и транспортных средств), материальных запасов (лекарственные препараты, медицинские материалы, горюче-смазочные материалы, строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы, в том числе канцелярские товары), необходимых для проведения мероприятий в рамках реализации проекта;
д) оплата коммунальных услуг и арендной платы за пользование имуществом, в том числе зданий, строений, сооружений, помещений, стадионов, оборудования (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);
е) оплата услуг связи (почтовой, телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой, радиосвязи, интернет-провайдеров);
ж) транспортные расходы;
з) командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
и) банковские услуги;
к) рекламно-информационное обеспечение мероприятия, включая изготовление информационно-методических (сборники, брошюры, полиграфическая продукция в рамках реализации проекта), рекламных, текстовых, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений;
л) оплата сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
м) оплата услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия;
н) оплата проживания участников мероприятий;
о) оплата необходимых медицинских услуг в рамках проекта.
12. Не допускается за счет средств субсидии осуществление следующих расходов:
а) расходы, связанные с осуществлением приносящей доход деятельности;
б) расходы, связанные с поддержкой и финансированием политических партий, кампаний и акций;
в) расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований;
г) расходы, связанные с поездками за пределы территории Российской Федерации (культурные, научные, учебные стажировки и поездки иного назначения);
д) расходы, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем субсидии государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров;
е) расходы на обеспечение текущей деятельности организации, не связанной с реализацией проекта, включая заработную плату, выплату доходов в виде пособия по временной нетрудоспособности и в виде оплаты отпусков, аренду помещений, не используемых для реализации мероприятий проекта;
ж) расходы, связанные с поездками (командировками, обучением) за пределы Брянской области, если эти поездки не требуются для реализации проекта;
з) расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
и) расходы, связанные с транспортным обслуживанием работников СОНКО, не связанным с реализацией проекта;
к) расходы СОНКО, связанные с организацией и проведением деловых встреч, переговоров, рабочих совещаний с юридическими и физическими лицами (в том числе в неофициальной обстановке), включая организацию питания в рамках данных мероприятий;
л) расходы СОНКО на уплату налога на прибыль организации;
м) расходы СОНКО на уплату налога на имущество организации;
н) непредвиденные расходы, в том числе в рамках реализации проекта;
о) расходы, связанные с приобретением иностранной валюты;
п) осуществление капитального строительства и капитального, текущего ремонта объекта;
р) приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
с) погашение задолженности организаций;
т) расходы на оплату неустоек, пеней, штрафов;
у) расходы, не связанные непосредственно с реализацией проекта.
13. Конкурс проводится департаментом один раз в год.
14. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала «Бюджет») не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).

II. Порядок проведения конкурса

15. Решение о проведении конкурса принимается департаментом и оформляется соответствующим приказом департамента (далее – приказ о проведении конкурса), которым в том числе утверждается текст объявления о проведении конкурса, содержащего следующую информацию:
сроки проведения конкурса;
дата начала подачи заявок на участие в конкурсе;
дата окончания приема заявок на участие в конкурсе;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи участниками конкурса заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядок отзыва участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого СОНКО – получатель субсидии должна подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания СОНКО – получателя субсидии уклонившейся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на платформе, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт департамента).
16. Объявление о проведении конкурса размещается на платформе, а также на официальном сайте департамента в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о проведении конкурса.
17. Датой начала подачи заявок является день, следующий за днем размещения объявления о проведении конкурса на платформе.
18. Датой окончания приема заявок является 30-й календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении конкурса на платформе.
19. Подача заявки осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки, размещенной в информационной системе и используемой платформой (далее – информационная система), и загрузки на платформу документов, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка.
20. Для участия в конкурсе лицо, уполномоченное на совершение соответствующих действий от имени СОНКО, должно подать в департамент в электронном виде заявку, содержащую в том числе следующую информацию:
а) направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
б) название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
в) краткое описание проекта;
г) география проекта;
д) срок реализации проекта;
е) обоснование социальной значимости проекта;
ж) целевые группы проекта;
з) цель (цели) и задачи проекта;
и) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
к) общая сумма расходов на реализацию проекта;
л) запрашиваемая сумма субсидии;
м) календарный план проекта;
н) бюджет проекта;
о) информация о руководителе проекта;
п) информация о команде проекта;
р) информация о СОНКО, подающей заявку;
с) согласие на публикацию (размещение) в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информации о СОНКО, подающей заявку, как участнике конкурса, о поданной СОНКО заявке и иной информации о СОНКО, связанной с конкурсом;
т) заверение о соответствии представляющей заявку СОНКО требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка, а также о согласии с условиями и порядком проведения конкурса, актуальности, достоверности, подлинности информации и документов, представленных в составе заявки.
21. В состав заявки включаются следующие документы:
а) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава СОНКО (со всеми внесенными изменениями);
б) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени СОНКО, – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
в) копия справки об отсутствии налоговой задолженности.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть созданы в формате PDF и загружены на платформу одним файлом.
22. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится конкурс, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится конкурс, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью;
в) участник конкурса на дату подачи заявки не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц на дату подачи заявки должны отсутствовать сведения о дисквалификации в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера;
д) участник конкурса на дату подачи заявки не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится конкурс, не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные настоящим Порядком;
ж) участник конкурса на дату подачи заявки не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
23. На конкурс могут быть представлены проекты, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:
а) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
б) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
в) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
г) охрана окружающей среды и защита животных;
д) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
е) оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
ж) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
з) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
и) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
к) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
л) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
м) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
н) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
о) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
п) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
р) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
с) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
т) увековечение памяти жертв политических репрессий.
24. Заявка должна быть подана в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса (далее – срок приема заявок).
25. Заявка, поступившая по истечении срока приема заявок, не рассматривается. Посредством использования функционала информационной системы такой заявке присваивается статус «Не подлежит рассмотрению».
26. Одна СОНКО вправе подать только одну заявку. Вторая и последующие поступившие заявки не рассматриваются. Посредством использования функционала информационной системы таким заявкам присваивается статус «Не подлежит рассмотрению».
27. Заявка, поданная лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени СОНКО, не признается заявкой, не учитывается и со дня выявления факта ее подачи неуполномоченным лицом не рассматривается. Посредством использования функционала информационной системы такой заявке присваивается статус «Не подлежит рассмотрению».
28. Подавшая заявку СОНКО вправе до окончания срока приема заявок отозвать такую заявку путем подачи в департамент заявления, подписанного лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени СОНКО.
29. В случае отзыва СОНКО заявки рассмотрение такой заявки департаментом не осуществляется.
30. СОНКО, ранее отозвавшая заявку, вправе до окончания срока приема заявок подать новую заявку.
31. В течение срока приема заявок СОНКО, подавшая заявку, вправе внести изменения в такую заявку с целью устранения выявленных ею несоответствий заявки требованиям настоящего Порядка путем подачи в департамент заявления, подписанного лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени СОНКО.
32. В течение срока приема заявок СОНКО вправе подать в департамент запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурса, подписанный лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени СОНКО.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой поступления от СОНКО запроса о даче разъяснений положений объявления о проведении конкурса, департамент направляет этой СОНКО разъяснения таких положений при условии, что запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
33. Рассмотрение поступивших заявок и их проверка осуществляются рабочей группой конкурса на предоставление субсидий СОНКО Брянской области (далее – рабочая группа), сформированной приказом департамента из числа его сотрудников.
34. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, поступившие заявки и документы, входящие в их состав, рассматриваются рабочей группой департамента на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе проверяется комплектность поданной заявки, достоверность и полнота информации, представленной СОНКО, а также соответствие СОНКО, подавших заявки, требованиям, установленным пунктами 7, 8, 22 настоящего Порядка.
35. По результатам рассмотрения поступивших заявок и проведенной проверки, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка, рабочей группой составляется акт, в котором указывается в том числе следующая информация:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) общее число поступивших заявок;
в) информация о СОНКО, заявки которых были рассмотрены;
г) перечень СОНКО, подавших заявки, в отношении которых выявлены несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, с указанием выявленных в отношении таких СОНКО несоответствий (при наличии);
д) перечень СОНКО, подавших заявки, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком.
36. На основании акта рабочей группы, составленного в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, департаментом принимается решение о допуске заявок участников конкурса к оценке или об отклонении заявки (заявок), оформленное соответствующим приказом департамента, в котором указывается:
а) перечень СОНКО, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения;
б) перечень СОНКО, заявки которых допущены к оценке.
37. Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения является:
а) несоответствие СОНКО, подавшей заявку, требованиям, установленным пунктами 7, 8, 22 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной СОНКО заявки и документов, входящих в ее состав, требованиям, установленным пунктами 20, 21 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной СОНКО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача СОНКО заявки после окончания срока приема заявок;
д) содержание в заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства;
е) проект, представленный на конкурс, предусматривает мероприятия, осуществление которых нарушает требования законодательства;
ж) бюджет представленного на конкурс проекта содержит расходы, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
38. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем издания департаментом приказа, предусмотренного пунктом 36 настоящего Порядка, информация о результатах рассмотрения поступивших заявок подлежит размещению на платформе, а также на официальном сайте департамента.
Информация, предусмотренная настоящим пунктом, должна включать следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о СОНКО, заявки которых были рассмотрены;
информация о СОНКО, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе требований настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
информация о СОНКО, заявки которых были допущены к оценке.
39. Заявки участников конкурса, допущенные к оценке, оцениваются по следующим критериям:



пп
Критерии оценки заявки на участие в конкурсе на предоставление субсидий СОНКО Брянской области Коэффициент
значимости
критерия
1. Актуальность и социальная значимость проекта 2
2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам 2
3. Инновационность, уникальность проекта 0,5
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов 2
5. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта 1
6. Масштабность реализации проекта 0,5
7. Собственный вклад участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития 0,5
8. Опыт участника конкурса по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности 0,5
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности 1
10. Информационная открытость участника конкурса 0,5
40. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, для проведения оценки заявок департаментом формируется экспертная комиссия конкурса на предоставление субсидии СОНКО Брянской области (далее – экспертная комиссия), являющаяся коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком на принципах добровольности, равноправия, законности.
41. Организационное обеспечение деятельности экспертной комиссии осуществляет департамент.
42. Состав экспертной комиссии, в которую входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены экспертной комиссии, утверждается департаментом в течение срока, установленного пунктом 40 настоящего Порядка, посредством издания соответствующего приказа.
43. Информация о составе экспертной комиссии является информацией ограниченного доступа и не размещается на платформе, а также на официальном сайте департамента.
44. Председатель экспертной комиссии осуществляет общее руководство работой экспертной комиссии, председательствует на заседаниях экспертной комиссии, распределяет обязанности между членами экспертной комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения, принимаемые экспертной комиссией.
45. Заместитель председателя экспертной комиссии выполняет обязанности председателя экспертной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя экспертной комиссии иные полномочия.
46. Секретарь экспертной комиссии организационно обеспечивает деятельность экспертной комиссии, ведет протоколы заседания и подписывает их совместно с председателем и членами экспертной комиссии.
47. В состав экспертной комиссии должны быть включены члены общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Брянской области, а также могут быть включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Брянской области и иных органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления, депутаты Брянской областной Думы и депутаты представительных органов муниципальных образований Брянской области, члены Общественной палаты Брянской области, представители научного сообщества, некоммерческих организаций, средств массовой информации Брянской области.
48. Состав экспертной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые экспертной комиссией решения.
49. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее девяти человек. Количество членов экспертной комиссии, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, должно составлять не более 1/3 от общего состава экспертной комиссии.
50. Заседание экспертной комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа членов.
51. Решение экспертной комиссии принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании членов экспертной комиссии и оформляется протоколом заседания, который подписывается всеми членами экспертной комиссии, присутствующими на заседании.
Протоколы экспертной комиссии хранятся в департаменте.
52. Члены экспертной комиссии осуществляют свою деятельность на добровольной и безвозмездной основе.
53. Основной функцией экспертной комиссии является оценка заявок в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированной некоммерческой организации Брянской области, изложенной в приложении к настоящему Порядку (далее – методика оценки заявок).
54. Оценка заявок членами экспертной комиссии осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих форм в информационной системе, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю.
55. Оценка заявок членами экспертной комиссии должна быть проведена в течение 15 рабочих дней, следующих за днем получения членами экспертной комиссии доступа к заявкам.
56. Член экспертной комиссии оценивает заявку лично и не вправе сообщать другому лицу свои уникальный идентификатор (логин) и пароль для доступа к информационной системе.
57. Член экспертной комиссии при оценке заявки не вправе вступать в контакты с участником конкурса, в том числе обсуждать с ним поданную им заявку, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основе которых участник конкурса может определить члена экспертной комиссии, оценивающего его заявку.
58. Член экспертной комиссии не вправе оценивать заявку на участие в конкурсе, если она представлена СОНКО, в которой он или его близкий родственник является работником или членом коллегиального органа, а также в иных случаях, дающих полагать, что член экспертной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах оценки соответствующей заявки.
При наличии случая, указанного в настоящем пункте, член экспертной комиссии должен отказаться от оценки заявки посредством использования соответствующего функционала информационной системы.
59. Каждая заявка оценивается тремя членами экспертной комиссии.
60. Распределение заявок между членами экспертной комиссии осуществляется информационной системой автоматически путем случайной выборки.
61. Член экспертной комиссии при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе информации и документов.
62. Член экспертной комиссии оценивает заявку по критериям, указанным в пункте 39 настоящего Порядка, присваивая по каждому из них от 1 до 10 баллов (целым числом).
63. Значение количества баллов по соответствующему критерию оценки заявки рассчитывается в информационной системе автоматически и определяется путем умножения количества баллов, присвоенных членом экспертной комиссии по данному критерию, на коэффициент значимости этого критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
64. К оценке по каждому критерию оценки заявки член экспертной комиссии дает комментарий.
65. Общая оценка (в баллах) члена экспертной комиссии по заявке рассчитывается в информационной системе автоматически и определяется как сумма баллов по каждому критерию.
66. По результатам оценки заявки член экспертной комиссии дает общий комментарий (помимо комментариев к оценкам по каждому критерию оценки заявки) и делает один из следующих выводов:
а) проект рекомендуется к поддержке;
б) проект не рекомендуется к поддержке.
В случае, если членом экспертной комиссии сделан вывод, предусмотренный подпунктом «б» настоящего пункта, член экспертной комиссии излагает причины, являющиеся обоснованием нецелесообразности проекта.
67. По результатам оценки заявки членом экспертной комиссии в информационной системе формируется экспертное заключение, состоящее из оценок, комментариев и вывода члена экспертной комиссии по заявке.
68. По результатам оценки заявки членами экспертной комиссии в информационной системе автоматически рассчитывается итоговый балл заявки, который определяется как среднее арифметическое общих оценок (в баллах) членов экспертной комиссии, оценивших заявку (с округлением полученных чисел до сотых).
69. Экспертная комиссия до окончания срока проведения оценки заявок вправе обратиться в департамент с мотивированным предложением о продлении данного срока не более чем на пять рабочих дней с указанием причин, препятствующих членам экспертной комиссии своевременно провести оценку заявок.
70. В случае наличия объективных причин, препятствующих членам экспертной комиссии своевременно провести оценку заявок, департамент не позднее дня, следующего за днем получения мотивированного предложения от экспертной комиссии, вправе принять решение о продлении срока оценки заявок не более чем на пять рабочих дней путем издания соответствующего приказа.
71. В течение трех рабочих дней после завершения срока проведения оценки заявок, в том числе с учетом продления указанного срока, экспертная комиссия проводит заседание, на котором утверждаются результаты оценки заявок членами экспертной комиссии.
72. Результаты оценки заявок членами экспертной комиссии оформляются протоколом, в котором указывается в том числе следующая информация:
а) дата, время и место оценки заявок;
б) информация о СОНКО, заявки которых были оценены;
в) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
г) предварительный рейтинг заявок исходя из итогового балла заявки (от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место)).
73. Протокол, предусмотренный пунктом 72 настоящего Порядка, и экспертные заключения членов экспертной комиссии передаются экспертной комиссией в департамент в течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения заседания экспертной комиссии, предусмотренного пунктом 71 настоящего Порядка.
74. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения протокола экспертной комиссии, предусмотренного пунктом 72 настоящего Порядка, департамент вправе провести проверку представленных экспертной комиссией результатов оценки заявок на предмет соблюдения членами экспертной комиссии требования, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, и методики оценки заявок.
Решение о проведении проверки, предусмотренной настоящим пунктом, принимается департаментом не позднее дня, следующего за днем получения протокола экспертной комиссии, предусмотренного пунктом 72 настоящего Порядка, путем издания соответствующего приказа.
75. Проведение проверки, предусмотренной пунктом 74 настоящего Порядка, обеспечивается рабочей группой, сформированной департаментом на основании пункта 33 настоящего Порядка.
76. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 74 настоящего Порядка, рабочей группой составляется акт, в котором отражается информация о членах экспертной комиссии, в отношении которых выявлены факты несоблюдения требования, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, и (или) методики оценки заявок, либо отражается информация об отсутствии установленных фактов несоблюдения членами экспертной комиссии требования, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, и (или) методики оценки заявок.
77. В случае выявления рабочей группой факта несоблюдения членом экспертной комиссии требования, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, и (или) методики оценки заявок баллы, присвоенные заявке указанным членом экспертной комиссии, не учитываются и такая заявка подлежит повторной оценке другим членом экспертной комиссии, определение которого осуществляется информационной системой автоматически путем случайной выборки.
Решение о проведении повторной оценки заявки, предусмотренной настоящим пунктом, принимается департаментом путем издания соответствующего приказа не позднее дня, следующего за днем составления рабочей группой акта, предусмотренного пунктом 76 настоящего Порядка.
Повторная оценка заявки, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется членом экспертной комиссии в течение трех рабочих дней после дня получения доступа к заявке в информационной системе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
78. В течение трех рабочих дней после завершения срока проведения повторной оценки заявок, предусмотренной пунктом 77 настоящего Порядка, экспертная комиссия проводит заседание, на котором утверждаются повторные результаты оценки заявок членами экспертной комиссии.
79. Повторные результаты оценки заявок членами экспертной комиссии оформляются протоколом, в котором указывается в том числе следующая информация:
а) дата, время и место повторной оценки заявок;
б) информация о СОНКО, заявки которых были оценены повторно;
в) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
г) повторный предварительный рейтинг заявок исходя из итогового балла заявки (от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место)).
80. Протокол, предусмотренный пунктом 79 настоящего Порядка, передается экспертной комиссией в департамент в течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения заседания экспертной комиссии, предусмотренного в пункте 78 настоящего Порядка.
81. Информация о результатах оценки заявок подлежит размещению на платформе, а также на официальном сайте департамента в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения департаментом соответствующего протокола экспертной комиссии о результатах оценки (о повторных результатах оценки заявок).
Информация, предусмотренная настоящим пунктом, должна включать следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок;
информация о СОНКО, заявки которых были оценены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
предварительный рейтинг заявок исходя из итогового балла заявки (от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место)).
82. Департамент посредством издания соответствующего приказа определяет результаты конкурса в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения соответствующего протокола экспертной комиссии о результатах оценки (о повторных результатах оценки заявок), либо в течение пяти рабочих дней, следующих за днем составления рабочей группой акта, предусмотренного пунктом 76 настоящего Порядка, отражающего информацию об отсутствии установленных фактов несоблюдения членами экспертной комиссии требования, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, и (или) методики оценки заявок.
Приказом, предусматривающим определение результатов конкурса, в том числе утверждаются:
а) рейтинг заявок, сформированный исходя из итоговых баллов заявок (от наибольшего к наименьшему), в котором каждой заявке присваивается порядковый номер. В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые итоговые баллы, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же итоговые баллы;
б) перечень СОНКО – получателей субсидий с указанием размеров субсидий, предоставляемых на реализацию каждого проекта. При определении результатов конкурса размеры субсидий определяются исходя из бюджета проекта, заявленного СОНКО при подаче заявки, в пределах суммы, установленной пунктом 10 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между получателями субсидий производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента как получателя средств областного бюджета в соответствующем финансовом году, с учетом рейтинга заявок.
83. Информация о результатах конкурса размещается на платформе, а также на официальном сайте департамента не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем их определения.
Информация, предусмотренная настоящим пунктом, должна включать следующие сведения:
рейтинг заявок (от наибольшего итогового балла к наименьшему);
наименование СОНКО – получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
84. В случае если ранее доведенные до департамента лимиты бюджетных обязательств отозваны, департамент до определения результатов конкурса принимает решение о прекращении проведения конкурса посредством издания соответствующего приказа. Информация о прекращении проведения конкурса с указанием причины размещается на платформе, а также на официальном сайте департамента в день принятия такого решения.

III. Условия и порядок предоставления субсидий

85. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее – соглашение), заключаемого между департаментом и СОНКО – получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
86. СОНКО – получатель субсидии должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, проверка на соответствие которым проводится на этапе рассмотрения заявок.
87. При согласии на получение субсидии СОНКО, вошедшая в перечень получателей субсидий, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения результатов конкурса на платформе, направляет в департамент согласие о предоставлении субсидии и заключении соглашения, подписанное лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени данной СОНКО.
88. При отказе на получение субсидии СОНКО, вошедшая в перечень получателей субсидий, в течение двух рабочих дней, следующих за днем размещения результатов конкурса на платформе, направляет в департамент соответствующее уведомление об отказе от предоставления субсидии и заключения соглашения, подписанное лицом, уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени данной СОНКО.
СОНКО, отказавшаяся от предоставления субсидии и заключения соглашения, исключается департаментом из перечня СОНКО – получателей субсидий путем издания соответствующего приказа.
89. Непредставление СОНКО, вошедшей в перечень получателей субсидии, согласия на предоставление субсидии и заключения соглашения либо отказа от предоставления субсидии и заключения соглашения является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
90. Предоставление субсидии осуществляется в сроки и порядке, установленные соглашением.
91. В течение 15 рабочих дней, следующих за днем получения департаментом от СОНКО согласия о предоставлении субсидии и заключении соглашения, департамент любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение, передает данной СОНКО два экземпляра соглашения, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени департамента.
92. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения двух экземпляров соглашения, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени департамента, СОНКО любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение, передает в департамент указанные экземпляры соглашения, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени данной СОНКО.
93. В случае, если СОНКО, с которой заключается соглашение, не выполнено требование, предусмотренное пунктом 92 настоящего Порядка, такая СОНКО считается уклонившей от заключения соглашения.
94. В случаях, предусмотренных пунктами 88, 89 настоящего Порядка, департамент принимает решение о перераспределении субсидий между участниками конкурса, не вошедшими в перечень СОНКО – получателей субсидий, заявки которых имеют следующие порядковые номера в рейтинге заявок, при условии согласия таких участников конкурса на получение субсидии и заключение соглашения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Решение, предусмотренное настоящим пунктом, принимается департаментом путем издания соответствующего приказа.
95. В случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, департамент и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения. В случае недостижения согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению.
Если при расторжении соглашения по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, образовалась невостребованная субсидия, департамент принимает решение о перераспределении субсидий между участниками конкурса, не вошедшими в перечень СОНКО – получателей субсидий, заявки которых имеют следующие порядковые номера в рейтинге заявок, при условии согласия таких участников конкурса на получение субсидии и заключение соглашения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
96. При перераспределении субсидий между участниками конкурса, не вошедшими в перечень СОНКО – получателей субсидий, в случае если запрашиваемый размер субсидии участника конкурса превышает остаток лимитов бюджетных обязательств, с письменного согласия такого участника конкурса размер предоставляемой субсидии уменьшается до размера остатка лимитов бюджетных обязательств.
97. Изменение соглашения возможно в случаях, предусмотренных соглашением, посредством заключения дополнительного соглашения, оформленного по форме, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
98. Расторжение соглашения возможно в случаях, предусмотренных соглашением, посредством заключения соглашения о расторжении, оформленного по форме, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
99. Расторжение соглашения возможно в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных соглашением.
100. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
101. Средства субсидии, предоставленной СОНКО на реализацию проекта, должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением, но не позднее 12 месяцев после его заключения.
102. По мотивированному предложению получателя субсидии, поступившему в период срока действия соглашения, департаментом может быть согласовано продление срока реализации проекта, но не более чем на один месяц.
103. В случае если в период срока действия соглашения при реализации проекта в результате экономии образовался неиспользованный остаток средств субсидии, указанный остаток при наличии у получателя субсидии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии по согласованию с департаментом может быть использован получателем субсидии для обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
104. В случае отсутствия у получателя субсидии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии образовавшийся в результате экономии остаток средств подлежит возврату в областной бюджет.
105. Получатель субсидии с момента заключения соглашения до окончания срока его действия размещает на своих информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт и (или) страницы в социальных сетях) информацию о том, что реализация проекта осуществляются им за счет средств субсидии, а также информацию о результатах, достигнутых в рамках реализации данного проекта.
106. Запрещено приобретение получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты.

IV. Требования к отчетности, представляемой получателями субсидии

107. Получатель субсидии в сроки, установленные в соглашении, представляет в департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оформленные по формам, утвержденным департаментом финансов Брянской области, являющимся неотъемлемой частью соглашения, с приложением подтверждающих документов.
108. Департамент в установленные соглашением сроки проводит проверку отчетов, указанных в пункте 107 настоящего Порядка.
109. В случае непредставления получателем субсидии отчетов, указанных в пункте 107 настоящего Порядка, информацию о таком получателе субсидии департамент размещает в раздел «Недобросовестные получатели субсидии» на официальном сайте департамента с указанием причины, послужившей основанием для такого действия, и принимает решение об ограничении участия получателя субсидии в отборе на получение субсидий в течение одного года.

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

110. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта. Целевые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении в соответствии с целями и задачами каждого проекта. Значение результата предоставления субсидии и точная дата его достижения устанавливаются департаментом в соглашении.
111. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
112. В ходе использования средств предоставленной субсидии лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них департаментом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
113. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
114. При заключении соглашения получатель субсидии дает согласие на осуществление в отношении него департаментом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
115. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным департаментом финансов Брянской области.
116. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов данная субсидия подлежит возврату в областной бюджет. В данном случае департамент направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и сроки, определенные в указанном требовании.
117. В случае установления департаментом или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и (или) соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком и (или) соглашением, недостоверных сведений департамент направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и сроки, определенные в указанном требовании.
118. Эффективность и целевое использование субсидии оценивается департаментом на основании представленных СОНКО отчетов, указанных в пункте 107 настоящего Порядка. Эффективность использования субсидии определяется как процент фактического достижения значений результатов.