Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Регламент
осуществления администрацией Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления администрацией Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – администрация) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области (далее – ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных администрации государственных учреждений Брянской области (далее – заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля администрация осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполни-тельной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по количеству, качеству и иным характеристикам условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, результата выполненной работы или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, результата выполненной работы или оказанной услуги целям закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее – проверки).
5. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется постоянно действующей комиссией, уполномоченной на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области (далее – комиссия).
Состав комиссии утверждается приказом администрации.
6. Уполномоченные должностные лица, включаемые в состав комиссии, должны иметь высшее профессиональное образование или дополни-тельное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчиков, в отношении которых проводится проверка.

II. Планирование проверок

7. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее – план проверок), утверждаемым заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию, не позднее 25 декабря текущего года.

8. Проект плана проверок формируется должностным лицом группы внутреннего финансового аудита службы заместителя Губернатора Брянской области – членом комиссии (далее – должностное лицо группы внутреннего финансового аудита) и включает наименование заказчика, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
9. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на должностное лицо группы внутреннего финансового аудита.
10. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию, на основании мотивированного обращения должностного лица группы внутреннего финансового аудита, согласованного с председателем комиссии.
11. Проверки в отношении каждого заказчика проводятся не реже одного раза в три года.
Внеплановая проверка может быть осуществлена по приказу администрации, в том числе в случае поступления в администрацию информации с достаточными основаниями о возможном нарушении заказчиком (его контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

III. Организация и проведение проверок, оформление их результатов

12. Проверка проводится на основании приказа администрации, которым определяются:
а) наименование заказчика;
б) вид проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
13. Должностное лицо группы внутреннего финансового аудита не менее чем за один день до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная и (или) документарная);
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) состав комиссии;
е) запрос о предоставлении документов и иной информации, необходимой для проведения проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иного материального обеспечения.
14. Срок проведения проверки не может превышать 15 календарных дней и может быть продлен не более чем на 15 календарных дней по решению заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию.
15. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 13 настоящего регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
16. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и членами комиссии. Один экземпляр акта проверки представляется заместителю Губернатора Брянской области, возглавляющему администрацию, второй экземпляр направляется в адрес заказчика.
17. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
18. При выявлении нарушений по результатам проверки должностным лицом группы внутреннего финансового аудита по согласованию с председателем комиссии разрабатывается и представляется на утверждение заместителю Губернатора Брянской области, возглавляющему администрацию, план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений должен содержать следующую информацию:
а) перечень выявленных нарушений в соответствии с актом проверки;
б) перечень мероприятий по устранению нарушений;
в) срок устранения нарушений;
г) перечень ответственных должностных лиц.
19. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение пяти рабочих дней с даты получения заказчиком акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента, – со дня получения таких возражений.
20. План устранения выявленных нарушений направляется должностным лицом группы внутреннего финансового аудита в адрес заказчика в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
21. Заказчик обеспечивает выполнение плана и в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока устранения нарушений, установленного в плане, представляет должностному лицу группы внутреннего финансового аудита информацию о выполненных мероприятиях с приложением копий подтверждающих документов (при наличии).
22. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Брянской области, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.
23. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 18 настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся должностным лицом группы внутреннего финансового аудита не менее трех лет.