«Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 12 апреля 2021 г. № 131-п
Порядок
предоставления субсидии на возмещение работодателям затрат на организацию трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на возмещение работодателям затрат на организацию трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (далее – Порядок), в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидии на возмещение работодателям затрат на организацию трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (далее – субсидия).
2. Под гражданами, испытывающими трудности в поиске работы (далее – граждане), в настоящем Порядке понимаются зарегистрированные в установленном порядке в целях поиска подходящей работы, а также признанные в установленном порядке безработными:
лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и обратившиеся в центр занятости в течение 12 месяцев после освобождения из вышеназванных учреждений;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей, родители, воспитывающие детей-инвалидов;
граждане, которые окончили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также граждане, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Организация трудоустройства осуществляется путем направления гражданина к работодателю с последующим трудоустройством на неопределенный срок в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом требований охраны труда и правил внутреннего трудового распорядка, действующих у работодателя, а также трудового законодательства, в том числе в части государственного социального страхования.
4. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателя на частичную оплату труда (за период не более трех месяцев с момента трудоустройства) граждан, испытывающих трудности в поиске работы, равную величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пропорционально фактически отработанному времени.
5. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации государственной программы «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года № 732-п «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области».
6. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент социальной политики и занятости населения Брянской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – департамент).
Предоставление субсидии осуществляется департаментом через государственные казенные учреждения службы занятости населения Брянской области (далее – центры занятости) за счет средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее – работодатели), осуществляющие деятельность на территории Брянской области и трудоустроившие на неопределенный срок направленных центром занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
8. Сведения о субсидии, предоставляемой работодателям на возмещение затрат на организацию трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Порядок проведения отбора
9. Субсидия предоставляется по итогам отбора, осуществляемого центром занятости в форме запроса предложений на основании заявлений, направленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия работодателя категории получателей субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и требованиям в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
10. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один рабочий день до начала приема заявлений с указанием:
сроков проведения отбора;
даты окончания приема заявлений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты центра занятости;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
требований к работодателям в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
порядка подачи заявлений работодателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых работодателями;
порядка отзыва заявлений работодателями, порядка возврата заявлений работодателей, определяющего в том числе основания для возврата заявлений работодателей, порядка внесения изменений в заявления работодателей;
правил рассмотрения и оценки заявлений работодателей в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
порядка предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
11. Требования к работодателю, которым он должен соответствовать на дату подачи заявления:
а) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью;
в) работодатель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, представившему документы для заключения соглашения, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг;
д) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) работодатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные в пункте 4 настоящего Порядка;
ж) наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей, подходящих для трудоустройства гражданина.
12. Для участия в отборе работодатель, претендующий на получение субсидии, представляет в центр занятости:
а) заявление по форме, утвержденной департаментом;
б) информацию, декларирующую соответствие работодателя требованиям, указанным в подпунктах «а» – «е» пункта 11 настоящего Порядка;
в) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, представленную в соответствии с Правилами представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года № 2576 «О порядке представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;
г) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени работодателя – юридического лица;
д) расчет суммы субсидии на возмещение работодателям затрат на организацию трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с формулой, установленной пунктом 21 настоящего Порядка;
е) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о работодателе – участнике отбора, о подаваемом работодателем заявлении, иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Работодатель несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством.
13. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости.
14. Работодатель имеет право отозвать заявление путем письменного уведомления об этом центра занятости, но не позднее даты срока окончания подачи заявлений.
15. Центр занятости в срок не позднее трех рабочих дней с даты окончания подачи заявлений рассматривает документы в порядке очередности их поступления (регистрации), проверяет соответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, и принимает решение о признании работодателя прошедшим отбор либо об отклонении его заявления с указанием причин.
Проверка соответствия участников отбора требованиям, установленным подпунктами «а», «в», «г» пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется посредством межведомственного взаимодействия и по сведениям, находящимся в распоряжении центра занятости.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить в департамент документы, подтверждающие указанные требования, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.
16 В целях организации проведения отбора работодателей для заключения соглашений приказом центра занятости создается комиссия.
Комиссия в своей работе руководствуется положением, которое утверждается приказом центра занятости.
17. Основаниями для отклонения заявления работодателя являются:
а) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
б) представление предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка документов в неполном объеме, представление документов, содержащих недостоверные сведения;
в) отсутствие возможности подбора необходимого работника из числа граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости, соответствующего заявленной работодателем потребности в работниках;
г) подача работодателем заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявления.
18. Решение, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается работодателю лично либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и содержит мотивированное обоснование причин отклонения.
19. В случае отклонения заявления работодателя работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости в соответствии с настоящим Порядком.
20. Информация о результатах отбора размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию о работодателях – участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информацию о работодателях – участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
наименования работодателей, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
21. Размер субсидии, предоставляемой работодателю на возмещение работодателям затрат на организацию трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (C), рассчитывается по формуле:
C = N x Сзп x Pзан, где:
N – количество граждан, планируемых к трудоустройству в соответствии с заявлением работодателя;
Cзп – размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц пропорционально фактически отработанному времени гражданина;
Pзан – период трудоустройства (количество месяцев), но не более трех месяцев.
22. Субсидия предоставляется на основании соглашения. Соглашение заключается центром занятости с работодателем, прошедшим отбор на условиях настоящего Порядка, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты размещения информации о результатах отбора, указанной в пункте 20 настоящего Порядка.
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии из областного бюджета заключается по типовым формам, утвержденным приказом департамента финансов Брянской области.
Соглашение должно содержать в том числе информацию о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
23. В соглашении в том числе должны содержаться положения о:
направлении расходования – возмещение затрат на заработную плату граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии;
согласии получателя субсидии на осуществление центром занятости, департаментом в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и сохранение трудовых отношений с гражданином на срок не менее шести месяцев (за исключением случаев, указанных в пункте 38 настоящего Порядка).
Значение результатов предоставления субсидии и точная дата их достижения устанавливаются в соглашении с работодателем.
25. Условием предоставления субсидии является:
наличие заключенного соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
трудоустройство гражданина по направлению центра занятости с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка работодателя.
26. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия центром занятости решения по результатам рассмотрения им следующих документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
а) трудовой договор, приказ (выписка из приказа) о приеме на работу гражданина, трудоустроенного по направлению центра занятости;
б) табель учета рабочего времени гражданина;
в) платежные ведомости или платежные документы о перечислении оплаты труда гражданина;
г) платежные документы, подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
д) расчет затрат на оплату труда гражданина, трудоустроенного по направлению центра занятости, и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Документы для перечисления субсидии предоставляются работодателями ежемесячно в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором производились затраты, подлежащие возмещению.
Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, – затраты на заработную плату граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 26 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации.
28. В случае отказа в предоставлении субсидии решение должно содержать причины отказа, а также срок для устранения недостатков.
29. В случае устранения недостатков в срок, указанный в решении, работодатель вправе повторно представить документы на предоставление субсидии.
30. Центр занятости вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке при отказе работодателя устранить указанные недостатки либо при нарушении срока для их устранения.
IV. Требования к отчетности
31. Результат предоставления субсидии, порядок, форма и сроки представления работодателем отчетности о достижении результата предоставления субсидии, а также иных отчетов определяются соглашением.
32. Для осуществления контроля получатели субсидии представляют в центр занятости отчет об использовании субсидии и отчет о достижении результата предоставления субсидии.
33. Отчет об использовании субсидии представляется в центр занятости ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Итоговый отчет об использовании субсидии представляется в центр занятости не позднее 15 рабочих дней с даты окончания периода трудоустройства, указанного в соглашении. Отчеты представляются на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя).
34. Отчет о достижении результата предоставления субсидии представляется в центр занятости не позднее 15 рабочих дней с даты окончания периода трудоустройства, указанного в соглашении, на бумажном носителе или в электронном виде, подписанный квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя).
35. Ответственность за достоверность представляемых сведений об использовании субсидий и целевое использование субсидии возлагается на работодателя, получившего субсидию, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. Центр занятости представляет в управление отчет о результатах предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные департаментом.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
37. Центр занятости, департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязательство работодателя, получающего субсидию, давать согласие на осуществление проверок закрепляется в соглашении.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
38. Предусмотренная настоящим Порядком субсидия предоставляется работодателю при условии сохранения им трудовых отношений с гражданином на срок не менее шести месяцев, за исключением случаев его призыва на военную службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, ухода в отпуск по беременности и родам, отказа гражданина от продолжения трудовых отношений с работодателем, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В этот период не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя, за исключением увольнения работника за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
39. В случае неисполнения работодателем требований настоящего Порядка в части сохранения трудовых отношений с гражданином на срок не менее шести месяцев по причине увольнения работника по инициативе работодателя, за исключением случаев, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, работодатель обязан осуществить в установленном законодательством порядке возврат денежных средств, направленных на организацию трудоустройства, в полном объеме в областной бюджет.
40. В случае выявления факта нарушения работодателем условий предоставления субсидии, в том числе представления документов, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения, что позволило ему стать получателем субсидии, работодатель обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в областной бюджет.
41. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, направляет работодателю письменное уведомление об отказе от исполнения соглашения в одностороннем порядке и требование о возврате суммы субсидии с приложением расчета суммы, подлежащей возврату, по платежным реквизитам, указанным в уведомлении об отказе от исполнения соглашения.
42. Работодатель в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, обязан возвратить средства субсидии на лицевой счет, указанный в требовании.
43. В случае неисполнения работодателем требований пункта 42 настоящего Порядка взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
44. Основанием для освобождения работодателя от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами 40 – 43 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление федерального (межрегионального), регионального (межмуниципального), местного и (или) объектового уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления и (или) руководителя организации;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Брянской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
45. В случае выявления при осуществлении контроля за использованием средств субсидии обстоятельств, влекущих административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, центр занятости передает соответствующие материалы, содержащие признаки правонарушений и (или) преступлений, в правоохранительные органы.»